Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка мероприятия для дошкольников о правах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_prava.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Я И МОИ ПРАВА»
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Автор: воспитатель Самитова О.А.
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: создание условий для практического применения знаний о правах человека.
Задачи:
- Развивать связную речь
- Закреплять умение детей слушать, понимать заданный вопрос, отвечать для него понятно для окружающих
- Расширить и активизировать запас слов, обозначающих жилище животного, профессии врачей
- Закреплять умение детей образовывать новые слова с помощью суффиксов
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативные
- использование игровых методик
- использование диалоговых форм
Виды деятельности:
- Познавательная
- Двигательная
- Игровая
Материалы: волшебный мешочек, свидетельство о рождении, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят за партами.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя (показваю иллюстрацию). Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. (Показываю свидетельство о рождении) После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права. Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (показываю иллюстрацию на стене). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха. (Вынимает мини-игру «Чей дом?») Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята. А сейчас другая игра. Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь
- Один другого выгоняет из избушки (ответы)
- Укатился из дома (ответы)
- Ушел из дома от папы с азбукой подмышкой? (ответы)
- Ураган уносит вместе с домиком? (ответы)
- Домик с ножками (ответы)
- Домик-цветок (ответы)
- Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь. Показываю картинку из книги К.И. Чуковского «Айболит».
Что это за сказка, что за герои изображены? (ответы)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка (проходит стоя в проходах между партами)
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
Идевчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Четвертое право у детей – право на образование (иллюстрация)
Все вы скоро пойдете в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем буду мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пятое право – право на семью (иллюстрация)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами – и будет она у нас в группе храниться, доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам о очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас. Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово? Понравилось вам наше занятие? Спасибо за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В игре КВН «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Методическая разработка на тему: Сборник подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка на тему:Сборникподвижных игрдля детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег....
Методическая разработка сценария спортивного досуга "Юные пограничники" ( для детей подготовительных к школе групп).
Сценарий спортивного досуга включает в себя эстафеты, соревнования , ритмоплатсику , посвященные теме "День пограничника". Можно провести как в зале, так и на участке детского сада лет...