1 сентября
материал на тему

Стригова Елена Александровна

Встречаем новый учебный год в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября

Песня «Летний вальс»             Муз А.Комарова, сл. Н.Ипатовой                               («Муз. рук.»   4/2014, 45)

        Быстро промчались летние месяцы (дети называют: июнь, июль, август). Чем запомнилось вам минувшее лето? …

        И вот наступил первый месяц осени (сентябрь), а вместе с ним  и новый учебный год. Ученики в школах будут изучать различные предметы, готовить домашние задания, решать сложные задачи, читать много интересных книг и т.д.                                                                                                                                                                                     И вам, ребята, в детском саду тоже предстоит узнать много нового и интересного: наблюдать, мастерить, проводить опыты. И конечно, в этом учебном году вас ждут весёлые праздники, а также встречи с новыми и старыми сказочными героями. А может быть мы уже сегодня некоторых из них позовём к нам? (…) Тогда нужно выучить, а затем трижды произнести волшебные слова. Вы готовы? (…) Слушайте:

Очень просим мы с тобой                                                                                         Приди к нам сказочный герой!                                                                                            ( дети трижды произносят, а затем отгадывают загадку)

Убежали от грязнули                                                                                                         Чашки, ложки и кастрюли.                                                                                                  Ищет их она, зовёт                                                                                                                      И в дороге слёзы льёт.   (Федора)

(В сценарии использованы стихи Владимира Степанова)

(Появляется  плачущая  Федора, причитает: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы  вернитеся  немытые домой, я водою вас умою ключевой.)

Ребята, жалко бабушку Федору, давайте ей поможем. (Дети собирают мусор в урну и разыскивают ложки.)

Федора благодарит и обещает впредь всегда следить за чистотой и порядком. (Уходит)

Зовём следующего сказочного героя, повторяем волшебные слова.

В гости к бабушке пошла,                                                                                                Пироги ей понесла.                                                                                                        Серый волк за ней следил,                                                                                         Обманул и проглотил.   (Красная Шапочка)

Появляется Красная Шапочка, поёт.)

 «Песня Красной Шапочки»    Муз. и сл. Г.Селезнёвой                                       («Муз. рук.»  3/2014, 46)

Красная Шапочка, будь осторожна в пути, не рассказывай волку  как пройти к твоей бабушке.  (Красная Шапочка благодарит и уходит.)

Дети вновь произносят волшебные слова.

Всех важней она в загадке,                                                                                                Хоть и в погребе жила;                                                                                                     Репку вытащить из грядки                                                                                               Бабке с дедом помогла.      (Мышка)

(Пробегает Мышка)

Мышка, Мышка, подожди, не убегай. Поиграй немного с нашими ребятами.

Игра «Мыши и мышеловка»  

Мышка выбирает среди детей ещё мышек. Все строятся за первой Мышкой в колонну. Руки за спиной соединены.  Остальные дети образуют круг и, взявшись за руки, идут медленным крадущимся шагом со словами:              Ах, как мыши надоели,                                                                                                             Всё погрызли, всё поели,                                                                                             Надо их переловить,                                                                                                                  В мышеловку заманить.

Звучит музыка: отрывок из вальса  Ф.Шуберта соч. 127.  (Сборник: Е.Измайлова «Воспитание муз. навыков – 11)  Дети поднимают сцепленные руки вверх, а мыши, слегка согнувшись, бегут друг за другом через круг, затем по внешней стороне круга и опять через «мышеловку». На последнем звуке «мышеловы» опускают сцепленные руки и считают пойманных мышей. Игра повторяется с новыми мышками.

Мышка говорит, что ей пора убегать, надо ещё бабке с дедкой помочь репку вытягивать. (Убегает)

Ну вот, это был последний сказочный герой на сегодня. А впереди нас ждёт ещё много увлекательных встреч.                                                                           (Раздаётся стук в дверь)   Ой, кто это ещё? (Выглянув) Кажется, я догадалась.  Что известно о мальчишке,                                                                                              О мальчишке-коротышке?                                                                                                               То, что в шляпе он ходил                                                                                                          И учиться не любил.       (Незнайка)                                                                         Незнайка: Всем привет!      

-Привет, привет, Незнайка, ты почему не в школе?

Незнайка: А чего я там забыл. Сидишь полдня за партой а потом ещё  дома уроки учить надо. Не-а, не по мне это. Вы вон и без школы неплохо живёте.

-Ребята обязательно пойдут в школу когда подрастут. Но и сейчас они успевают не только играть, но и заниматься. Откуда бы они тебя узнали, если б им  про тебя не читали и не рассказывали. Да и многих сказочных героев дети знают, потому что внимательно слушают своих воспитателей. Вот давай проверим.

Кто из сказки к нам пришёл?

  • Была она актрисой                                                                                                     Прекрасной, как звезда,                                                                                                                От злого Карабаса                                                                                                            Сбежала навсегда.      (Мальвина)
  • Сладких яблок аромат                                                                                                         Заманил ту птицу в сад,                                                                                                       Перья светятся огнём,                                                                                                              И светло вокруг, как днём.      (Жар-птица)    
  • Сила вся его в усах,                                                                                                            Ими он наводит страх.                                                                                                    Не найти усов длиннее,                                                                                                 Чем у этого злодея.       (Таракан)  

  • Кто в Италии родился?                                                                                                Кто своей семьёй гордился?                                                                                       Кто не просто мальчик-лук,                                                                                           А надёжный верный друг?   (Чиполлино)
  • Два розовых уха                                                                                                                      И розовый хвостик.                                                                                                              Ходил с Винни-Пухом                                                                                                       Он к кролику в гости.        (Пятачок)
  • Хрю-хрю-хрю  - каких три братца                                                                       Больше волка не боятся,                                                                                        Потому что зверь тот хищный                                                                                    Не сломает дом кирпичный?     (Три поросёнка)
  • У детей над головой                                                                                                Саблей он махал кривой.                                                                                             Не хотел он сказки слушать,                                                                                      А хотел детей он скушать.     (Бармалей)
  • Стрела у Ивана                                                                                                                 Как птица в полёте.                                                                                                      Жена у Ивана                                                                                                             Живёт на болоте.    (Царевна-лягушка)
  • В детстве все над ним смеялись,                                                                   Оттолкнуть его старались.                                                                                          Ведь никто не знал, что он                                                                                       Белым лебедем рождён.    (Гадкий утёнок)          

-Ну что, Незнайка, не стыдно лодырничать7

          Незнайка:  Стыдно. Пойду в школу собираться.

-Иди-иди, да не расстраивайся ты так. Ты, знаешь что, Незнайка, ты к нам на каникулах приходи.    

          Незнайка:      А можно?

-Обязательно приходи, расскажешь что в школе новенького.      

          Незнайка:     Ну тогда,  до встречи!

-Ребята, я вас всех поздравляю с началом   учебного года, желаю увлекательнейшего путешествия по стране знаний.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...