Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ptitsy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пернатые соседи»
Дата | Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Вторник 05.10.2013 | Тема: «Гости из леса» (Познание ФЭМП+ Физическая культура, Коммуникация) Материалы:фланелеграф, изображение птиц на фланеле, карточки для игры «один-много», раздаточный материал (матрешки и мячики) План: 1.Сюрпризный момент. (воспитатель размещает на фланелеграфе изображения птиц. Говорит: «К нам прилетели пернатые соседи) 1а. Игра «Посчитаем до 5» 2. Игра «Один-много» 3.Физкультминутка «Воробушки» (КЗ ,248) 4.Игра с раздаточным материалом «Матрешки и мячики» 5.Рефлексия (дети вспоминают, какие птицы к нам прилетели) Тема «Забор» (Куцакова, 5) (Познание+Социализация+ЧХЛ) Материалы: Красивая коробка с конструктором внутри, конструкторские наборы -1 на двоих) 1.Сюрпризный момент (воспитатель вносит в группу красивую коробку, просит отгадать, что в ней лежит?) 2.Чтение загадки про конструктор 3.Конструирование «Красивые заборчики для маленьких игрушек» 4.Рефлексия (режиссерские игры, обыгрывание построек в парах, небольшими подгруппами) | Утро: 1.Беседа «Птицы- наши пернатые соседи»+ рассматривание картинок 2.Пальчикова гимнастика «Куры зернышки клюют» 3.Заучивание песенки «Утята» франц.обр. Н.Гернети С.Гиппиус 4.Электронная презентация «Один-много» (птицы) 5.Игровое упражнение «Догони обруч» (Корнеичева,103) Вечер: 1. Чтение и пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить…». (Гербова, 41) 2.Музыкально-дидактическая игра «Дождик» муз. И сл.Г.Вихревой 3.Дидактичекая игра в виде электронной презентации «Кто у кого?» (птицы и птенцы) 4.Работа в уголке природы «Моем комнатные растения» |
Среда 06.10.2013 г. | Тема: « Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (Воронкевич, 104) (Познание +Коммуникация+Социализация) Материалы :мнемотаблица «строение птиц», предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, герой Незнайка., силуэтное изображение птиц на каждого ребена) План: 1.Сюрпризый момент (приходи в гости Незнайка, приносит с собой конверт с картинками. Говорит, что на улице много птиц, они все разные. А вот как их зовут, он не знает..) 2.Рассматривание картинок , сравнение с помощью мнемотаблицы. 3.Игра-импровизация «Вороны и воробьи» 4.Рефлексия –дети выбирают силуэтное изображение одной из птиц и раскрашивают ее в подарок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит) | Утро: 1.Подвижная игра «Воробьи и автомобиль» 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3.Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола) 4.Дидактическая игра «Назови правильно» (посуда) Вечер: 1.Чтение В.Осеевой «Сороки» 2.Проблемно-игровая ситуация «Петька-забияка» 3.Заучивание песенки «Утята» франц.обр. Н.Гернети С.Гиппиус 4.Трудовая деятельность (уборка спортивного инвентаря, игрушек) |
Четверг 07.10.2013 г. | Тема: «Синички-сестрички» (нетрадиционное рисование- тычками) (художественное творчество-рисование +ЧХЛ, Физическая культура, социализация) Материалы: картинка с изображением синицы, альбомные листы А5, гуашь, тычки, баночки с водой, тряпочки) План: 1.Чтение загадки про синичку. 2.Рассматривание картинки с изображением синицы. 3.Игра-импровизация «Синички» 4.Рисование синичек. 5.Рефлексия (оформление выставки) | Утро: 1.Подвижная игра «Гуси-лебеди» 2.Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены» 3.Сюжетно-ролевая игра «Строители» 4.Беседа с детьми «Зоркие глазки, чуткие ушки» (Корнеичева,109_ Вечер: 1.Чтение «Воробьишко» М.Горький 2.Воспитание КГН (как правильно складывать одежду в шкафчике) 3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» 4.Игра-эксперимент «Надуваем мыльные пузыри» |
Пятница 08.10.2013 г. | Тема: «Прилетели гости» (воробушки на кормушке) (Художественное творчество Лепка+ ЧХЛ+Физическая культура, коммуникация) (часть Лыкова,88) Материалы: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусинки для глаз, спички для ножек, салфетки влажные, «кормушка» как основа коллективной композиции. План: 1.Воспитатель привлекает внимание к картине «Птицы на кормушке», читает стихотворение Е.Благининой «Холодно, голодно..» 2.Рассматривание картинки с изображением воробьев, беседа «Какими бывают воробьи?» 2а. Подвижная игра «Воробьи и кот» 3.Лепка «Воробьи прилетели в гости» 4.Рефлексия . Игровая ситуация (дети размещают на импровизированной кормушке птичек, насыпают в нее пшено) | Утро: 1.Чтение стихотворения Е.Авдиенко «Воробей» (Карпухина,250) 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» 3.Пальчиковая гимнастика «сидит белочка в тележке» 4.Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в поезд» Вечер: 1.Итоговое мероприятие .Электронная презентация «Пернатые загадки» 2.Подвижная игра «Воробьи и кот» 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Корнеичева,103) 4.Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме»Птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
комплексно тематический план по реализации технологии для детей старшего дошкольного возраста "Дети волонтёры"
laquo;Дети волонтеры» Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решатьследующие задачи:- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младши...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
тематическая неделя для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период....
тематическая неделя для детей среднего дошкольного возраста «На дне морском»
Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит, видит и делает сам.Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный ...