Аттестационное портфолио (сокращенный вариант)
презентация к уроку на тему

Шершнёва Татьяна Александровна

Сокращенный вариант аттестационного портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_portfolio_-_kopiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационное портфолио Шершнёва Татьяна Александровна воспитатель филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 436

Слайд 2

Портрет 1. Образование: высшее окончила Уральский государственный педагогический университет в 2004 году квалификация «Учитель биологии» специальность «Биология» 2. Стаж: общий трудовой стаж 15 лет педагогический стаж 15 лет стаж работы в данном ДОУ 5 лет должность воспитатель

Слайд 3

3. Повышение квалификации: Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Д ата: с 11 октября 2010 г. по 12 ноября 2010 г. Тема курса: «Психолого-педагогические условия развития образования периода детства» Объем 120 часов Авторская школа «Диагностика готовности к школе. Программы предшкольного образования» Объем 8 часов

Слайд 4

Аттестация: Дата аттестация 22 февраля 2007 г. Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет с 22.02.2007 г. по 22.02.2012 г. распоряжение № 1051-а от 22.02.2007 г. Рекомендации экспертной комиссии: «Доработать рабочую программу по направлению «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 5

Анализ деятельности за 2007 - 2011 образовательный период Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Однако педагоги часто испытывают трудности в реализации именно направления социально-личностного развития детей.

Слайд 6

Возникло противоречие : в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты социально-личностного воспитания детей реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии Проблема: Какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать развитие социально-личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Цель: определить, систематизировать и реализовать на практике оптимальные психолого-педагогические условия для развития социально-личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Направления работы Осуществление интегративного подхода в реализации ОО «Социализация» Внедрение ИКТ в образовательную деятельность Задачи 1. Анализ концептуальных и нормативно-правовых документов как основы для определения целей и ценностей в области социально-личностного воспитания. 2. Анализ программно-методических материалов, систематизация оптимальных подходов, методов, приёмов и содержания социально-личностного воспитания детей 3. Построение предметно – развивающей среды группы и территории детского сада, способствующей социально-личностному воспитанию детей 4. Внедрение инновационных технологий для осуществления интегративного подхода в реализации образовательной области «Социализация». 5. Использование ИКТ в практической профессиональной деятельности. 6. Разработка и реализация модели взаимодействия с родителями, привлечение их к активному участию в проектной деятельности.

Слайд 8

Нормативно-правовые документы : Закон Российской Федерации «Об образовании»; Указы Президента Российской Федерации; Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; Нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Настоящий Устав; ФГТ (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года); Требования СанПиН 2.4.1.1.2731-10; Должностные инструкции и инструкции по охране труда воспитателя.

Слайд 9

Программы ДОУ Основная общеобразовательная программа филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 436 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Слайд 10

1. Физическое направление: Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет / К.К. Утробина М; «Издательство ГНОМ и Д», 2009 Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет Л.И. Пензулаева М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 Познавательные физкультурные занятия /Т.Б. Сидорова; Волгоград; Издательство «Учитель», 2011 Развитие основных видов движений у детей 3 – 7 лет/ Е.Н. Вавилова; Москва, Скрипторий , 2007 Физкультурные праздники в детском саду/ В.Н. Шебеко ; Москва; Просвещение, 2000 Спортивные мероприятия для дошкольников/ М.А. Давыдова; Москва; ВАКО , 2007 Методические пособия и технологии

Слайд 11

2. Социально-личностное направление: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алёшина. - М.: ЦГЛ , 2004. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина М.; « ЦГЛ »2005 Культура Урала. Рабочая программа педагога дошкольного образовательного учреждения / Сост. Смирнова З.И., Толстикова О.В. – Екатеринбург: ИРРО , 2003. Истоковедение / Москва; Издательский дом «Истоки», 2005 Разноцветные игры/ К.Ю. Белая; Москва; Линка-Пресс , 2007 Я – ребенок, и я …. И я имею право/ Н.Г. Зеленова ; Москва; Скрипторий, 2007 Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей 3-6 лет./ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . – М.;Просвещение , 2003

Слайд 12

3. Познавательно-речевое направление : Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 . Математика в детском саду Старшая группа / Л.В. Минкевич М; «Скрипторий 2003» 2010 Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Про­свещение, 2001. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / О.С. Ушакова М; «Сфера» 2010 Знакомим с литературой детей 5-7 лет / О.С. Ушакова М; «Сфера» 2010 Логоритмические занятия в детском саду / М. Ю. Картушина . - М., 2005 Здравствуй мир / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова М.; « Баласс »2003

Слайд 13

4 .Художественно-эстетическое направление : Занятия по изобразительной деятельности в детском саду /Т. С. Комарова. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова М.; «Сфера» 2005 Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / И.А. Лыкова М.; «Сфера» 2006 Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова М.; «Скрипторий»2005 Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет / К.К. Утробина Г.Ф. Утробин М.; «Издательство ГНОМ и Д» 200 5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Старшая группа / авт. Сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2011

Слайд 14

Презентация рабочей программы «Формирование правового сознания у старших дошкольников» для педагогического сообщества района 2007 г.

Слайд 15

Участие в XIII городских педагогических чтениях работников системы образования «Я – гражданин Екатеринбурга» : проблемы и опыт реализации компетентностного подхода в образовании. Аспект формирования социальной компетентности личности 2007 г.

Слайд 16

Виды деятельности Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Проектная Музыкально-художественная Чтение художественной литературы Двигательная

Слайд 17

Методы и приёмы Наглядные методы позволяли формировать у дошкольников знания об окружающей действительности Практические методы являются связующим звеном между содержанием знаний и организацией деятельности Словесные методы заставляют ребёнка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни, помогают достичь понимания значимости самого себя в обществе

Слайд 18

Организация развивающей среды Мини-музей «Народная кукла» С помощью экспонатов происходит приобщение ребёнка к культуре своего народа. Деятельность детей в мини-музее включает знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, несложные народные тряпичные игрушки дети делают сами, затем используют их в своих играх.

Слайд 19

Проведение мастер-класса для педагогического сообщества района «Народная кукла » в рамках «Недели игры и игрушек» 2010 г.

Слайд 20

Центр экспериментирования В группе создан мини-центр экспериментальной деятельности.. В плане развития социально-личностных качеств рождает и закрепляет умение работать подгруппой и в парах, умение договариваться и координировать свои действия с действиями партнеров – будь то взрослый или сверстник.

Слайд 21

Проведение открытого занятия – экспериментирования с детьми 7 года жизни в рамках Недели здоровья «Быть здоровыми хотим» на тему «Удивительные превращения» 2011 г.

Слайд 22

« Фитоогород » С целью воспитания любви к своей малой родине на территории детского сада создан и оформлен « Фитоогород » и разработан план создания экологической тропы. В результате дети получают представление о ценности каждой частички окружающей природы, учатся беречь окружающий мир.

Слайд 23

II место в районном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство, озеленение, цветочное оформление территории дошкольного учреждения. 2009 г.

Слайд 24

Новые формы организации образовательной деятельности Проектная деятельность: «Мой город и область, в которой я живу», «Россия – Родина моя», «Моя семья», « Земелюшка - земля», «Источник жизни», «Лучи солнца», «Кто помог солдатам победить», «Золотая осень», «Чтобы не было беды», «Травник» Экологические акции, направленные на эколого-социальное развитие детей: «Сохрани елочку», «Зеленые друзья», «Покормите птиц зимой». Виртуальная галерея демонстрационных материалов Видеолекторий – организационная форма досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий Виртуальные экскурсии по историческим и по современным достопримечательностям города Екатеринбурга

Слайд 25

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе Проектирование дидактических материалов средствами ИКТ. Проведение непосредственной образовательной и других видов детской деятельности. Работа с педагогическими кадрами . Работа с родителями . Организация самостоятельной деятельности детей в вечернее время.

Слайд 26

1 место в конкурсе информационных материалов и газет «К здоровью – без лекарств» 2011 г.

Слайд 27

Участие в конкурсе методических разработок, посвященных 65-летию Победы с презентацией «Кто помог солдатам победить» 2011 г.

Слайд 28

Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга, которые используются для углубления и расширения знаний о детях. изучение документальных источников; наблюдение; тестирование; анализ продуктов деятельности; игра

Слайд 29

Участие в конкурсе детских творческих работ, посвященному 20-летию МЧС России 2010 г.

Слайд 30

Перспективное направление деятельности на следующий межаттестационный период. Обеспечить условия для интеграции образовательных областей «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание». Повысить собственную педагогическую компетентность в разработке и ведении мониторинга качества образования. Комплектовать пакет развивающих медиаигр , подобрать методики использования их в образовательной деятельности. Создать в сети интернет дневник группы, создать группу для родителей в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аттестационное портфолио

аттестация, портфолио. тема аттестации "Работа с родителями" аттестацонные матриалык портфолио....

АТТЕСТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. ТуапсеМО Туапсинский район...

Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования.

Какие разделы должны быть в аттестационном портфолио....

Организация методической работы при формировании аттестационного портфолио педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время с появлением новых нормативных документов, а именно ФГОС ДО и Профессиональный стандарт «Педагог» пересматриваются требования к профессиональной компетентности педагогических работни...

Аттестационное портфолио воспитателя - самоанализ

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВладение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияИспользование современных образовательных технологий...

Азбука для дошкольников - Детский путеводитель по Ростовскому району (сокращенный вариант)

Данное пособие направленно на духовно-нравственное воспитание дошкольников, с учётом национального регионального компонентамуниципального дошкольного   образовательного учрежд...