1 сентября
материал на тему
Предварительный просмотр:
1 сентября
Песня «Летний вальс» Муз А.Комарова, сл. Н.Ипатовой («Муз. рук.» 4/2014, 45)
Быстро промчались летние месяцы (дети называют: июнь, июль, август). Чем запомнилось вам минувшее лето? …
И вот наступил первый месяц осени (сентябрь), а вместе с ним и новый учебный год. Ученики в школах будут изучать различные предметы, готовить домашние задания, решать сложные задачи, читать много интересных книг и т.д. И вам, ребята, в детском саду тоже предстоит узнать много нового и интересного: наблюдать, мастерить, проводить опыты. И конечно, в этом учебном году вас ждут весёлые праздники, а также встречи с новыми и старыми сказочными героями. А может быть мы уже сегодня некоторых из них позовём к нам? (…) Тогда нужно выучить, а затем трижды произнести волшебные слова. Вы готовы? (…) Слушайте:
Очень просим мы с тобой Приди к нам сказочный герой! ( дети трижды произносят, а затем отгадывают загадку)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора)
(В сценарии использованы стихи Владимира Степанова)
(Появляется плачущая Федора, причитает: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы вернитеся немытые домой, я водою вас умою ключевой.)
Ребята, жалко бабушку Федору, давайте ей поможем. (Дети собирают мусор в урну и разыскивают ложки.)
Федора благодарит и обещает впредь всегда следить за чистотой и порядком. (Уходит)
Зовём следующего сказочного героя, повторяем волшебные слова.
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Появляется Красная Шапочка, поёт.)
«Песня Красной Шапочки» Муз. и сл. Г.Селезнёвой («Муз. рук.» 3/2014, 46)
Красная Шапочка, будь осторожна в пути, не рассказывай волку как пройти к твоей бабушке. (Красная Шапочка благодарит и уходит.)
Дети вновь произносят волшебные слова.
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила; Репку вытащить из грядки Бабке с дедом помогла. (Мышка)
(Пробегает Мышка)
Мышка, Мышка, подожди, не убегай. Поиграй немного с нашими ребятами.
Игра «Мыши и мышеловка»
Мышка выбирает среди детей ещё мышек. Все строятся за первой Мышкой в колонну. Руки за спиной соединены. Остальные дети образуют круг и, взявшись за руки, идут медленным крадущимся шагом со словами: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Надо их переловить, В мышеловку заманить.
Звучит музыка: отрывок из вальса Ф.Шуберта соч. 127. (Сборник: Е.Измайлова «Воспитание муз. навыков – 11) Дети поднимают сцепленные руки вверх, а мыши, слегка согнувшись, бегут друг за другом через круг, затем по внешней стороне круга и опять через «мышеловку». На последнем звуке «мышеловы» опускают сцепленные руки и считают пойманных мышей. Игра повторяется с новыми мышками.
Мышка говорит, что ей пора убегать, надо ещё бабке с дедкой помочь репку вытягивать. (Убегает)
Ну вот, это был последний сказочный герой на сегодня. А впереди нас ждёт ещё много увлекательных встреч. (Раздаётся стук в дверь) Ой, кто это ещё? (Выглянув) Кажется, я догадалась. Что известно о мальчишке, О мальчишке-коротышке? То, что в шляпе он ходил И учиться не любил. (Незнайка) Незнайка: Всем привет!
-Привет, привет, Незнайка, ты почему не в школе?
Незнайка: А чего я там забыл. Сидишь полдня за партой а потом ещё дома уроки учить надо. Не-а, не по мне это. Вы вон и без школы неплохо живёте.
-Ребята обязательно пойдут в школу когда подрастут. Но и сейчас они успевают не только играть, но и заниматься. Откуда бы они тебя узнали, если б им про тебя не читали и не рассказывали. Да и многих сказочных героев дети знают, потому что внимательно слушают своих воспитателей. Вот давай проверим.
Кто из сказки к нам пришёл?
- Была она актрисой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
- Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад, Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
- Сила вся его в усах, Ими он наводит страх. Не найти усов длиннее, Чем у этого злодея. (Таракан)
- Кто в Италии родился? Кто своей семьёй гордился? Кто не просто мальчик-лук, А надёжный верный друг? (Чиполлино)
- Два розовых уха И розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом Он к кролику в гости. (Пятачок)
- Хрю-хрю-хрю - каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не сломает дом кирпичный? (Три поросёнка)
- У детей над головой Саблей он махал кривой. Не хотел он сказки слушать, А хотел детей он скушать. (Бармалей)
- Стрела у Ивана Как птица в полёте. Жена у Ивана Живёт на болоте. (Царевна-лягушка)
- В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
-Ну что, Незнайка, не стыдно лодырничать7
Незнайка: Стыдно. Пойду в школу собираться.
-Иди-иди, да не расстраивайся ты так. Ты, знаешь что, Незнайка, ты к нам на каникулах приходи.
Незнайка: А можно?
-Обязательно приходи, расскажешь что в школе новенького.
Незнайка: Ну тогда, до встречи!
-Ребята, я вас всех поздравляю с началом учебного года, желаю увлекательнейшего путешествия по стране знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.
Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...