Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 415.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в страну Знаний.
Интегрированные программные задачи:
- обобщить знания детей, полученные в течение года;
- развивать умение детей слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;
- закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание;
- развивать умение детей разгадывать ребусы;
- закрепить знания детей о диких животных и птицах наших лесов;
- развивать социальные навыки: умение работать в команде, учитывать мнение партнеров, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- воспитывать любовь и доброту к окружающей природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу;
- вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудование: письмо; Царица Знаний; ноутбук; презентация к игре «Угадай животное по голосу»; ребусы; листы с заданиями по ФЭМП; простые карандаши; лист бумаги формата А3; старые журналы с картинками; ножницы; клей; аудиозапись.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки (артикуляционная гимнастика «Лягушка»). А сейчас, ребята, поздороваемся с гостями и поприветствуем сегодняшний день:
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Садятся на пол, скрестив ноги.
2. Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это стучится в дверь? (открывает дверь, берет письмо и подходит к детям). Ребята, смотрите, нам пришло письмо! Хотите узнать, что там написано? (ответы детей).
Читает письмо: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежны и трудолюбивы. И я приглашаю вас в страну Знаний. Но чтобы добраться туда, вам нужно выполнить мои задания. Желаю вам удачи! Я буду вас ждать. До встречи, Царица Знаний».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. Сначала мы поедем (поскачем) на лошадях.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
3. Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Где мы с вами оказались? Как вы думаете, ребята? (предположения детей). Правильно, в лесу. А в лесу растет много деревьев.
Представим, как деревья качаются на ветру.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
ИП: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай животное по голосу».
Показ презентации, в которой представлены голоса таких зверей и птиц: волк, медведь, лось, сова, сорока, соловей).
Воспитатель: Как песня пела соловья! Ой, что это я сказала! Ведь так не говорят. Ребята, поможете мне исправить ошибку?
Дети: Да!
4. Д/и «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Мохнатая гусеница съела синицу.
3. Голодный заяц бежал за волком.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Ребята, поедем дальше на автобусе. Все ли ребята сели в автобус? Рассчитаемся по порядку.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
5. Работа за столом.
Воспитатель: Мы с вами попали в город веселой математики! Для нас и здесь приготовили интересные задания. Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Первое задание звучит так: решите примеры на сложение и вычитание, вставив знаки +, - или =.
Дети выполняют задание в своих карточках, один ребенок работает у доски.
Второе задание. Составьте равенства и неравенства, используя знаки <, >, =.
Воспитатель: А это что за странные картинки? (ребусы)
Разгадывание ребусов.
6. Логические задачи.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Наши глазки устали.
Гимнастика для глаз.
7. Сюрпризный момент. Появляется Царица Знаний.
Царица Знаний: Какие вы, ребята, молодцы! Выполнили все мои задания и порадовали меня. Я приготовила для вас подарок. Но, чтобы его получить, нужно разгадать загадку:
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не спица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
А на листах твоей тетрадки. (ручка)
Вы получаете в качестве приза авторучки!
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царицу Знаний за подарок (дети благодарят).
Давайте мы с вами, ребята, сделаем подарок Царице Знаний – составим коллаж «Страна знаний».
8. Составление общего коллажа «Страна знаний».
9. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
Конспект логопедического занятития по обучению грамоте....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» )
Образовательная область- Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте...