Комплексно-тематическая тема: "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада
«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»
Задачи | Виды деятельности | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы |
Дать детям представление о приходе весны, ее характерных признаках |
Непосредственная образовательная деятельность
| Беседа «Весна-красна идет». Путешествие по экологической тропе детского сада. | Беседа «Весна в окно стучится», «Приди весна, Приди, красна!» | К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках», «Март, апрель, май». Стихи о весне Ф. Тютчев «Уж тает снег…» и д.р |
Учить эмоционально относиться к весеннему пейзажу, чувствовать соответствующее настроение ,радоваться наступлению нового времени года |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за приходом весны на участке детского сада | Чтение стихотворений, стихов, закличек о весне, разгадывание загадок о весне | Чтение литературных произведений ,пословицы, потешки, песни о весне |
Учить самостоятельно видеть красоту весны, замечать перемены, происходящие в природе, устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними |
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры «Мы сажаем цветы». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Приметы весны» и др. | Составление небольших описательных рассказов о весенних переменах в природе. | Рассматривание книг, иллюстраций о весне. Дидактические игры |
Совместно воспитывать экологическую культуру, воспитывать бережное отношении к родной природе. |
Взаимодействие с семьей | Акция «Пусть цветет наш детский сад!». Подбор семян для клумбы и огорода детского сада. | Создание фотовыставки «Как мы трудимся на даче весной» | Рекомендации родителям по подбору специальной литературы. |
Систематически пополнять и обновлять предметно-развивающую среду группы. |
Создание развивающей среды | Подбор специальной литературы, наглядных пособий, семян, иллюстраций. | Подбор литературы, наглядных пособий, иллюстраций. | Пополнение книжного уголка книгами с произведениями о весне. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада
ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Задачи | Виды деятельности | Познание | Коммуникации | Худож. литература | Безопасность |
-дать представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). | Непосредственная образовательная деятельность
| -рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать; -рассматривание фото птиц нашего участка; -рассматривание картин из серии «Птицы нашего края». | -д/и «У человека рука, у птицы…»; -беседа: «Что птицам страшнее зимой – голод или холод?»; -загадки о птицах; -свободное общение: «Какая польза от птиц?». | -Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотлеа галка пить»; -Т.Рождественская «Птичий базар»; -Е.Благина «Стрижи»; -потешки: «Птичий двор». | -беседа: «Не трогай птичьи гнезда». |
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | -наблюдения на прогулке за птицами. Заготовка корма | -опиши по памяти; -назови части тела птицы (клюв, крылья…); -назови уже знакомых тебе птиц; -д/и «Назови ласково». | -загадки, стихи, сказки. | -рассказ воспитателя: «Почему нельзя трогать скворечники, когда в них живут птицы». |
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). | Самостоятельная деятельность детей | -ср/игры; -рисование; -аппликация; -лепка; -театрализация. | -д/и «Где чей домик»; -имитация птичьих звуков д/и «Кто как кричит»; -краткое описание. | -рассматривание иллюстраций; -прослушивание произведений на CD. | -д/и «Можно – нельзя». |
-формирование первичных представлений о птицах, их роли в жизни человека. | Взаимодействие с семьей | -экскурсия в зоопарк (птицы); -кормление птиц (что едят). | -заучивание стихотворений, потешек о птицах; -заучивание песен. | -чтение художественных произведений; -совместная театрализация. | -информация для родителей «Почему нельзя трогать птенцов». |
-приобщение к словесному искусству, в то числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Создание развивающей среды | -книги; -иллюстрации; -наглядное пособие; -картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. | -картины для краткого описания; -изображение птиц для составления короткого рассказа. | -книги; -иллюстрации; -диски с русско-народными сказками по теме. | -рассказ воспитателя; -иллюстрации с изображением птиц и их скворечников, гнезд». |
Социализация | Труд | Худож. творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
-д/и «Назови птицу»; -д/и «Зимуют – улетают»; -д/и «Угадай по описанию»; -экологическая игра «Горячо – холодно»; -д/и «Летает – не летает» -мелкая моторика рук «Покрошить хлеб птицам». | -изготовление кормушек для птиц; -кормление птиц. | -рисование: «Птицы улетают на юг», «Птичий дом – птичий двор»; -аппликация: «Птичка на ветке», «Утка с утятами»; -лепка: «Птичка», «Кормушка для птиц»; -рассматривание картин. | -песня: Т.Потапенко «Скворушка прощается»; -Е.Тиличеевой «Птичка»; -обр. Потапенко «Сорока»; -обр. Е. Туманян «Скок, скок, поскок»; -А.Лядов «Сорока»; -М. Красев «Кукушка» -игра: «Гуси вы гуси» (музыкальные ритмические движения). | -п/и «Перелетные птицы»; -п/и «Воробушки и кот»; -п/и «Воробушки и автомобиль» (бег в разных направлениях); -п/и «Филин и пташка» (бег в рассыпную). | -беседа: «Почему птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать человека?». |
-на прогулке «Покрошить хлеб птицам» (мелкая моторика рук). | -на прогулке кормление птиц. | -рисование; -лепка; -аппликация; -подделки из природного материала; -подделки из бумаги. | -потешки; -музыкальное сопровождение; -прослушивание пения птиц перед сном (CD). | -утренняя гимнастика; -физ. минутки; -совместная деятельность по физической культуре; -подвижные игры. | -рассказ воспитателя: «Птицы могут болеть и заразить человека». |
-д/и «Назови ласково»; -д/и «Чего не хватает»; -д/и «Четвертый лишний»; -д/и «Из каких частей состоит птица». | -сбор семян осенью для корма птиц; -подделки из природного материала. | -свободное творчество детей; -лепка; -рисование; -аппликации; -изготовление подделок. | -театрализация; -показ концерта соседним группам. | -подвижные игры; -м/подвижные игры. | -ср/и «Лечебница для птиц»; -ср/и «Птичий базар». |
-п/и «Воробушки и кот» -д/и «Что лишнее»; -проведение совместных праздников. | -«Птичья столовая» (разные виды корма) | -коллективные работы; -подделки птиц из природного материала родителями. | -разучивание песен; -потешек; -показ театрализованных представлений. | -эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья». | -информация для родителей «Птицы – лекари деревьев». |
-игры; -правила; -атрибуты. | -материал; -иллюстрации; -рассказ воспитателя. | -наглядное пособие; -художественный материал. | -музыкальное сопровождение; -атрибуты; -костюмы. | -спортивный инвентарь; -музыкальное сопровождение; -игры; -правила. | -книги; -иллюстрации с изображением птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"
Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно - тематическое планирование воспитательной деятельности по теме "Птицы"
Тематическая неделя "Птицы" во второй младшей группе....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...