Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ермакова Александра Сергеевна

Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ptitsy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Пернатые соседи»

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Вторник 05.10.2013

Тема: «Гости из леса»

(Познание ФЭМП+ Физическая культура, Коммуникация)

Материалы:фланелеграф, изображение птиц на фланеле, карточки для игры «один-много», раздаточный материал (матрешки и мячики)

План:

1.Сюрпризный момент. (воспитатель размещает на фланелеграфе изображения птиц. Говорит: «К нам прилетели пернатые соседи)

1а. Игра «Посчитаем до 5»

2. Игра «Один-много»

3.Физкультминутка «Воробушки» (КЗ ,248)

4.Игра с раздаточным материалом «Матрешки и мячики»

5.Рефлексия  (дети вспоминают, какие птицы к нам прилетели)

Тема «Забор»   (Куцакова, 5)

(Познание+Социализация+ЧХЛ)

Материалы: Красивая коробка с конструктором внутри, конструкторские наборы -1 на двоих)

1.Сюрпризный момент (воспитатель вносит в группу красивую коробку, просит отгадать, что в ней лежит?)

2.Чтение загадки про конструктор

3.Конструирование «Красивые заборчики для маленьких игрушек»

4.Рефлексия (режиссерские игры, обыгрывание построек в парах, небольшими подгруппами)

Утро:

1.Беседа «Птицы- наши пернатые соседи»+ рассматривание картинок

2.Пальчикова гимнастика «Куры зернышки клюют»

3.Заучивание песенки «Утята» франц.обр. Н.Гернети С.Гиппиус

4.Электронная презентация «Один-много» (птицы)

5.Игровое упражнение «Догони обруч» (Корнеичева,103)

Вечер:

1. Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить…».  (Гербова, 41)

2.Музыкально-дидактическая игра «Дождик» муз. И сл.Г.Вихревой

3.Дидактичекая игра в виде электронной презентации «Кто у кого?» (птицы и птенцы)

4.Работа в уголке природы «Моем комнатные растения»

Среда

06.10.2013 г.

Тема: « Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (Воронкевич, 104)

(Познание +Коммуникация+Социализация)

Материалы :мнемотаблица «строение птиц», предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, герой Незнайка., силуэтное изображение птиц на каждого ребена)

План:

1.Сюрпризый момент (приходи в гости Незнайка, приносит с собой конверт с картинками. Говорит, что на улице много птиц, они все разные. А вот как их зовут, он не знает..)

2.Рассматривание картинок , сравнение с помощью мнемотаблицы.

3.Игра-импровизация «Вороны и воробьи»

4.Рефлексия –дети выбирают силуэтное изображение одной из птиц и раскрашивают ее в подарок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит)

Утро:

1.Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»

2.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3.Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола)

4.Дидактическая игра «Назови правильно» (посуда)

Вечер:

1.Чтение В.Осеевой «Сороки»

2.Проблемно-игровая ситуация «Петька-забияка»

3.Заучивание  песенки «Утята» франц.обр. Н.Гернети С.Гиппиус

4.Трудовая деятельность (уборка спортивного инвентаря, игрушек)

Четверг 07.10.2013 г.

Тема: «Синички-сестрички» (нетрадиционное рисование- тычками)

(художественное творчество-рисование +ЧХЛ, Физическая культура, социализация)

Материалы: картинка с изображением синицы, альбомные листы А5, гуашь, тычки, баночки с водой, тряпочки)

План:

1.Чтение загадки про синичку.

2.Рассматривание картинки с изображением синицы.

3.Игра-импровизация «Синички»

4.Рисование синичек.

5.Рефлексия (оформление выставки)

Утро:

1.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

2.Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»

3.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

4.Беседа с детьми «Зоркие глазки, чуткие ушки» (Корнеичева,109_

Вечер:

1.Чтение «Воробьишко» М.Горький

2.Воспитание КГН (как правильно складывать одежду в шкафчике)

3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»

4.Игра-эксперимент «Надуваем мыльные пузыри»

Пятница

08.10.2013 г.

Тема: «Прилетели гости» (воробушки на кормушке)

(Художественное творчество Лепка+ ЧХЛ+Физическая культура, коммуникация)  (часть Лыкова,88)

Материалы: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусинки для глаз, спички для ножек, салфетки влажные, «кормушка» как основа коллективной композиции.

План:

1.Воспитатель привлекает внимание к картине «Птицы на кормушке», читает стихотворение Е.Благининой «Холодно, голодно..»

2.Рассматривание картинки с изображением воробьев, беседа «Какими бывают воробьи?»

2а. Подвижная игра «Воробьи и кот»

3.Лепка «Воробьи прилетели в гости»

4.Рефлексия . Игровая ситуация (дети размещают на импровизированной кормушке птичек, насыпают в нее пшено)

 Утро:

1.Чтение стихотворения Е.Авдиенко «Воробей» (Карпухина,250)

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

3.Пальчиковая гимнастика «сидит белочка в тележке»

4.Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в поезд»

Вечер:

1.Итоговое мероприятие .Электронная презентация «Пернатые загадки»

2.Подвижная игра «Воробьи и кот»

3.Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Корнеичева,103)

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме»Птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

комплексно тематический план по реализации технологии для детей старшего дошкольного возраста "Дети волонтёры"

laquo;Дети волонтеры» Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решатьследующие задачи:​- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младши...

тематическая неделя для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период....

тематическая неделя для детей среднего дошкольного возраста «На дне морском»

Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит, видит и делает сам.Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный ...