Комплексно - тематическое планирование воспитательной деятельности по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическая неделя "Птицы" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2_nedelya.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) | |||||
Организованная образовательная деятельность групповая\подгрупповая | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей за пределами НОД и в режимных моментах | |||||
I половина дня | II половина дня | ||||||
Неделя №33 | Птицы | ||||||
Понедельник 11.04.16 | Ознакомление с социальным миром | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелетные птицы». Дидактическая игра: «Парные картинки - Найди такую же птичку». Цель: закреплять знания о птицах, их внешнем виде, развивать внимание, мышление, память. Подвижная игра: «Воробышки и кот». Пальчиковая игра: «Птички в гнёздышке» Прослушивание аудиозаписи: песня из м/ф «Кто же такие птички?» Чтение: сказка «Лиса и журавль». | Бодрящая гимнастика. Чтение: М. Зощенко «Умная птичка». Ситуативный разговор: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар». Цель: учить детей принимать на себя роль, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Трудовое поручение: полив растений в группе и рыхление почвы. Конструирование: «Мы построили скворечник - дом весёлого скворца». | Внесение в течение недели: Иллюстрации «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Аудиозапись: песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. Барто). Блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о птицах. | ||
ТЕМА | Весенняя прогулка | ||||||
ЦЕЛЬ | Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Расширять представление об особенностях внешнего вида и повадках птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать чувство любви к родной природе. | ||||||
Музыка |
Вторник 12.04.16 | Развитие речи | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как птицам помочь весной». Дидактическая игра: «Угадай птичку». Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Вороны». Чтение: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда». Пальчиковая игра: «Дятел». | Бодрящая гимнастика. Чтение: А. Шевченко «Гнезда». Сюжетно-ролевая игра: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при Подвижная игра: «Раздувайся, мой шар!» Игровая ситуация: «Вежливый цыпленок». | Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», сказка «Лиса и журавль», А. Шевченко «Гнезда», «Русские народные потешки о птицах», «Как птицы учились строить гнезда», Г. Скребицкий «Весна в лесу», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Г. Ладонщиков «Скворцы», А. Барто «Воробей», «Кто как кричит», В. Даль «Ворона». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и театрализации: каски из бумаги, инструменты, строительный материал, фуражка водителя, сумка для кондуктора, настольный театр: Сказка «Петушок и | ||
ТЕМА | Перелетные птички | ||||||
ЦЕЛЬ | Закрепить знания о жизни птиц в весенний период. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать связную речь. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка». | ||||||
Физическая культура в помещении | |||||||
Среда 13.04.16 | Формирование элементарных математических представлений | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Весна», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Дидактическая игра: «Какой птицы не стало». Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц, развивать зрительную память, воспитывать исполнительность. Чтение: Г. Скребицкий «Весна в лесу». Конструирование: «Мебель для медведей». Подвижная игра: «Птичка и кошка». | Бодрящая гимнастика. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Подвижная игра: «Попади мячом в корзину». Прослушивание песни: «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. Барто). Заучивание потешки: «Птички-невелички». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». | |||
ТЕМА | Широкое - узкое | ||||||
ЦЕЛЬ | Упражнять детей в приложении предметов к рисункам образца, учить прикладывать предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними, брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо. Закреплять умение сравнивать 2 предмета, контрастных и одинаковых по ширине. | ||||||
Музыка |
Четверг 14.04.16 | Лепка | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как нужно одеваться весной». Дидактическая игра: «Яйца в гнездах». Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». Чтение: Г. Ладонщиков «Скворцы». Подвижная игра: «Птички и птенчики». | Бодрящая гимнастика. Чтение: А. Барто «Воробей». Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, воспитывать дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора. Хороводная игра: «На реке камыши». | бобовое зернышко». Дидактические игры: «Парные картинки - Найди такую же птичку», «Яйца в гнездах», «Угадай птичку». Макет скворечника. | ||
ТЕМА | Птичка - невеличка | ||||||
ЦЕЛЬ | Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Продолжать учить. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | ||||||
Физическая культура в помещении | |||||||
Пятница 15.04.16 | Рисование | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что едят птички». Чтение: А. Барто «Кто как кричит». Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Трудовое поручение: убираем игрушки на свои места в кукольном уголке. | Бодрящая гимнастика. Чтение: В. Даль «Ворона». Настольный театр: сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять за взрослыми фразы из текста, воспитывать интонационную выразительность речи. Подвижная игра: «Перелет птиц». Хороводная игра: «Ай, ду-ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…». | |||
ТЕМА | Дымковская птичка | ||||||
ЦЕЛЬ | Развивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, осуществлять последовательность операций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...