Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_finansovaya_gramotnost.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Актуальность проблемы
Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Мир финансов не так уж далек от ребенка, как это кажется. Знакомить малыша с экономическими понятиями нужно уже в 5-6 лет, когда у него начнет формироваться мышление, а сам ребенок будет проявлять повышенный интерес к окружающей действительности, в том числе и к деньгам.
Дети в этом возрасте должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов, дать представление о роли денег в обмене ресурсами;
.
.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством дидактической игры;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. - формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости
уточнить и закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве и художественных элементах отдельных его видов
Развивающие:
- развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию нравственных и социально - личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
- укреплять взаимоотношения в детском коллективе
Материалы: Лото-пазл «Русские росписи» 12 фанерных листов формата А4, Для лото-пазлов использованы мотивы русских росписей: филимоновская, дымковская, городецкая, гжель, хохлома (в соответствии с программой "От рождения до школы"); мезенская, ракульская, борецкая, Полохов-майдан (дополнительно); санкт-петербургская, волховская (региональный компонент).https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-loto-pazl-ruskie-rospisi.html,
игровая монета 1 рубль.
Описание игры:
Дети делятся на четыре команды, каждая команда занимает свой стол. На каждый стол раздается по одной центральной части лото-пазла с названием промысла. Карточки лото-пазла смешиваются и раздаются каждой команде. Игровая задача – сложить пазл. Если нет нужной детали, можно обменять у соседей справа или слева, у соседа напротив нельзя. Если нет нужного пазла, можно обменять на любой другой. После выполнения игровой задачи, предлагается изменение условий. Раздается другой комплект и воспитатель предлагает купить у команды ненужную деталь пазла за 1 игровой рубль. После чего команда, получившая рубль может купить у соседей недостающую деталь. Таким образом процесс сбора пазла значительно ускоряется.
Литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
2.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2006.
3.Ульева Е. Откуда берутся деньги?: энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....
Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Консультация для педогогов ДОУ "Основы финансовой грамотности"...
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
В качестве средств формирования основ экономической культуры целесообразно использоание дидактических игр. Главной особенностью игр является то, что заданияя предлагаются в игровой форме....
Методическое обеспечение по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Семейный бюджет»
В данной методической разработке по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет представлены:Календарно – тематический план.Конспект совместной деятельности педагога и детей.Проект р...
Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...