Комплексно - тематическое планирование воспитательной деятельности по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Никанова Юлия Сергеевна

Тематическая неделя "Птицы" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2_nedelya.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)

Организованная образовательная деятельность

групповая\подгрупповая

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей за пределами НОД и в режимных моментах

I половина дня

II половина дня

Неделя №33

Птицы

Понедельник

11.04.16

Ознакомление с социальным миром

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Перелетные птицы».

Дидактическая игра:

«Парные картинки -

Найди такую же птичку».

Цель: закреплять знания о птицах, их внешнем виде, развивать внимание, мышление, память.

Подвижная игра: «Воробышки и кот».

Пальчиковая игра:

«Птички в гнёздышке»

Прослушивание аудиозаписи:

песня из м/ф «Кто же такие птички?»

Чтение:

сказка «Лиса и журавль».

Бодрящая гимнастика.

Чтение:

М. Зощенко «Умная птичка».

Ситуативный разговор:

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар».

Цель: учить детей принимать на себя роль, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре.

Трудовое поручение:

полив растений в группе и рыхление почвы.

Конструирование: «Мы построили скворечник - дом весёлого скворца».

Внесение в течение недели:

Иллюстрации

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Аудиозапись:

песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. Барто).

Блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о

птицах.

ТЕМА

Весенняя прогулка

ЦЕЛЬ

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

Расширять представление об особенностях внешнего вида и повадках птиц.

Развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Музыка

Вторник

12.04.16

Развитие речи

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Как птицам помочь весной».

Дидактическая игра:

«Угадай птичку».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра:

«Вороны».

Чтение:

С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».

Пальчиковая игра:

«Дятел».

Бодрящая гимнастика.

Чтение:

А. Шевченко «Гнезда».

Сюжетно-ролевая игра:

«Строители»:

сюжет «Строим многоэтажный дом».

Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при
осуществлении наблюдений, в повседневной жизни.

Подвижная игра:

«Раздувайся, мой шар

Игровая ситуация:

«Вежливый цыпленок». 

Чтение:

М. Зощенко «Умная птичка»,

сказка «Лиса и журавль», А. Шевченко «Гнезда», «Русские народные потешки о птицах», «Как птицы учились строить гнезда»,

Г. Скребицкий «Весна в лесу»,

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»,

Г. Ладонщиков «Скворцы», А. Барто «Воробей», «Кто как кричит», В. Даль «Ворона».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и театрализации:

каски из бумаги,

инструменты, строительный материал, фуражка водителя, сумка для кондуктора,

настольный театр: Сказка «Петушок и

ТЕМА

Перелетные птички

ЦЕЛЬ

Закрепить знания о жизни птиц в весенний период.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать связную речь.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Физическая культура в помещении

Среда

13.04.16

Формирование элементарных математических представлений

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома

«Весна», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Дидактическая игра:

«Какой птицы не стало».

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц, развивать зрительную память, воспитывать исполнительность.

Чтение:

Г. Скребицкий «Весна в лесу».

Конструирование:

«Мебель для медведей».

Подвижная игра:

«Птичка и кошка».

Бодрящая гимнастика.

Чтение:

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Подвижная игра:

«Попади мячом в корзину».

Прослушивание песни:

«Птичка» (муз. Раухвергера, сл. Барто).

Заучивание потешки: «Птички-невелички».

Артикуляционная

гимнастика:

 «Заборчик».

ТЕМА

Широкое - узкое

ЦЕЛЬ

Упражнять детей в приложении предметов к рисункам образца, учить прикладывать предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними, брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо.

Закреплять умение сравнивать 2 предмета, контрастных и одинаковых по ширине.

Музыка

Четверг

14.04.16

Лепка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Как нужно одеваться весной».

Дидактическая игра: 

«Яйца в гнездах».

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Чтение:

Г. Ладонщиков «Скворцы».

Подвижная игра:

«Птички и птенчики». 

Бодрящая гимнастика.

Чтение:

А. Барто «Воробей».

Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, воспитывать дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Хороводная игра:

«На реке камыши».

бобовое зернышко».

Дидактические игры:

«Парные картинки -

Найди такую же птичку», «Яйца в гнездах», «Угадай птичку».

Макет скворечника.

ТЕМА

Птичка - невеличка

ЦЕЛЬ

Учить детей лепить птичку из нескольких частей.

Продолжать учить.

Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Физическая культура в помещении

Пятница

15.04.16

Рисование

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Что едят птички».

Чтение:

А. Барто «Кто как кричит».

Дидактическая игра:

«Кто как кричит».

Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Подвижная игра:

«Мы веселые ребята».

Трудовое поручение:

убираем игрушки на свои места в кукольном уголке.

Бодрящая гимнастика.

Чтение:

В. Даль «Ворона».

Настольный театр:

сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять за взрослыми фразы из текста, воспитывать интонационную выразительность речи.

Подвижная игра:  

«Перелет птиц».

Хороводная игра:

«Ай, ду-ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…».

ТЕМА

Дымковская птичка

ЦЕЛЬ

Развивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков.

Учить правильно, держать кисть, осуществлять последовательность операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности

               Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...