планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Русяева Людмила Александровна

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

коррекционно-развивающего обучения

в НОД в области «Познание»

Старшая группа

№ п/п

Дата

Тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

1.

Сентябрь.

1 – 4 неделя

Диагностическое обследование.

2.

Октябрь.

1 неделя

Кто мы? Какие мы?

- уточнять и расширять знания о себе как о человеке, закреплять умение различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок;

- развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела;

- закреплять и уточнять представления о частях лица, формировать эмоциональную сферу;

- учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;

- развивать пространственные представления, зрительное внимание и мышление; учить сравнивать и обобщать;

- развивать общую и мелкую моторику;

- пополнять активный словарь, знакомить с символами;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Картинки с изображением частей тела.

3.

2 неделя

Овощи.

- уточнять и расширять знания детей об овощах, их выращивании на огороде;

- развивать умение различать их на ощупь и на вкус;

- познакомить со строением растения (овощи): корень, стебель, лист, цветок, плод;

- обогащать словарь за счет обозначений качеств, учить использовать обобщающее слово «овощи», развивать связную речь;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез; тактильные и вкусовые ощущения; целостное восприятие предмета; произвольное внимание; память.

Картинки с изображением овощей, муляжи овощей.

4.

3 неделя

Фрукты и ягоды.

- уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах, месте их произрастания;

- упражнять в определении на ощупь и на вкус;

- учить составлять загадки, описывая внешний вид, используя план с опорой на модели-символы, учить употреблять обобщающие слова «фрукты», «ягоды»;

- учить выразительности движений, жестов, мимики;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать внимание, память, тактильные и вкусовые ощущения.

Картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов.

5.

4 неделя

Золотая осень.

- расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

- уточнить представления об изменениях, происходящих в жизни растений осенью, формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений;

- учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода;

- учить различать некоторые лиственные деревья;

- продолжать развивать умственные способности детей, их познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Картинки с изображением осени, стихи про осень.

6.

5 неделя

Пернатые друзья.

- уточнять и расширять представления детей о птицах;

- учить выделять отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки, способы передвижения; учить сравнивать птиц;

- ввести обобщающее слово «перелетные птицы»;

- показать систему развития птиц: яйцо – птенец – взрослая птица;

- показать зависимость жизни птиц от изменений в окружающей природе, значение птиц в жизни людей;

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, речь;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Изображения птиц.

7.

Ноябрь.

1 неделя

Дикие животные осенью.

- уточнять и расширять знания детей о диких животных наших лесов: белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь;

- закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании, месте обитания диких животных;

- дать знания о том, как они готовятся к зиме;

- учить рассказывать о животных по плану (модели-символы);

- развивать восприятие, внимание, память, речь;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание оберегать и защищать ее.  

Изображения диких животных, их жилищ.

8.

2 неделя

Домашние животные.

- уточнять и расширять знания детей о домашних животных: характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни; польза, приносимая людям;

- учить узнавать их по описанию;

- закреплять обобщающее понятие «домашние животные»;

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Изображения домашних животных.

9.

3 неделя

Поздняя осень.

Изменения в природе.

- закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, осенних месяцах: поздняя осень (предзимье), дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки;

- дать обобщающие понятия: ранняя (золотая) осень, поздняя осень;

- уточнять и закреплять, расширять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревья, кустарники осенью, их отличия в строении;

- развивать восприятие цвета, формы, величины; пространственную ориентировку, слуховое и зрительное внимание, моторику.

Картинки с изображением поздней осени.

10.

4 неделя

Одежда и обувь осенью.

- уточнять и закреплять знания детей об одежде и обуви: название, назначение, детали;

- формировать представление о видах одежды и обуви соответственно времени года, учить группировать по сезонному признаку;

- ввести обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы;

- развивать восприятие, зрительное внимание;

- учить сравнивать и обобщать;

- уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Картинки с изображением обуви и одежды.

11.

Декабрь.

1 неделя

Зима.

- познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных;

- дать знания о том, что декабрь – первый месяц зимы;

- учить сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- знакомить с символами, обозначающими погоду;

- активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы.

Картинки с изображением зимы.

12.

2 неделя

Зимующие птицы.

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, условиях жизни, повадках;

- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- формировать обобщающее понятие: зимующие птицы;

- развивать внимание, зрительную память;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Картинки с изображением кормушки, зимующих птиц.

13.

3 неделя

Деревья. Елка.

- уточнить и расширить знания детей о деревьях, их строении;

- формировать представление о многообразии деревьев в окружающем мире;

- ввести обобщающие понятия: лиственные деревья, хвойные деревья;

- учить узнавать и различать их;

- уточнить и расширить знания о праздновании Нового года, об игрушках, елочных украшениях;

- развивать мелкую моторику, целостное восприятие предмета, память, мышление, речь;

- учить выразительно читать стихи, воспитывать интерес к общественным праздникам.

Картинки с изображением деревьев.

14.

4 неделя

Новый год.  .

15.

Январь.

1 – 2 неделя

 .

16.

3 неделя

Зима. Зимние забавы.

- продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, характерными признаками зимы;

- уточнить и расширить знания детей о зимних забавах и развлечениях;

- расширить знания о зимних видах спорта, ввести понятие: спортивная одежда;

- развивать внимание, мышление, память, речь; пространственные представления, воображение.

Картинки с изображением различных развлечений зимой.

17.

4 неделя

Одежда зимой.

- закреплять знания детей об одежде;

- уточнить и расширить знания детей о зимней одежде: материале из которого изготавливается, частях; формировать представления о видах одежды в зависимости от времени года, отличия осенней и зимней одежды, выяснить причины отличий;

- продолжать учить правильно соотносить конкретные предметы с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы;

- развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Картинки с изображением зимней одежды.

18.

5 неделя

Посуда.

Продукты питания.

- уточнить и расширить знания детей о различных видах посуды: чайная, столовая, кухонная; о продуктах питания;

- дать знания о материалах, из которых изготавливают посуду, о способах ухода за ней;

- ввести обобщающие понятия: посуда, продукты;

- учить составлять рассказ – описание (по моделям) отдельных предметов посуды;

- дать знания о том, что продукты бывают разные: молочные, мясные, хлебо-булочные;

- развивать зрительное внимание и память, учить сравнивать;

- уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Картинки с изображением посуды: чайная, столовая, кухонная.

19.

Февраль.

1 неделя

Дикие животные зимой.

- продолжать закреплять знания детей о диких животных, об их жизни зимой: месте обитания, жилище, повадках, способах передвижения;

- учить рассказывать о внешнем виде; отгадывать описательные загадки;

- упражнять в узнавании и назывании животных и их детенышей;

- развивать творческое воображение, мыслительные операции, умение наблюдать, высказывать предположения, делать выводы;

- формировать речевую активность, связную речь;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

20.

2 неделя

Комнатные растения.

- познакомить детей с комнатными растениями, уточнить отличия комнатных растений от растений в природе;

- закреплять знания о строении растений, способах посадки, развитие растений, способах ухода за ними;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь.

Комнатные растения.

21.

3 неделя

Наша Армия.

- уточнять и расширять знания детей об общественных праздниках;

- дать знания о том, для чего нужна Армия, почему страна отмечает этот день;

- познакомить с различными родами войск: танкисты, летчики, моряки, десантники, пехота, пограничники; определить качества, которыми должен обладать военный;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции, речь;

- воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее, быть военным.

Картинки с изображением различных родов войск.

22.

4 неделя

Квартира. Мебель.

- уточнять и расширять знания детей об основных предметах мебели: стол, стул, шифоньер, сервант, кровать, диван; их назначением;

- учить различать и называть детали мебели;

- формировать обобщающее понятие: мебель;

- учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения;

- развивать мелкую моторику руки;

- закреплять понимание и использование в речи простых предложений, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Картинки с изображением мебели.

23.

Март.

1 неделя

Моя семья. Мамин праздник.

- уточнять и расширять знания детей  о своей семье, о родственных связях;

- закреплять знания о себе: имя, фамилия, возраст, домашний адрес; членах своей семьи;

- учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;

- развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом;

- закреплять знания об общественных праздниках: Международный женский день;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.  

Картинки с изображением семьи.

24.

2 неделя

Ранняя весна.

- познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступления весны;

- учить составлять рассказ – описание по алгоритму, соотносить явления природы с символами;

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, память, речь.

Картинки с изображением весны.

25.

3 неделя

Обитатели воды – рыбы.

- уточнять и расширять представления детей о рыбах: внешнем виде, месте обитания, повадках, питании, многообразии;

- показать систему развития рыб: икра – малек – взрослая рыба;

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Картинки с изображением рыб.

Схема развития рыб.

26.

4 неделя

Транспорт (наземный, воздушный, водный).

- уточнять и расширять знания детей о транспорте, дать знания о многообразии транспортных средств;

- дать обобщающее понятие: транспорт;

- обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;

- продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей;

- продолжать учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь.

Картинки с изображением транспорта.

27.

Апрель.

1 неделя

Город. Машины на улицах города.

- уточнять и расширять знания детей о городе, как населенном пункте;

- закреплять знания о разнообразии транспорта;

- продолжать учить составлять рассказы – описания по алгоритму, составлять загадки и отгадывать их;

- учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;

- расширять представления о правилах дорожного движения, правилах поведения во дворе и на улице, в общественном транспорте;

- учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Картинки с изображением улицы.

28.

2 неделя

Космос.

- дать элементарные знания о космосе, планетах, космических полетах, космонавтах;

- вызвать интерес к событиям, происходящим в нашей стране, к общественным праздникам: День космонавтики;

- учить отражать полученные знания и впечатления в художественно-творческой деятельности;

- продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи, наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи;

- развивать восприятие, память, творческое воображение, фантазию.

Картинки с изображением космоса.

29.

3 неделя

Дикие животные весной.

- продолжать закреплять знания детей о диких животных, умение узнавать их по внешнему виду, повадкам, правильно называть их и  детенышей;

- расширять представления детей об образе жизни лесных зверей весной, показать взаимосвязь изменений в окружающей природе с жизнью диких животных;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- воспитывать любознательность, интерес к природе, бережное, заботливое отношение к окружающему.

Картинки с изображением диких животных.

30.

4 неделя

Перелетные птицы.

- уточнять и расширять знания детей о птицах, строении тела, оперении, повадках, питании, месте обитания;

- дать знания о зависимости жизни птиц от изменений в природе, погодных условий;

- закреплять обобщенные понятия: перелетные, зимующие, домашние; учить различать их, узнавать и правильно называть;

- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- закреплять знания о системе развития птиц: яйцо – птенец – взрослая птица;

- развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, внимание, память, речь;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Картинки с изображением перелетных птиц.

31.

Май.

1 неделя

Цветущая весна.

- закреплять знания детей о весне как времени года, расширять представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- ввести обобщенные понятия: ранняя весна, поздняя весна, учить давать им сравнительные характеристики;

- закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; учить наблюдать цветение растений; дать знания о том, что из цветов образуются плоды и семена;

- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Картинки с изображением цветов.

32.

2 неделя

Насекомые.

- уточнять и расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муравей);

- дать знания о внешнем виде, строении тела (голова, брюшко, крылья, ножки);

- развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;

- показать пользу или вред насекомых для людей и растений;

- развивать интерес к окружающему, наблюдательность, внимание, память, речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Картинки с изображением насекомых.

33.

3 неделя

Времена года. Лето.

- повторить основные признаки всех времен года;

- уточнить и закрепить знания детей о лете как времени года, характерных признаках;

- учить соотносить каждое время года с определенным цветом;

- развивать слуховое внимание и память, наблюдательность, мышление;

- обогащать словарь на основе представлений об окружающем, учить строить распространенные предложения;

- воспитывать интерес к окружающему, бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Картинки с изображением лета.

34.

4 – 5 неделя

Диагностическое обследование.



Предварительный просмотр:

 Перспективный план

коррекционно-развивающего обучения

в НОД в области «Познание»

Старшая группа

Месяц

Дата

Тема

Программное

содержание

Методическое

обеспечение*

сентябрь

1 - 2 неделя

Диагностическое

обследование

3 неделя

Дома.

Занятие первое.

  • упражнять в плоскостном моделировании, в  совместном конструировании.

стр. 5

октябрь

1 неделя

Здания.

Занятие второе.

  • развивать конструкторские навыки, направленное воображение

стр. 11

3 неделя

Машины.

Занятие первое.

  • формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении,
  • упражнять в плоскостном моделировании и построении схем

стр. 13

5 неделя

Машины.

Занятие второе.

  • развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу конструкций,
  • формировать объяснительную речь,
  • развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

стр. 17

ноябрь

2 неделя

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Занятие первое.

  • обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения

стр. 18

ноябрь

4 неделя

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Занятие второе.

  • развивать конструкторские навыки, направленное воображение,
  • развивать творчество и изобретательность

стр. 21

декабрь

2 неделя

Роботы.

Занятие первое.

  • расширять знания детей об истории робототехники,
  • развивать фантазию, воображение

стр. 22

4 неделя

Роботы.

Занятие второе.

  • развивать внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

стр. 24

январь

1 - 2 неделя

Новый год

4 неделя

Микрорайон города.

Занятие первое.

  • упражнять в составлении планов строительства

стр. 26

февраль

1 неделя

Микрорайон города.

Занятие второе.

  • развивать конструкторские навыки, направленное воображение

стр. 28

3 неделя

Мосты.

Занятие первое.

  • Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение)
  • упражнять в построении схем мостов

стр. 30

март

1 неделя

Мосты.

Занятие второе.

  • совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из деталей конструктора

стр. 33

3 неделя

Метро.

Занятие первое.

  • Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление.

стр. 36

апрель

1 неделя

Метро.

Занятие второе.

  • Формировать конструкторские навыки.

стр. 38

3 неделя

Суда.

Занятие первое.

  • упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним,
  • развивать пространственное мышление

стр. 41

май

1 неделя

Суда.

Занятие второе.

  • развивать сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений

стр. 43

3 - 4 неделя

Диагностическое

обследование



Предварительный просмотр:

Перспективный план

коррекционно-развивающего обучения

в НОД в области «Познание»

Старшая группа

п/п

Дата

Тема

Программное содержание

Методическое

Обеспечение

1.

Сентябрь.

1 – 4 неделя

Диагностическое

обследование.

2.

Октябрь.

1 неделя.

«Один» и «много».

Сравнение совокупностей предметов по количеству.

Столько же.

- учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»;

- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;

- развивать внимание, образное мышление, речь.

- учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар (наложением, проведением линий);

- закреплять усвоение понятий «один» и «много»;

-учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать восприятие, память, мыслительные операции.

3.

2 неделя

Столько же, больше,

меньше.

Столько же, больше,

меньше.

- закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше);

- формировать представление о сохранении количества;

- развивать наблюдательность, внимание, речь.

- продолжать работать над понятиями «один» и «много», закреплять умение сравнивать совокупности предметов;

- учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- развивать внимание, мышление.

4.

3 неделя.

Столько же, больше, меньше.

Свойства предметов.

Счет до двух.

- закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один» и «много»;

- учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом;

- учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать внимание, память, элементы логического мышления.

- начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов;

- учить считать до двух на основе двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы;

- формирование умения соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе;

  - развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

5.

4 неделя.

Счет до двух.

Цифры 1 и 2.

Длиннее, короче.

- закреплять счет до двух;

- познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;

- учить соотносить цифру с количеством;

- формировать пространственные представления: ближе, дальше;

- развивать образное мышление, творческие способности, фантазию, внимание, речь.

- учить при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»;

- закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

- развивать пространственные представления, речь.

6.

5 неделя.

5 неделя

Круг.

Шар.

- познакомить с кругом и его свойствами, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

- закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством, цифры 1 и 2;

- учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать внимание, зрительное восприятие, творческие способности.

- познакомить с шаром и его свойствами, развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

- закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2;

- работать над пространственными отношениями «справа», «слева»;

- развивать мыслительные операции, воображение.

7.

Ноябрь.

1 неделя.

Шире, уже.

Счет до трех.

Число 3.

- учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже»;

- вырабатывать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1,2;

- учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать внимание, мышление, творческие способности.

- познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;

- учить считать до трех;

- познакомить с треугольником и его свойствами;

- развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность решения.

8.

2 неделя.

2 неделя.

Цифра 3.

На, над, под.

- познакомить детей с формой наглядного изображения числа три;

- учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством;

- закреплять знание геометрических фигур;

-развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме).

- формировать пространственные отношения «на», «над», «под»;

- закреплять счет в пределах трех, знание цифры 3;

- формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы;

- учить при сравнении трех предметов выделять параметр длины;

- развивать мышление, речь.

9.

3 неделя.

Выше, ниже.

Раньше, позже.

- учить при сравнении трех предметов выделять параметр высоты;

- закреплять счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством;

- учить составлять совокупности предметов по определенному признаку;

- развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

- формировать временные представления;

- закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой;

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, память.

10.

4 неделя.

Счет до четырех.

Число 4. Цифра 4.

Квадрат.

- познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей;

- познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством;

- учить выделять характеристические свойства предметов;

- развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

- познакомить с квадратом и его свойствами, закреплять известные сведения о геометрических фигурах;

- закреплять навыки счета в пределах четырех, знание цифр 1 – 4;

- учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

11.

Декабрь.

1 неделя.

Куб.

Вверху, внизу.

- познакомить с кубом и его свойствами;

- закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 4, упражнять в счете звуков;

- формировать временные представления;

- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- развивать произвольное внимание, память, речь, мыслительные операции.

- формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять счетные умения и умение соотносить цифру с количеством;

- учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

12.

2 неделя.

Слева, справа, посередине.

Счет до пяти. Число пять. Цифра 5.

- формировать пространственные и временные представления;

- закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 4;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;

- развивать внимание, память, мыслительные операции.

- познакомить с образованием числа пять на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов;

- познакомить с формой наглядного изображения числа пять;

- формировать временные представления;

- развивать мыслительные операции, речь, вариативность мышления.

13.

3 неделя.

3 неделя

Внутри, снаружи.

Впереди, сзади, между.

- формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;

- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

- формировать действия по составлению ряда;

- развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений;

- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

- формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения;

- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

14.

4 неделя.

Каникулы.

15.

Январь.

1 неделя.

Каникулы.

16.

2 неделя.

Повторение числа и цифры 1 – 5.

Пара.

- закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством (1 – 5);

- закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов;

- развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «справа» - «слева»).

- сформировать представление о парных предметах;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

- закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 5;

- развивать мыслительные операции, речь, воспитывать умение работать в группе.

17.

3 неделя.

Овал.

Числовой ряд.

- познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;

- закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством;

- развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

- учить составлять числовой ряд;

- обучать ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному услови.;

- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу.

18.

4 неделя.

Прямоугольник.

Порядковый счет.

- познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

- закреплять навыки счета в пределах пяти, умение соотносит цифру с количеством;

- формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине;

- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

- раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах пяти;

- закреплять представление о сохранении количества, умение считать посредством тактильно-моторных ощущений;

- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

- формировать навыки самостоятельной работы.

19.

5 неделя.

Игра – путешествие.

План

(карта путешествий).

- повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах пяти, цифры 1 – 5, пространственно-временные отношения);

- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, вариативность мышления, навыки самостоятельной работы, творческие способности, познавательный интерес.

- формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- закреплять навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление (умение замечать непоследовательность в суждениях).

20.

Февраль.

1 неделя.

Ритм

(поиск и составление закономерностей).

Цилиндр.

- формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов;

- закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- обучать делению совокупности на 2 равные части;

- закреплять навыки счета в пределах пяти;

- развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).

- познакомить с цилиндром и его свойствами;

- развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета;

- закреплять навыки счета в пределах пяти;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

21.

2 неделя.

Конус.

Число шесть. Цифра 6.

- познакомить с конусом и его свойствами;

- развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета;

- закреплять навыки счета в пределах пяти;

- развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления.

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

- познакомить с числом и цифрой 6;

- закреплять счетные умения, знание пространственных тел (куб, шар, цилиндр, конус);

- развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.

22.

3 неделя.

3 неделя

Призма и пирамида.

Геометрические тела.

- познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом; учить исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

- закреплять навыки счета в пределах шести;

- развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления.

- закреплять знание геометрических тел и их свойств; формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу;

- вырабатывать навыки пользования планом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам;

- закреплять навыки счета в пределах шести;

- развивать речь, внимание, пространственные представления, интерес к предмету.

23.

4 неделя.

Числа и цифры 1 – 6.

Сравнение по длине.

- закреплять счетные умения в пределах шести, знание цифры 6;

- развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу;

- развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу;

- направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи.

- учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины;

- закреплять счетные умения в пределах шести, пространственные представления;

- формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана;

- развивать речь, внимание, пространственные представления, стремление добиться успеха.

24.

Март.

1 неделя.

1 неделя

Число семь. Цифра 7.

Сравнение по ширине и толщине.

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

- познакомить с числом и цифрой 7;

- закреплять счетные умения, знание свойств предметов;

- развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

-формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам;

- закреплять счетные умения в пределах семи;

- развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно ее выполнять ;

- развивать речь, память, произвольное внимание, пространственные представления.

25.

2 неделя.

Числа и цифры 1 – 7.

Сравнение по высоте.

- закреплять счетные умения в пределах семи, порядковый счет; формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу;

- развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

-2        развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.

- формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством, знание закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах семи;

- развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности;

- формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.

26.

3 неделя.

Число восемь. Цифра 8.

Измерение длины.

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

- познакомить с числом и цифрой 8;

- закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, знание числового ряда;

- развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

- сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки;

- формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8;

- развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности.

27.

4 неделя.

Измерение длины.

Измерение длины.

- вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки;

- формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки;

- закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл;

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, познавательный интерес.

- формировать представление о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой;

- вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки;

- закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

28.

Апрель.

1 неделя.

Число девять. Цифра 9.

Сравнение по объему.

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

- познакомить с числом и цифрой 9;

- закреплять знание цифр и геометрических фигур;

- развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.

- познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости);

- закреплять счетные умения в пределах девяти;

- развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету.

29.

2 неделя.

2 неделя.

Измерение объема.

Измерение объема.

- формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки;

- закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», знание свойств предметов, знание геометрических фигур;

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать самостоятельность.

- формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой;

- вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки;

- закреплять знание числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, знание геометрических фигур;

- формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур;

- развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

30.

3 неделя.

Число ноль. Цифра 0.

Таблицы.

- формировать представление о числе ноль; познакомить с цифрой 0;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур, пространственных отношений;

- формировать представление о делении на две равные части, «поровну»;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность.

- познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами;

- закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, знание свойств предметов, знание геометрических фигур;

- развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, воспитывать самостоятельность.

31.

4 неделя.

4 неделя.

Число десять.

Запись числа 10.

Символы.

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

- познакомить с числом 10 и записью этого числа;

- закреплять счетные умения, знание цифр, умение измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами;

- развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности.

- закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств;

- закреплять знание числового ряда;

- развивать способность к абстрагированию, речь;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

32.

Май.

1 неделя.

Символы.

- закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами;

- закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

- развивать способность к абстрагированию, внимание, память, речь;

- воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.

33.

2 неделя.

Повторение.

Повторение.

- закреплять знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда;

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию;

- формировать навыки самоконтроля;

- воспитывать умение работать в коллективе.

- закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на 2 равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов;

- развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию;

- воспитывать умение работать в коллективе.

34.

3 неделя.

Повторение.

Повторение.

- закреплять счетные умения, знание свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, умение делить совокупность на 2 равные части;

- закреплять знание геометрических фигур;

-3        развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.

- закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

35.

4 – 5 неделя.

Диагностическое обследование.

 

Перспективный план МАТЕМ. СТ. группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...