Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx415.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в страну Знаний.

Интегрированные программные задачи:

- обобщить знания детей, полученные в течение года;

- развивать умение детей слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание;

- развивать умение детей разгадывать ребусы;

- закрепить знания детей о диких животных и птицах наших лесов;

- развивать социальные навыки: умение работать в команде, учитывать мнение партнеров, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- воспитывать любовь и доброту к окружающей природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу;

- вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Оборудование: письмо;  Царица Знаний; ноутбук;  презентация к игре «Угадай животное по голосу»;  ребусы; листы с заданиями по ФЭМП; простые карандаши; лист бумаги формата А3; старые журналы с картинками; ножницы; клей; аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки (артикуляционная гимнастика «Лягушка»).   А сейчас, ребята, поздороваемся с гостями и поприветствуем сегодняшний день:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.

Садятся на пол, скрестив ноги.

2. Стук в дверь.

Воспитатель:  Интересно, кто это стучится в дверь? (открывает дверь, берет письмо и подходит к детям). Ребята, смотрите, нам пришло письмо!  Хотите узнать, что там написано? (ответы детей).  

Читает письмо: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежны и трудолюбивы. И я приглашаю вас в страну Знаний. Но чтобы добраться туда, вам нужно выполнить мои задания. Желаю вам удачи! Я буду вас ждать. До встречи, Царица Знаний».

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. Сначала мы поедем (поскачем) на лошадях.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

3.  Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Где мы с вами оказались?  Как вы думаете, ребята? (предположения детей). Правильно, в лесу. А в лесу растет много деревьев.

Представим, как деревья качаются на ветру.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

ИП: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай животное по голосу».

Показ презентации, в которой представлены голоса таких зверей и птиц: волк, медведь, лось, сова, сорока, соловей).  

Воспитатель:  Как песня пела соловья!   Ой, что это я сказала!  Ведь так не говорят. Ребята, поможете мне исправить ошибку?

Дети: Да!

4. Д/и «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Мохнатая гусеница съела синицу.

3. Голодный заяц  бежал за волком.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Ребята, поедем дальше на автобусе. Все ли ребята сели в автобус? Рассчитаемся по порядку.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

5. Работа за столом.

        Воспитатель:  Мы с вами попали в город веселой математики! Для нас и здесь приготовили интересные задания. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

 Первое задание звучит так: решите примеры на сложение и вычитание, вставив знаки +, - или =.

C:\Users\Лилия\фоточки\пропись цифры.jpg

Дети выполняют задание в своих карточках, один ребенок работает у доски.

Второе задание. Составьте равенства и неравенства, используя знаки <, >, =.

C:\Users\Лилия\фоточки\пропись цифры.jpg

C:\Users\Лилия\фоточки\пропись цифры.jpg

Воспитатель: А это что за странные картинки? (ребусы)

Разгадывание ребусов.

6.  Логические задачи.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Наши глазки устали.

Гимнастика для глаз.

7. Сюрпризный момент.   Появляется Царица Знаний.

Царица Знаний: Какие вы, ребята, молодцы! Выполнили все мои задания и порадовали меня. Я приготовила для вас подарок. Но, чтобы его получить, нужно разгадать загадку:

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не спица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

                                 А на листах твоей тетрадки.                     (ручка)

Вы получаете в качестве приза авторучки!

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царицу Знаний за подарок   (дети благодарят).

Давайте мы с вами, ребята, сделаем подарок  Царице Знаний – составим коллаж «Страна знаний».

8. Составление общего коллажа «Страна знаний».

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...