Комплексно-тематическая тема: "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада

«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»

Задачи

Виды деятельности

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Дать детям представление о приходе весны, ее характерных признаках

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

               

Беседа  «Весна-красна идет». Путешествие по экологической тропе детского сада.

Беседа «Весна в окно стучится», «Приди весна, Приди, красна!»

К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках», «Март, апрель, май». Стихи о весне Ф. Тютчев «Уж тает снег…» и д.р

Учить эмоционально относиться к весеннему пейзажу, чувствовать соответствующее настроение ,радоваться наступлению нового времени года

 

Образовательная деятельность

 в ходе режимных моментов

Наблюдение за приходом весны на участке детского сада

Чтение стихотворений, стихов, закличек о весне, разгадывание загадок о весне

Чтение литературных произведений ,пословицы, потешки, песни о весне

Учить самостоятельно видеть красоту весны, замечать перемены, происходящие в природе, устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними

 

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры «Мы сажаем цветы». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Приметы весны» и др.

Составление небольших описательных рассказов о весенних переменах в природе.

Рассматривание книг, иллюстраций о весне. Дидактические игры

Совместно воспитывать экологическую культуру, воспитывать бережное отношении к родной природе.

 

   Взаимодействие с семьей

Акция «Пусть цветет наш детский сад!». Подбор семян для клумбы и огорода детского сада.

Создание фотовыставки «Как мы трудимся на даче весной»

Рекомендации родителям по подбору специальной литературы.

Систематически пополнять и обновлять предметно-развивающую среду группы.

 

 Создание развивающей среды

Подбор специальной литературы, наглядных пособий, семян, иллюстраций.

Подбор литературы, наглядных пособий, иллюстраций.

Пополнение книжного уголка книгами с произведениями о весне.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада

                                                                                          ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

                     Задачи

        Виды деятельности

                    Познание

              Коммуникации

         Худож. литература

                Безопасность

-дать представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы).

Непосредственная образовательная деятельность

               

-рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать;

-рассматривание фото птиц нашего участка;

-рассматривание картин из серии «Птицы нашего края».

-д/и «У человека рука, у птицы…»;

-беседа: «Что птицам страшнее зимой – голод или холод?»;

-загадки о птицах;

-свободное общение: «Какая польза от птиц?».

-Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотлеа галка пить»;

-Т.Рождественская «Птичий базар»;

-Е.Благина «Стрижи»;

-потешки: «Птичий двор».

-беседа: «Не трогай птичьи гнезда».

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная деятельность

 в ходе режимных моментов

-наблюдения на прогулке за птицами. Заготовка корма

-опиши по памяти;

-назови части тела птицы (клюв, крылья…);

-назови уже знакомых тебе птиц;

-д/и «Назови ласково».

-загадки, стихи, сказки.

-рассказ воспитателя: «Почему нельзя трогать скворечники, когда в них живут птицы».

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Самостоятельная деятельность детей

-ср/игры;

-рисование;

-аппликация;

-лепка;

-театрализация.

-д/и «Где чей домик»;

-имитация птичьих звуков

 д/и «Кто как кричит»;

-краткое описание.

-рассматривание иллюстраций;

-прослушивание произведений на CD.

-д/и «Можно – нельзя».

-формирование первичных представлений о птицах, их роли в жизни человека.

   Взаимодействие с семьей

-экскурсия в зоопарк (птицы);

-кормление птиц (что едят).

-заучивание стихотворений, потешек о птицах;

-заучивание песен.

-чтение художественных произведений;

-совместная театрализация.

-информация для родителей «Почему нельзя трогать птенцов».

-приобщение к словесному искусству, в то числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 Создание развивающей среды

-книги;

-иллюстрации;

-наглядное пособие;

-картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

-картины для краткого описания;

-изображение птиц для составления короткого рассказа.

-книги;

-иллюстрации;

-диски с русско-народными сказками по теме.

-рассказ воспитателя;

-иллюстрации с изображением птиц и их скворечников, гнезд».

               Социализация

                        Труд

          Худож. творчество

                       Музыка

       Физическая культура

                   Здоровье

-д/и «Назови птицу»;

-д/и «Зимуют – улетают»;

-д/и «Угадай по описанию»;

-экологическая игра «Горячо – холодно»;

-д/и «Летает – не летает»

-мелкая моторика рук «Покрошить хлеб птицам».

-изготовление кормушек для птиц;

-кормление птиц.

-рисование: «Птицы улетают на юг», «Птичий дом – птичий двор»;

-аппликация: «Птичка на ветке», «Утка с утятами»;

-лепка: «Птичка», «Кормушка для птиц»;

-рассматривание картин.

-песня: Т.Потапенко «Скворушка прощается»;

-Е.Тиличеевой «Птичка»;

-обр. Потапенко «Сорока»;

-обр. Е. Туманян «Скок, скок, поскок»;

-А.Лядов «Сорока»;

-М. Красев «Кукушка»

-игра: «Гуси вы гуси» (музыкальные ритмические движения).

-п/и «Перелетные птицы»;

-п/и «Воробушки и кот»;

-п/и «Воробушки и автомобиль» (бег в разных направлениях);

-п/и «Филин и пташка» (бег в рассыпную).

-беседа: «Почему птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать человека?».

-на прогулке «Покрошить хлеб птицам» (мелкая моторика рук).

-на прогулке кормление птиц.

-рисование;

-лепка;

-аппликация;

-подделки из природного материала;

-подделки из бумаги.

-потешки;

-музыкальное сопровождение;

-прослушивание пения птиц перед сном (CD).

-утренняя гимнастика;

-физ. минутки;

-совместная деятельность по физической культуре;

-подвижные игры.

-рассказ воспитателя: «Птицы могут болеть и заразить человека».

-д/и «Назови ласково»;

-д/и «Чего не хватает»;

-д/и «Четвертый лишний»;

-д/и «Из каких частей состоит птица».

-сбор семян осенью для корма птиц;

-подделки из природного материала.

-свободное творчество детей;

-лепка;

-рисование;

-аппликации;

-изготовление подделок.

-театрализация;

-показ концерта соседним группам.

-подвижные игры;

-м/подвижные игры.

-ср/и «Лечебница для птиц»;

-ср/и «Птичий базар».

-п/и «Воробушки и кот»

-д/и «Что лишнее»;

-проведение совместных праздников.

-«Птичья столовая» (разные виды корма)

-коллективные работы;

-подделки птиц из природного материала родителями.

-разучивание песен;

-потешек;

-показ театрализованных представлений.

-эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья».

-информация для родителей «Птицы – лекари деревьев».

-игры;

-правила;

-атрибуты.

-материал;

-иллюстрации;

-рассказ воспитателя.

-наглядное пособие;

-художественный материал.

-музыкальное сопровождение;

-атрибуты;

-костюмы.

-спортивный инвентарь;

-музыкальное сопровождение;

-игры;

-правила.

-книги;

-иллюстрации с изображением птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"

Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...