Главные вкладки
Шершнёва Татьяна Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дети
Увлечения: Творчество
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Екатеринбург
Место работы: МАДОУ детский сад № 161
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shershnyova-tatyana-aleksandrovna"Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня."
Раннее утро… Будильник… Как же не хочется вставать! Но… работа превыше такого простого человеческого желания – спать. Недолгая прогулка с собакой, чашечка кофе – и вот уже пора выходить из дома. Знакомой дорогой, почти не замечая окружающего, я иду каждый день в детский сад. А начиналось это просто и совершенно банально – подросла дочь, вместе с ней пришла работать в детский сад и я.
Сейчас все вспоминается с улыбкой – педагог предметник, биолог, старшие классы в школе – и вдруг в детский сад. Как переезд в другую страну, незнакомую мне. Потому что в моей детской биографии просто напросто отсутствует детский сад. И вот уже взрослым человеком мне довелось восполнить этот пробел.
Как же мне все было непонятно, ново и даже страшно! Как и у детей, у меня проходил процесс психологической адаптации. Полученные ранее знания оказались практически ненужными – здесь была другая жизнь, другой уровень. Здесь мне довелось познать закон Мейера в действии: усложнять просто, упрощать – сложно. Хорошо, что рядом оказались замечательные педагоги-дошкольники, которые смогли заинтересовать и своим примером увлечь меня в мир дошкольного детства. Говорят, что педагоги-школьники трудно приживаются в детском саду – и это правда, я сама прошла через это. И рада, что смогла стать своим человеком в стране Детства.
Какая она, страна Детства?
В этой стране недосягаемые горы знаний, преодолевая и карабкаясь по которым, становишься мудрее, опытнее, взрослее. Нескончаемые фонтаны эмоций, и неиссякаемые водопады чудесной музыки облагораживают детскую душу и наполняют её новыми ощущениями. А живописные поляны красок?! Они так необъятны! Места для детской фантазии здесь безграничны! А теперь представьте, что всю эту красоту окружает глубокое и бескрайнее море волнующих и радостных переживаний.
Правда, красиво?
А ещё там всегда благоприятный климат. Нет ни холода, ни ветра, все детишки купаются в лучах заботливого солнца.
Каждому, кому повезло всё это увидеть, для кого открыли двери счастливой страны детства, захочется возвращаться туда вновь и вновь
Какое это счастье – наблюдать как растут дети. Не физически растут, а духовно. Как стараются, учатся и у них получается! Как первый раз завязывают шнурок на ботинке! Как учатся дружить, сопереживать! Как впервые складывают буквы в слова! Как с восторгом открывают для себя что-то новое! Как с хитрым взглядом задают каверзные вопросы! Как расцветают эти «цветы жизни»! И ты понимаешь, что ты – садовник в этом саду! Чтобы цветок распустился, нужно его поливать, пропалывать, удобрять – колоссальный труд. С детьми еще сложнее. Чтоб дети расцвели не достаточно просто за ними ухаживать и кормить. Их надо любить. Каждого в отдельности и всех вместе.
А еще педагог должен всегда оставаться ребенком. А иначе как понять, что интересует детей, что для них важно? Как объяснить для себя их поступки? Как предвидеть ситуацию? Взяла себе за правило: любую детскую проблему примерять на себя. Взрослым и невдомек, сколько забот у дошколят.
Вы только представьте себе, что каждый день вы узнаете массу новой информации – и все это надо запомнить, а кроме того лучшая подруга куклой не поделилась, да еще папе подарок нужно сделать, стихотворение выучить, читать научиться – в общем хлопот полон рот. Для ребенка все это очень важно! Чтобы понять это, нужно оставаться ребенком в душе.
Кроме того, каждый день жизни ребенка – это творческий процесс. Что такое творчество? Это создание чего-либо существенно нового. Детское творчество выражается в создании, приобретении субъективно нового продукта – знания, умения. Это должен понимать каждый педагог. Поэтому нужно быть творческим человеком, чтобы воспитывать творческих детей…
Задумавшись, даже не замечаю, как дохожу до ворот детского сада. Пришла сюда по воле случая, а осталась навсегда. Случайный ли я человек в дошкольной педагогике? Теперь уже без ложной скромности можно ответить – нет! Итак, я снова бегу к своим малышам, снова ловлю их вопросительный взгляд, губки застывшие в улыбке и снова говорю себе:
«Здравствуй, страна Детства, я пришла, чтобы остаться навсегда!!! Мне хорошо с тобой и я сделаю все возможное, чтобы тебе было хорошо со мной»
О себе
Работаю воспитателем в муниципальном детском саду
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
Моё портфолио