Кружок "Цветная палитра" (программа для старшей и подготовительной группы)
рабочая программа (старшая группа) по теме
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_podgotovitelnykh_i_strashikh_po_izo.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
занятий кружковой деятельности
по обучению детей изобразительному искусству
«Цветная палитра»
в подготовительных и старших группах
на период 2015 – 2016 учебный год
Составила:
преподаватель кружка
Ахметова
Лилия Шайхинуровна
Пояснительная записка
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности, создавать композиции в зависимости от сюжетов.
- Помогать детям различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства.
- Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей, активизировать выбор сюжетов о жизни, о быте, а также о природных и общественных явлениях. Поощрять интерес к изображению человека.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.
- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
- Совершенствовать технику смешивания красок, для получения новых оттенков.
- Способствовать развитию творческих способностей и обогащению духовного мира ребенка.
Условия проведения:
Занятия проводятся в светлом проветриваемом помещении, и включает в себя использование различных техник изображения («пальцевая живопись», с элементами аппликации, использование техники – «монотипии»-отпечаток, а также всевозможными подручными предметами и материалами, с использованием акварели, гуаши, цветных карандашей, ножниц и цветной бумаги.). В процессе проведения занятий используются пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
- промежуточный результат: познакомить детей с мастерами народной живописи (хохлома, гжель, пхлов-майдан, городецкие, филимоновские росписи). Научить рисовать из отпечатка ладони и пальца, развивать воображение, глазомер. Познакомить с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрмот, нетрадиционное рисование), рисование по-мокрому, воспитывать усидчивость и стремление завершить рисунок. Более уверенно работать с ножницами, правильно вырезать геометрические фигуры и создавать логически завершенные композиции.
- конечный результат: усовершенствование всех видов и техник рисования и аппликации.
Используемая литература:
- Ветрова Т.Н. «Триз в изодеятельности»
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации»
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
- Лутцева Е.А., Куревина О.А. «Прекрасное рядом с тобой»
- Панова Е.А., Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества»
Тема | Задачи | Демонстративный материал | Раздаточный материал |
Октябрь | |||
1. Осенний лист | Познакомить детей с разнообразием красок кленового листа, правильно и аккуратно обводить контуры по шаблону и самостоятельно разукрасить лист акварелью. Учить аккуратности и правильному цветоопределению. | Изображения с кленовыми листьями. | Акварель, альбом, кисточки, шаблон |
2. Белая береза | Учить рисовать изображение дерева карандашом с правильными ветками, передавая особенности березы (белый ствол, черные отметины), дополнять дерево желтыми листочками методом тычка, используя кисточку. | Изображения березы. | Простой карандаш, альбом, кисточки, акварель. |
3. Ветка рябины | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения, сочетание техник рисования кисточкой и пальцем. | Изображение рябины. | Карандаш, гуашь, кисточки, альбом |
4.Грибок в листве (аппликация) | Создавать композицию и рваных кусочков цветной бумаги, изображая из них листву, уметь вырезать полукруглые формы и придавать им форму гриба. | Наглядный пример | Цветная бумага, клей, альбом, ножницы |
5. Веселые ежики | Учить новой технике рисования мятой бумагой, изображая иголочки, траву | Наглядный пример | Шаблоны тела ежиков, мятая бумага, акварель, кисточки |
6. Осенний пейзаж | Учить передавать в рисунке особенности осенней погоды ( тучи, дождь, пасмурное небо) | Изображения с осенним пейзажем | Альбом, кисточки, акварель. |
7. Бабочки-красавицы (аппликация) | Выявление уровня аппликативных умений, способности к интеграции изобразительных техник. | Листы с шаблонами бабочек | Цветная бумага, клей, альбом, ножницы |
8. Букет в вазе | Учить рисовать разными техниками цветы, правильно располагая их на листе, дополнять рисунок вазой. | Изображения с цветами | Шаблоны вазы, кисточки, гуашь. |
Ноябрь
| |||
1. Городецкая роспись | Учить особенностям мастеров городецкой росписи. | Изображения с городецкими игрушками | Шаблоны с игрушками, акварель, кисточки |
2. Хохломская роспись | Учить особенностям мастеров хохломы | Изображения с хохломой | Шаблоны, цветные карандаши. |
3. Гжель | Учить особенностям гжели. | Изображения с посудой Гжель | Шаблоны посуды, акварель, кисточки, карандаши. |
4. Филимоновские узоры | Учить особенностям росписи филимоновских мастеров. | Изображения с творчеством филимоновских мастеров | Шаблоны игрушек, акварель, кисточки, карандаши |
5. Майдановские игрушки | Учить особенностям майдановских мастеров. | Изображения майдановских игрушек | Шаблоны, цветные карандаши. |
6. Подарок ко Дню Мамы | Объемная аппликация, с использованием салфеток. Учить делать цветы из крученной бумаги, использовать скатанную бумагу, добиваться махровости букета. | Наглядный пример. | Картон, шаблон вазы из цветной бумаги, салфетки, клей. |
7. Дерево по ветру. | Учить рисовать три вида деревьев, ветки которых гнутся по ветру, летнее, осеннее и зимнее. Дополнять рисунок по желанию. | Наглядный пример и изображения с разными видами деревьев. | Карандаш, акварель, кисточки, альбом. |
8. Дерево отражается в воде | Ознакомление с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками | Изображения пейзажей. | Кисточки, акварель, альбом. |
Декабрь | |||
1.. Морской рисунок | На тонированной бумаге, рисовать с помощью отпечатка руки, и пальцев, дорисовывая кисточкой детали (осьминог, рыбки, водоросли.) | Наглядный пример | Акварель, тонированная бумага, карандаш, тонкие кисточки. |
2. Золотая рыбка (аппликация) | Учить вырезанию полукругом, вырезанию плавников и других деталей, присущем рыбам, дополнять рисунок плавно вырезанными водорослями, и другими элементами морской тематики. | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, карандаши, клей. |
3. Лебедь по морю плывет. | Отпечатки ладонью. Формирование зрительного восприятия, развитие воображения. | Наглядный пример | Альбом, гуашь, кисточки. |
4. Рукавички (аппликация) | Учить детей правильно располагать композицию на шаблоне, завершать его, учить аккуратности и усидчивости. | Наглядный пример | Шаблоны рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей |
5. Птички в кормушке | Учить умению передавать образ птички на бумагу с прорисовкой всех частей (клюв, крылья, хвост) | Изображения птиц, наглядный пример. | Цветные карандаши, альбом. |
6. Первый снег | Учить на тонированной бумаге передавать при помощи мятой бумаги выпавший снег. | Наглядный пример | Карандаши, акварель, мятая бумага, тонированная бумага. |
7. Первый снеговик | Аппликация из ватных дисков. Дополнять композицию снеговика дополнительными деталями. | Наглядный пример | Ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей |
8. Новогодняя открытка | Самостоятельно составить праздничную новогоднюю композицию, используя различные технические приемы. | Изображения новогодних открыток, наглядный пример | Акварель, кисточки, цветная бумага, клей, фантики от конфет, ватные диски, ножницы. |
Январь | |||
1. Натюрморт «Любимые фрукты» | Передавать в рисунке характерные особенности фруктов, уметь отобразить свет и тень. Повторение геометрических фигур, знакомство с понятием натюрморт. | Натюрморты с изображением фруктов | Гуашь, кисточки, карандаш, |
2. Зимний пейзаж | Учить передавать в рисунке особенности зимы, снег, голые деревья в инее, дома в снегу. Знакомство с понятием пейзаж. | Зимние пейзажи | Акварель, кисточки, карандаш |
3. Любимый сервиз | На шаблонах, применяя различные виды живописи, украсить сервиз (чашка и блюдце), правильно располагая его на рисунке. | Виды живописи | Цветные карандаши, шаблоны. |
4. Избушка на курьих ножках (аппликация) | Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках | Наглядный пример | Цветная бумага, ножницы, клей, альбом |
Февраль | |||
1. Зимние лилии | Декоративное рисование при помощи ниток. Создание фантазийных лилий, дополнение их различными фантазийными линиями. Завершенность рисунка. | Наглядный пример | Нитки, акварель, альбом, кисточки |
2. аппликация с элементами рисования карандашами «Перо Жар-птицы» | Сочетание в одном художественном образе аппликативных и художественных приемов. Развитие фантазии. | Иллюстрации к сказкам, наглядный пример. | Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши |
3. Жираф (аппликация с использованием манной крупы) | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манкой и окрашивать его в соответствующие цвета | Наглядный пример | Манная крупа, клей, шаблоны, акварель, кисточки |
4. Слоники на полянке (отпечаток) | Уметь разглядеть слона в отпечатке ладони, правильно дорисовать детали, дополняя рисунок | Наглядный пример, изображения слона | Акварель, альбом, кисточки |
5. Портрет человека | Учить новому виду рисунка – портрету. Соблюдать пропорции лица, правильно располагать черты и характерные особенности лица | Портреты, наглядный пример | Карандаши |
6. Папин галстук (аппликация) | На шаблоне учить решать задачи на украшения, путем логического мышления, не выходя за рамки контура, правильно соблюдать пропорции и расцветку. Учить геометрические фигуры. | Наглядный пример | Ножницы, цветная бумага, клей, шаблон |
7. Мой любимый клоун | (аппликация) на шаблоне передать характерные особенности клоуна (нос, глаза, брови, рот), правильно располагать характерные особенности лица | Наглядный пример, фото клоунов | Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей |
8. Моя любимая игрушка | Свободный выбор техники рисования. Передача образа любимой игрушки. | - | Свободный выбор |
Март | |||
1. Черепашки | Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Наглядный пример | Шаблон черепашки, клей, заварка, карандаши |
2. Открытка для мамы | Учить аккуратно на лист белого картона в произвольном порядке приклеивать квадрат цветной бумаги, на который затем наносятся цветы, сделанные из подручных средств. | Виды открыток, наглядный пример | Картон, цветная бумага, салфетки, карандаши, клей, ленточки |
3. Веточка вербы | Продолжение освоения техники рисования пальчиком, дорисовка картины кистью. | Наглядный пример | Акварель, альбом, кисти. |
4. Моя любимая киска | Учить правильно рисовать фигуру киски, передавая ее особенности (хвост, ушки, усы…) | Изображения кошек, наглядный пример | карандаши |
5. Весеннее солнышко | Аппликация с использованием манной крупы. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манкой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию. | Наглядный пример | Манка, акварель, кисточки, клей |
6. Веселая семейка | Учить рисовать из отпечатка ладони свою семью, давать определение каждому пальчику | Наглядный пример | карандаши |
7. У Лукоморья дуб… | Продолжать учить рисовать из отпечатка ладони дерево, пальцы ветки, ладонь ствол, дупла, придавать похожесть с деревом | Наглядный пример | Акварель, кисточки, альбом |
8. В гости к Киту | Учить правильно изображать кита, передавать его особенности, дополнять рисунок деталями (море, солнце…) | Изображения кита, наглядный пример | Альбом, акварель, карандаши, кисточки |
Апрель | |||
1.Рисование с натуры «Комнатное растение» | Учить изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш. | Комнатное растение, наглядный пример | Карандаши, альбом |
2. весенние цветы «Мать-и-мачеха» | Учить изображать цветок, добиваясь его сходства с оригиналом, повторение геометрических узоров. | Изображения цветов, наглядный пример | Акварель, карандаши, альбом, кисточки |
3. Аппликация «Мир космоса» | Передавать в аппликации удивительный мир космоса, правильное расположение композиции (ракета, звезды, кометы), совершенствование обрывной техники для изготовления звезд. | Наглядный пример, изображение космических кораблей и ракет | Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш |
4. Божья коровка | Рисование выразительного, эмоционального образа жука, на основе листа, раскрашенного карандашами. | Наглядный пример, изображение божьей коровки. | Заранее изготовленный шаблон листа, карандаши, акварель, кисточки. |
5. Пасхальное яйцо | Учить создавать узор из волнистых и прямых линий на овальной форме. Самостоятельно подбирать формы украшений. | Наглядные примеры | Шаблон яйца, краски, карандаши. |
6. Первый букет | Учить рисовать букет в вазе, применяя различные техники и приемы рисования кисточкой, ватными палочками, для изображения цветов. | Изображения цветов в вазе, наглядный пример. | Альбом, акварель, кисти. |
7. Петушок-золотой гребешок | Правильно рисовать изображение петушка, выделяя его характерные особенности. | Наглядный пример | Альбом, карандаши |
8. Петушиное семейство | Закончить рисунок про петушка, дополняя его цыплятами, сделанными из отпечатка пальчика, и дополненное деталями, карандашом закончить рисунок, изображая травку, цветы, солнышко… | Наглядный пример | Альбом, акварель, карандаши |
Май | |||
1. Паутинка | Учить рисовать вогнутые линии, объединяя их в образ паутинки, дополнить пауком, вырезанного из цветной бумаги. Выделить капельки росы, и дополнить рисунок второстепенными деталями (листья, стебельки, веточки) | Наглядный пример, изображения пауков | Альбом, клей, карандаши, цветная бумага. |
2. Заря алая разливается | Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Учить технике рисования «по-мокрому». | Изображения художников-пейзажистов, наглядный пример | Альбом, кисти, акварель |
3. открытка к 9 мая (коллективная работа) | Аппликативная работа, направленная на праздник, посвященному Дню Победы, воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну. | открытки | Клей, цветная бумага, бросовый материал. |
4. Матрешка для малышей | Учить росписи по шаблону, используя знакомые виды живописи | Куклы-матрешки, наглядный материал | Карандаши, шаблоны матрешек |
5. Весенняя радуга | Продолжать учить рисованию по-мокрому, различая теплые и холодные цвета, дополняя рисунок самостоятельно сфантазированными деталями | Наглядный пример | Акварель, кисточки, альбом |
6. Веселый человечек | На шаблоне человеческого лица, сделанного из картона, передать черты веселого человечка, украсить его, сделанной из салфеток шапочкой-цветочек | Наглядный пример | Заготовленные детали из салфеток, контур лица, карандаши |
7. Иллюстрация к сказке «Колобок» | Аппликация. Учить детей вырезать из бумаги круглую форму для колобка, прямоугольную для пенька, дополнить рисунок карандашами. | Иллюстрации к сказке, наглядный пример | Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, карандаши. |
8.Свободная тема | Предложить на выбор детей, самое запоминающиеся занятие, что у них больше всего получается, свободный полет фантазии. Итоговое занятие | - | - |
Итого: 60 занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...