Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)
рабочая программа (средняя группа) по теме
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_2_ml_grupp.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
занятий кружковой деятельности
по обучению детей изобразительному искусству
«Цветная палитра»
во второй младшей и средней группах
на период 2015 – 2016 учебный год
Составила:
преподаватель кружка
Ахметова
Лилия Шайхинуровна
Пояснительная записка
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности, создавать композиции в зависимости от сюжетов.
- Помогать детям различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства.
- Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей, активизировать выбор сюжетов о жизни, о быте, а также о природных и общественных явлениях. Поощрять интерес к изображению человека.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.
- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
- Совершенствовать технику смешивания красок, для получения новых оттенков.
- Способствовать развитию творческих способностей и обогащению духовного мира ребенка.
Условия проведения:
Занятия проводятся в светлом проветриваемом помещении, и включает в себя использование различных техник изображения («пальцевая живопись», с элементами аппликации, использование техники – «монотипии»-отпечаток, а также всевозможными подручными предметами и материалами, с использованием акварели, гуаши, цветных карандашей, ножниц и цветной бумаги.). В процессе проведения занятий используются пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
- промежуточный результат: научить детей различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства, прививать навыки аккуратности и усидчивости, познакомить с нетрадиционными методами рисования «отпечаток пальчика», научить правильно пользоваться кисточкой и красками, научить смешивать цвета, чтобы получить желаемый, вызывать стремление творить, учить аккуратно пользоваться ножницами, вырезая простейшие фигурки.
- конечный результат: Развитие реального и фантазийного миров, в рисунке передавать свои ощущения, правильно вырисовывать детали, быть уверенными пользователями кисточки и ножниц, различать цвета, научить передавать образ желаемого на бумагу.
Используемая литература:
- Ветрова Т.Н. «Триз в изодеятельности»
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации»
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
- Лутцева Е.А., Куревина О.А. «Прекрасное рядом с тобой»
- Панова Е.А., Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества»
Тема | Задачи | Демонстративный материал | Раздаточный и подготовленный материал |
Октябрь | |||
1. Такой красивый лист. | Познакомить детей с разнообразием красок кленового листа, правильно и аккуратно разукрасить лист акварелью. Познакомить правильному пользованию кисточки | Изображения с кленовыми листьями. | Акварель, альбом, кисточки, заранее изготовленный шаблон |
2. Разноцветная улитка | Познакомить с новым видом изодеятельности «отпечаток пальчиком», учить правильно и аккуратно распределять отпечаток на контуре улитки. | Наглядный материал. | Акварель, заранее изготовленные шаблоны, вода. |
3. Я в руке держу флажок. | Рисование флажков разной формы, развитие чувства формы и цвета. | Изображения флажков, наглядный пример | Карандаши, альбом |
4. Разноцветные, воздушные шарики (аппликация) | Учить правильно держать ножницы, стараясь вырезать закругленные предметы, аккуратно наклеивать их на бумагу, дорисовывая ниточки карандашами | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаши |
5. Радуга-дуга | Учить различать тоны красок на теплые и холодные, передавать в рисунке настроение, и правильно радуги (закругленная форма, правильные цвета по расположению спектра) | Изображения радуги, наглядный пример | Кисточки, альбом, акварель |
6. Красавицы-бабочки | Учить рисовать форму бабочек, разукрашивая их карандашами, соблюдая детали (крылышки, усики, тонкое тельце) | Изображения видов бабочек, наглядный пример | Цветные карандаши, альбом |
7. аппликация «Поезд» | Продолжение знакомства с ножницами и освоение техники резания по прямой. По возрастам дополнение карандашами (труба, колеса, рельсы) | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, карандаши |
8. «Кисть рябинки» | Продолжение рисования методом отпечатка пальцем, правильно и аккуратно располагая ягодки на шаблоне | Изображение рябины, наглядный пример | Подготовленный шаблон, акварель, вода |
Ноябрь | |||
1. Гусеница | Учить, печатая пальцем, выстраивать непрерывную, волнистую цепь из оттисков и дорабатывать рисунок кистью | Наглядный пример | Акварель, карандаши, альбом. |
2. Жёлтые листья летят. | Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. | Наглядный пример | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая. |
3. «Заборчик для петушка». | Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть. | Наглядный пример | Гуашь, кисть, альбом |
4. Цыплятки на площадке (рванная аппликация) | Учить новому виду обрывной аппликации, отрывая кусочки желтой цветной бумаги и наклеивая их в альбоме, правильно располагая композицию, дорисовывать карандашами. | Наглядный пример | Альбом, желтая цветная бумага, клей, цветные карандаши |
5. Солнечные цветы – подсолнухи. | На изготовленном шаблоне, правильно разукрасить лепестки подсолнуха, ватными палочками изобразить семечки в середине. | Наглядный пример | Изготовленные шаблоны, акварель, кисточки, ватные палочки |
6. Божья Коровка | Аппликация. Учить детей отрывать от цветного черного листа маленькие кусочки бумаги и затем аккуратно приклеивать на готовую форму из красной цветной бумаги. | Наглядный пример | Цветная бумага, шаблон, клей. |
7. Коврик для котика | Аппликация разнообразных форм, выложенная на квадратном шаблоне, продолжать учить технике вырезания ножницами | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, изготовленный шаблон, дорисовка его карандашами (кисточки по краю) |
8. Веселое солнышко | Учить рисовать кисточкой прямые и волнистые линии, образуя их в лучи | Наглядный пример | Акварель, кисть, альбом |
Декабрь | |||
1. Волшебные снежинки | Учить различным приемам рисования кисточкой, создавая в единый узор снежинки | Наглядный пример | Акварель, кисточка, альбом |
2. аппликация «Пирамидка для малышки» | Учить соотносить полоски бумаги по размеру, соединяя их в пирамидку, продолжить усовершенствования техники резания ножницами | Наглядный пример, пирамидки | Цветная бумага, ножницы, клей, альбом |
3. объемная аппликация Снеговик | Учить делать снеговика из ватных дисков, дорисовать его карандашами. | Наглядный пример | Ватные диски, клей, цветная бумага, карандаши. |
4. Красавица- бабочка (монотипия) | Знакомство с видом ИЗО как монотипия. Различение делений на холодные и теплые тона. Развитие воображения. | Наглядный пример | Акварель, альбом, кисточка. |
5. Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки | Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные предвкушения, связанные с новогодним праздником. | Наглядный пример | Акварель, кисточки, альбом, с нарисованными контурами. |
6. Пушистая елочка | Учить правильно прикладывать кисточку, чтобы получились мохнатые лапы елочки, дать понятие елочка- треугольной формы | Наглядный пример | Акварель, кисточка, альбом, цветные карандаши |
7. Нарядная Елочка | Продолжить рисунок елочки, отрывной аппликацией украсить ее, создавая имитацию новогодних шариков, уметь отрывать округлые предметы, правильно и логично дополнить композицию | Наглядный пример | Цветная бумага, клей, шаблон елочки с прошлого занятия. |
8.Овощи на тарелочке | Учить рисовать кисточкой закругленные формы на круглом шаблоне, повторить цвета, различать их на тона. | Натюрморты, наглядный пример | Акварель, шаблон тарелки, кисточки, карандаш |
Январь | |||
1. Далматинец | Учить приклеивать на шаблоне собачки отрывную аппликацию черного цвета, создавая образ далматинца, дорисовать его карандашами (глаза, нос), учить аккуратности и усидчивости | Наглядный пример, изображения с далматинцем | Цветная бумага, клей, шаблон собаки, карандаши. |
2. Птичка-снегирек | Учить создавать образ птицы, передавая ее особенности, клюв, крылышки, хвост, красная грудка. | Наглядный пример | Цветные карандаши, альбом |
3. Аквариум | Продолжить учить рисовать из отпечатка пальчиком, дополняя их деталями, присущими для рыбок, так же дополняя рисунок водорослями, камешками по низу рисунка | Наглядный пример | Акварель, карандаши, альбом, кисти |
4. Мухомор | Аппликация. Уметь правильно приклеивать готовые формы на лист цветной бумаги, создавая образ мухомора (красная шапочка, белая ножка), самостоятельно украсить шапочку обрывной аппликацией из белой бумаги. | Наглядный пример | Цветные шаблоны, лист цветной бумаги, клей. |
Февраль | |||
1. Мои любимые варежки | Учить на шаблоне варежки правильно располагать рисунок цветными карандашами. | Наглядный пример | Шаблоны варежек, цветные карандаши |
2. Укрась свою игрушку | Техника свободного рисования, самостоятельно разукрасить игрушку (мальчики - машину, девочки - куклу) | Наглядный пример | Акварель, альбом, кисти |
3. закончи рисунок «Бабочка» | На нарисованной половине бабочки, правильно расположить узор, закончить бабочку, дорисуя ее половину, повторить теплые и холодные цвета | Наглядный пример, изображения бабочек | Шаблон, цветные карандаши |
4. В гости к Жирафам | Шаблон жирафа разукрасить желтым цветом, правильно расположить пятнышки коричневого цвета. Изучить особенности жирафа (длинная шея и ноги, хвост) | Наглядный пример, изображения с жирафом | Акварель, альбом с шаблоном |
5. Веселый хоровод (матрешки) | Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» ( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платье). Воспитание интереса к народной культуре | Наглядный пример, игрушки-матрешки | Шаблон, карандаши. |
6. «Пейзаж на вернисаже» | Познакомить детей с видом живописи – пейзажем, учить простейшей технике (травка, небо, облака) | Пейзажи, наглядный пример | Акварель, альбом, карандаш, кисточки |
7. Чайный сервиз | Учить располагать узор «горошек», «волна» на контуре чашки, используя ватные палочки. | Наглядный пример | Акварель, ватные палочки, изготовленный шаблон |
8. Красивая салфеточка. | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, салфетки из бумаги, клей |
Март | |||
1 Портрет моей мамочки | Познакомить с новым видом живописи – портретом, учить правильно располагать на лице, глаза, нос, рот, брови, нарисовать волосы. | Портреты женщин, наглядный пример | Цветные карандаши, альбом с нарисованным овалом |
2. Нарядная тарелочка | С помощью ватных палочек учить наносить узор на шаблон тарелки, используя синие оттенки (знакомство с росписью Гжель) | Наглядный пример | Ватные палочки, шаблон тарелки, синяя краска |
3. Первые одуванчики | Учить с помощью мятой бумаги, оставлять желтые следы, образуя их в одуванчик, дорисовывая стебель и листья кисточкой | Наглядный пример | Матая бумага, акварель, кисточки |
4.Маковое поле | Учить рисовать цветы, используя катушку от ниток (пробку от бутылки), заканчивая рисунок кистью | Наглядный пример | Альбом, пробки, катушки, кисти, акварель |
5. «Весеннее дерево» | Учить рисовать дерево, ствол правильной формы (толстое внизу, тонкое вверху, правильно вырисовывать веточки) и закончить рисунок с помощью ватных палочек, изображая ими листву | Наглядный пример | Акварель, кисточки, ватные палочки, альбом |
6. Ягодки для компота | Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать. | Изображения ягод, наглядный пример | Акварель, кисти, альбом |
7. Мой любимый, круглый мяч | Продолжать учить рисовать кисточкой круглые предметы, выделяя в них полоски разного цвета, создавая образ мячика. | Изображения, наглядный пример | Акварель, кисти, альбом |
8. Дорисуй человечка | На заранее изготовленном шаблоне изображать мимику лица (веселое, грустное…), прорисовывать все детали (брови, глаза, нос, рот) | Портреты, наглядный пример | Цветные карандаши, изготовленные заранее шаблоны лиц. |
Апрель | |||
1. Платье для мамы | Продолжать учить правильно и красиво располагать узор на шаблоне платья цветными карандашами | Наглядный пример, изображения платьев | Цветные карандаши, шаблон |
2. От улыбки станет все теплей | Учить рисовать карандашами забавные рожицы | Наглядный пример | Цветные карандаши, альбом |
3. Праздничный флажок | Учить рисовать кистью прямые линии, объединяя их в образ флажка, повторить оттенки цветов (холодные и теплые тона) | Наглядный пример | Акварель, кисточки, альбом |
4. Полет в космос | На черном цветном листе, приклеивать отрывную аппликацию имитируя звезды, приклеивать готовые шаблоны ракеты | Наглядный пример | Цветная бумага, клей, шаблоны ракет |
5. Пасхальное яйцо | На заранее изготовленном шаблоне пасхального яйца, правильно и красиво расположить узор, путем отпечатывания кистью. | Наглядный пример | Акварель, шаблон, кисти |
6. Что хочу- то творю! | Свободная тема для рисования по желанию детей цветными карандашами. Вызывать чувство самостоятельности. | Изображения на любую тему | Карандаши, альбом |
7. Вот такой большой арбуз! | Продолжать учить рисовать кисточкой круглые предметы, чередуя зеленый и желтый цвета, сверху дорисовать хвостик, максимально приблизив сходство с арбузом. | Наглядный пример | Акварель, кисти, альбом |
8. Мы поедем, мы помчимся | Аппликация. Соединить шаблоны на бумаге, наклеивая образ паровозика. | Наглядный пример | Шаблоны из цветной бумаги, альбом, клей |
Май | |||
1. Носит одуванчик желтый сарафанчик | Продолжать учить рисовать кистью способом отпечатка, создавая образ одуванчика, учить рисовать самым кончиком кисточки, пробуя нарисовать тонкую прямую- стебель. | Наглядный пример | Акварель, кисти, альбом |
2. Праздничный салют | Учить рисовать кистью выгнутые линии, заканчивая их на конце кистью с жесткой щетиной, образуя пушистое окончание, создавая образ красочного салюта, продолжать изучать цвета. | Наглядный пример | Акварель, кисти, альбом |
3. Конфетки | Создавать веселое настроение рисуя цветными карандашами конфеты, учить рисовать треугольную форму, самостоятельно выбирая способ украшения. | Наглядные примеры | Цветные карандаши, альбом |
4. Витаминки для животика (аппликация) | Учить резать по прямой сужая к низу, приклеивать, создавать образ морковки, украшать морковку зеленым хвостиком | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, клей, альбом |
Итого: 56 занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...
В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)
Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах,...
Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.
Мной разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...