Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)
рабочая программа (средняя группа) по теме

Ахметова Лилия Шайхинуровна

       Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dlya_2_ml_grupp.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

занятий кружковой деятельности

по обучению детей изобразительному искусству  

«Цветная палитра»

во второй младшей и средней группах

на период 2015 – 2016 учебный год

                                                                                             Составила:

                                                                                             преподаватель кружка

                                                                                           Ахметова

                                                                                      Лилия Шайхинуровна

Пояснительная записка

               Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности, создавать композиции в зависимости от сюжетов.
  • Помогать детям различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства.
  • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей, активизировать выбор сюжетов о жизни, о быте, а также о природных и общественных явлениях. Поощрять интерес к изображению человека.
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.
  • Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
  • Совершенствовать технику смешивания красок, для получения новых оттенков.
  • Способствовать развитию творческих способностей и обогащению духовного мира ребенка.

Условия проведения:

Занятия проводятся в светлом проветриваемом помещении, и включает в себя использование различных техник изображения («пальцевая живопись», с элементами аппликации, использование техники – «монотипии»-отпечаток, а также всевозможными подручными предметами и материалами, с использованием акварели, гуаши, цветных карандашей, ножниц и цветной бумаги.). В процессе проведения занятий используются пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

- промежуточный результат: научить детей различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства, прививать навыки аккуратности и усидчивости, познакомить с нетрадиционными методами рисования «отпечаток пальчика», научить правильно пользоваться кисточкой и красками, научить смешивать цвета, чтобы получить желаемый, вызывать стремление творить, учить аккуратно пользоваться ножницами, вырезая простейшие фигурки.

- конечный результат: Развитие реального и фантазийного миров, в рисунке передавать свои ощущения, правильно вырисовывать детали, быть уверенными пользователями кисточки и ножниц, различать цвета, научить передавать образ желаемого на бумагу.

Используемая литература:

  1. Ветрова Т.Н. «Триз в изодеятельности»
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.  «Разноцветный мир»
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации»
  4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
  5. Лутцева Е.А., Куревина О.А. «Прекрасное рядом с тобой»
  6. Панова Е.А., Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества»


Тема

Задачи

Демонстративный материал

Раздаточный и подготовленный материал

Октябрь

1. Такой красивый лист.

Познакомить детей с разнообразием красок кленового листа, правильно и аккуратно разукрасить лист акварелью. Познакомить правильному пользованию кисточки

Изображения с кленовыми листьями.

Акварель, альбом, кисточки, заранее изготовленный шаблон

2. Разноцветная улитка

Познакомить с новым видом изодеятельности «отпечаток пальчиком», учить правильно и аккуратно распределять отпечаток на контуре улитки.

Наглядный материал.

Акварель, заранее изготовленные шаблоны, вода.

3. Я в руке держу флажок.

Рисование флажков разной формы, развитие чувства формы и цвета.

Изображения флажков, наглядный пример

Карандаши, альбом

4. Разноцветные, воздушные  шарики (аппликация)

Учить правильно держать ножницы, стараясь вырезать закругленные предметы, аккуратно наклеивать их на бумагу, дорисовывая ниточки карандашами

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаши

5. Радуга-дуга

Учить различать тоны красок на теплые и холодные, передавать в рисунке настроение, и правильно радуги (закругленная форма, правильные цвета по расположению спектра)

Изображения радуги, наглядный пример

Кисточки, альбом, акварель

6. Красавицы-бабочки

Учить рисовать форму бабочек, разукрашивая их карандашами, соблюдая детали (крылышки, усики, тонкое тельце)

Изображения видов бабочек, наглядный пример

Цветные карандаши, альбом

7. аппликация «Поезд»

Продолжение знакомства с ножницами и освоение техники резания по прямой. По возрастам дополнение карандашами (труба, колеса, рельсы)

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, карандаши

8. «Кисть рябинки»

Продолжение рисования методом отпечатка пальцем, правильно и аккуратно располагая ягодки на шаблоне

Изображение рябины, наглядный пример

Подготовленный шаблон, акварель, вода

Ноябрь

1. Гусеница

Учить, печатая пальцем, выстраивать непрерывную, волнистую цепь из оттисков и дорабатывать рисунок кистью

Наглядный пример

Акварель, карандаши, альбом.

2. Жёлтые листья летят.

Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Наглядный пример

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

3. «Заборчик для петушка».

Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть.

Наглядный пример

Гуашь, кисть, альбом

4. Цыплятки на площадке (рванная аппликация)

Учить новому виду обрывной аппликации, отрывая кусочки желтой цветной бумаги и наклеивая их в альбоме, правильно располагая композицию, дорисовывать карандашами.

Наглядный пример

Альбом, желтая цветная бумага, клей, цветные карандаши

5. Солнечные цветы – подсолнухи.

На изготовленном шаблоне, правильно разукрасить лепестки подсолнуха, ватными палочками изобразить семечки в середине.

Наглядный пример

Изготовленные шаблоны, акварель, кисточки, ватные палочки

6. Божья Коровка

Аппликация. Учить детей отрывать от цветного  черного листа маленькие кусочки бумаги и затем аккуратно приклеивать на готовую форму из красной цветной бумаги.

Наглядный пример

Цветная бумага, шаблон, клей.

7. Коврик для котика

Аппликация разнообразных форм, выложенная на квадратном шаблоне, продолжать учить технике вырезания ножницами

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, изготовленный шаблон, дорисовка его карандашами (кисточки по краю)

8. Веселое солнышко

Учить рисовать кисточкой прямые и волнистые линии, образуя их в лучи

Наглядный пример

Акварель, кисть, альбом

Декабрь

1. Волшебные снежинки

Учить различным приемам рисования кисточкой, создавая в единый узор снежинки

Наглядный пример

Акварель, кисточка, альбом

2. аппликация «Пирамидка для малышки»

Учить соотносить полоски бумаги по размеру, соединяя их в пирамидку, продолжить усовершенствования техники резания ножницами

Наглядный пример, пирамидки

Цветная бумага, ножницы, клей, альбом

3. объемная аппликация Снеговик

Учить делать снеговика из ватных дисков, дорисовать его карандашами.

Наглядный пример

Ватные диски, клей, цветная бумага, карандаши.

4. Красавица- бабочка (монотипия)

Знакомство с видом ИЗО как монотипия. Различение делений на холодные и теплые тона. Развитие воображения.

Наглядный пример

Акварель, альбом, кисточка.

5. Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные предвкушения, связанные с новогодним праздником.

Наглядный пример

Акварель, кисточки, альбом, с нарисованными контурами.

6. Пушистая елочка

Учить правильно прикладывать кисточку, чтобы получились мохнатые лапы елочки, дать понятие елочка- треугольной формы

Наглядный пример

Акварель, кисточка, альбом, цветные карандаши

7. Нарядная Елочка

Продолжить рисунок елочки, отрывной аппликацией украсить ее, создавая имитацию новогодних шариков, уметь отрывать округлые предметы, правильно и логично дополнить композицию

Наглядный пример

Цветная бумага, клей, шаблон елочки с прошлого занятия.

8.Овощи на тарелочке

Учить рисовать кисточкой закругленные формы на круглом шаблоне, повторить цвета, различать их на тона.

Натюрморты, наглядный пример

Акварель, шаблон тарелки, кисточки, карандаш

Январь

1. Далматинец

Учить приклеивать на шаблоне собачки отрывную аппликацию черного цвета, создавая образ далматинца, дорисовать его карандашами (глаза, нос), учить аккуратности и усидчивости

Наглядный пример, изображения с далматинцем

Цветная бумага, клей, шаблон собаки, карандаши.

2. Птичка-снегирек

Учить создавать образ птицы, передавая ее особенности, клюв, крылышки, хвост, красная грудка.

Наглядный пример

Цветные карандаши, альбом

3. Аквариум

Продолжить учить рисовать из отпечатка пальчиком, дополняя их деталями, присущими для рыбок, так же дополняя рисунок водорослями, камешками по низу рисунка

Наглядный пример

Акварель, карандаши, альбом, кисти

4. Мухомор

Аппликация. Уметь правильно приклеивать готовые формы на лист цветной бумаги, создавая образ мухомора (красная  шапочка, белая ножка), самостоятельно украсить шапочку обрывной аппликацией из белой бумаги.

Наглядный пример

Цветные шаблоны, лист цветной бумаги, клей.

Февраль

1. Мои любимые варежки

Учить на шаблоне варежки правильно располагать рисунок цветными карандашами.

Наглядный пример

Шаблоны варежек, цветные карандаши

2. Укрась свою игрушку

Техника свободного рисования, самостоятельно разукрасить игрушку (мальчики - машину, девочки - куклу)

Наглядный пример

Акварель, альбом, кисти

3. закончи рисунок «Бабочка»

На нарисованной половине бабочки, правильно расположить узор, закончить бабочку, дорисуя ее половину, повторить теплые и холодные цвета

Наглядный пример, изображения бабочек

Шаблон, цветные карандаши

4. В гости к Жирафам

Шаблон жирафа разукрасить желтым цветом, правильно расположить пятнышки коричневого цвета. Изучить особенности жирафа (длинная шея и ноги, хвост)

Наглядный пример, изображения с жирафом

Акварель, альбом с шаблоном

5. Веселый хоровод (матрешки)

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.  Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» ( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платье).  Воспитание интереса к народной культуре

Наглядный пример, игрушки-матрешки

Шаблон, карандаши.

6. «Пейзаж на вернисаже»

Познакомить детей с видом живописи – пейзажем, учить простейшей технике (травка, небо, облака)

Пейзажи, наглядный пример

Акварель, альбом, карандаш, кисточки

7. Чайный сервиз

Учить располагать узор «горошек», «волна» на контуре чашки, используя ватные палочки.

Наглядный пример

Акварель, ватные палочки, изготовленный шаблон

8. Красивая салфеточка.

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, салфетки из бумаги, клей

Март

1 Портрет моей мамочки

Познакомить с новым видом живописи – портретом, учить правильно располагать на лице, глаза, нос, рот, брови, нарисовать волосы.

Портреты женщин, наглядный пример

Цветные карандаши, альбом с нарисованным овалом

2. Нарядная тарелочка

С помощью ватных палочек учить наносить узор на шаблон тарелки, используя синие оттенки (знакомство с росписью Гжель)

Наглядный пример

Ватные палочки, шаблон тарелки, синяя краска

3. Первые одуванчики

Учить с помощью мятой бумаги, оставлять желтые следы, образуя их в одуванчик, дорисовывая стебель и листья кисточкой

Наглядный пример

Матая бумага, акварель, кисточки

4.Маковое поле

Учить рисовать цветы, используя катушку от ниток (пробку от бутылки), заканчивая рисунок кистью

Наглядный пример

Альбом, пробки, катушки, кисти, акварель

5. «Весеннее дерево»

Учить рисовать дерево, ствол правильной формы (толстое внизу, тонкое вверху, правильно вырисовывать веточки) и закончить рисунок с помощью ватных палочек, изображая ими листву

Наглядный пример

Акварель, кисточки, ватные палочки, альбом

6. Ягодки для компота

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Изображения ягод, наглядный пример

Акварель, кисти, альбом

7. Мой любимый, круглый мяч

Продолжать учить рисовать кисточкой круглые предметы, выделяя в них полоски разного цвета, создавая образ мячика.

Изображения, наглядный пример

Акварель, кисти, альбом

8. Дорисуй человечка

На заранее изготовленном шаблоне изображать мимику лица (веселое, грустное…), прорисовывать все детали (брови, глаза, нос, рот)

Портреты, наглядный пример

Цветные карандаши, изготовленные заранее шаблоны лиц.

Апрель

1. Платье для мамы

Продолжать учить правильно и красиво располагать узор на шаблоне платья цветными карандашами

Наглядный пример, изображения платьев

Цветные карандаши, шаблон

2. От улыбки станет все теплей

Учить рисовать карандашами  забавные рожицы

Наглядный пример

Цветные карандаши, альбом

3. Праздничный флажок

Учить рисовать кистью прямые линии, объединяя их в образ флажка, повторить оттенки цветов (холодные и теплые тона)

Наглядный пример

Акварель, кисточки, альбом

4. Полет в космос

На черном цветном листе, приклеивать отрывную аппликацию имитируя звезды, приклеивать готовые шаблоны ракеты

Наглядный пример

Цветная бумага, клей, шаблоны ракет

5. Пасхальное яйцо

На заранее изготовленном шаблоне пасхального яйца, правильно и красиво расположить узор, путем отпечатывания кистью.

Наглядный пример

Акварель, шаблон, кисти

6. Что хочу- то творю!

Свободная тема для рисования по желанию детей цветными карандашами. Вызывать чувство самостоятельности.

Изображения на любую тему

Карандаши, альбом

7. Вот такой большой арбуз!

Продолжать учить рисовать кисточкой круглые предметы, чередуя зеленый и желтый цвета, сверху дорисовать хвостик, максимально приблизив сходство с арбузом.

Наглядный пример

Акварель, кисти, альбом

8. Мы поедем, мы помчимся

Аппликация. Соединить шаблоны на бумаге, наклеивая образ паровозика.

Наглядный пример

Шаблоны из цветной бумаги, альбом, клей

Май

1. Носит одуванчик желтый сарафанчик

Продолжать учить рисовать кистью способом отпечатка, создавая образ одуванчика, учить рисовать самым кончиком кисточки, пробуя нарисовать тонкую прямую- стебель.

Наглядный пример

Акварель, кисти, альбом

2. Праздничный салют

Учить рисовать кистью выгнутые линии, заканчивая их на конце кистью с жесткой щетиной, образуя пушистое окончание, создавая образ красочного салюта, продолжать изучать цвета.

Наглядный пример

Акварель, кисти, альбом

3. Конфетки

Создавать веселое настроение рисуя цветными карандашами конфеты, учить рисовать треугольную форму, самостоятельно выбирая способ украшения.

Наглядные примеры

Цветные карандаши, альбом

4. Витаминки для животика (аппликация)

Учить резать по прямой сужая к низу, приклеивать, создавать образ морковки, украшать морковку зеленым хвостиком

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, клей, альбом

 Итого: 56 занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.

У детей  довольно часто наблюдается задержка  в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...

В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических           фигурах,...

Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.

Мной  разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...