планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_okr._mir_st._gruppa_.doc | 125.5 КБ |
persp._plan_konstr_starshaya._gruppa.doc | 90.5 КБ |
persp._plan_matem._st._gruppa_.doc | 215.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционно-развивающего обучения
в НОД в области «Познание»
Старшая группа
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Методическое обеспечение |
1. | Сентябрь. 1 – 4 неделя | Диагностическое обследование. | ||
2. | Октябрь. 1 неделя | Кто мы? Какие мы? | - уточнять и расширять знания о себе как о человеке, закреплять умение различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок; - развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; - закреплять и уточнять представления о частях лица, формировать эмоциональную сферу; - учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; - развивать пространственные представления, зрительное внимание и мышление; учить сравнивать и обобщать; - развивать общую и мелкую моторику; - пополнять активный словарь, знакомить с символами; - воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Картинки с изображением частей тела. |
3. | 2 неделя | Овощи. | - уточнять и расширять знания детей об овощах, их выращивании на огороде; - развивать умение различать их на ощупь и на вкус; - познакомить со строением растения (овощи): корень, стебель, лист, цветок, плод; - обогащать словарь за счет обозначений качеств, учить использовать обобщающее слово «овощи», развивать связную речь; - развивать мыслительные операции: анализ, синтез; тактильные и вкусовые ощущения; целостное восприятие предмета; произвольное внимание; память. | Картинки с изображением овощей, муляжи овощей. |
4. | 3 неделя | Фрукты и ягоды. | - уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах, месте их произрастания; - упражнять в определении на ощупь и на вкус; - учить составлять загадки, описывая внешний вид, используя план с опорой на модели-символы, учить употреблять обобщающие слова «фрукты», «ягоды»; - учить выразительности движений, жестов, мимики; - развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; - развивать внимание, память, тактильные и вкусовые ощущения. | Картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов. |
5. | 4 неделя | Золотая осень. | - расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; - уточнить представления об изменениях, происходящих в жизни растений осенью, формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений; - учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; - учить различать некоторые лиственные деревья; - продолжать развивать умственные способности детей, их познавательную и практическую деятельность; - воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | Картинки с изображением осени, стихи про осень. |
6. | 5 неделя | Пернатые друзья. | - уточнять и расширять представления детей о птицах; - учить выделять отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки, способы передвижения; учить сравнивать птиц; - ввести обобщающее слово «перелетные птицы»; - показать систему развития птиц: яйцо – птенец – взрослая птица; - показать зависимость жизни птиц от изменений в окружающей природе, значение птиц в жизни людей; - развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, речь; - воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. | Изображения птиц. |
7. | Ноябрь. 1 неделя | Дикие животные осенью. | - уточнять и расширять знания детей о диких животных наших лесов: белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь; - закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании, месте обитания диких животных; - дать знания о том, как они готовятся к зиме; - учить рассказывать о животных по плану (модели-символы); - развивать восприятие, внимание, память, речь; - воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание оберегать и защищать ее. | Изображения диких животных, их жилищ. |
8. | 2 неделя | Домашние животные. | - уточнять и расширять знания детей о домашних животных: характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни; польза, приносимая людям; - учить узнавать их по описанию; - закреплять обобщающее понятие «домашние животные»; - развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; - учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса, связную речь; - воспитывать бережное отношение к животным. | Изображения домашних животных. |
9. | 3 неделя | Поздняя осень. Изменения в природе. | - закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, осенних месяцах: поздняя осень (предзимье), дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки; - дать обобщающие понятия: ранняя (золотая) осень, поздняя осень; - уточнять и закреплять, расширять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревья, кустарники осенью, их отличия в строении; - развивать восприятие цвета, формы, величины; пространственную ориентировку, слуховое и зрительное внимание, моторику. | Картинки с изображением поздней осени. |
10. | 4 неделя | Одежда и обувь осенью. | - уточнять и закреплять знания детей об одежде и обуви: название, назначение, детали; - формировать представление о видах одежды и обуви соответственно времени года, учить группировать по сезонному признаку; - ввести обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы; - развивать восприятие, зрительное внимание; - учить сравнивать и обобщать; - уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. | Картинки с изображением обуви и одежды. |
11. | Декабрь. 1 неделя | Зима. | - познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; - дать знания о том, что декабрь – первый месяц зимы; - учить сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов; - учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - знакомить с символами, обозначающими погоду; - активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. | Картинки с изображением зимы. |
12. | 2 неделя | Зимующие птицы. | - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, условиях жизни, повадках; - учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; - формировать обобщающее понятие: зимующие птицы; - развивать внимание, зрительную память; - воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Картинки с изображением кормушки, зимующих птиц. |
13. | 3 неделя | Деревья. Елка. | - уточнить и расширить знания детей о деревьях, их строении; - формировать представление о многообразии деревьев в окружающем мире; - ввести обобщающие понятия: лиственные деревья, хвойные деревья; - учить узнавать и различать их; - уточнить и расширить знания о праздновании Нового года, об игрушках, елочных украшениях; - развивать мелкую моторику, целостное восприятие предмета, память, мышление, речь; - учить выразительно читать стихи, воспитывать интерес к общественным праздникам. | Картинки с изображением деревьев. |
14. | 4 неделя | Новый год. . | ||
15. | Январь. 1 – 2 неделя | . | ||
16. | 3 неделя | Зима. Зимние забавы. | - продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, характерными признаками зимы; - уточнить и расширить знания детей о зимних забавах и развлечениях; - расширить знания о зимних видах спорта, ввести понятие: спортивная одежда; - развивать внимание, мышление, память, речь; пространственные представления, воображение. | Картинки с изображением различных развлечений зимой. |
17. | 4 неделя | Одежда зимой. | - закреплять знания детей об одежде; - уточнить и расширить знания детей о зимней одежде: материале из которого изготавливается, частях; формировать представления о видах одежды в зависимости от времени года, отличия осенней и зимней одежды, выяснить причины отличий; - продолжать учить правильно соотносить конкретные предметы с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы; - развивать внимание, память, мышление, речевую активность. | Картинки с изображением зимней одежды. |
18. | 5 неделя | Посуда. Продукты питания. | - уточнить и расширить знания детей о различных видах посуды: чайная, столовая, кухонная; о продуктах питания; - дать знания о материалах, из которых изготавливают посуду, о способах ухода за ней; - ввести обобщающие понятия: посуда, продукты; - учить составлять рассказ – описание (по моделям) отдельных предметов посуды; - дать знания о том, что продукты бывают разные: молочные, мясные, хлебо-булочные; - развивать зрительное внимание и память, учить сравнивать; - уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. | Картинки с изображением посуды: чайная, столовая, кухонная. |
19. | Февраль. 1 неделя | Дикие животные зимой. | - продолжать закреплять знания детей о диких животных, об их жизни зимой: месте обитания, жилище, повадках, способах передвижения; - учить рассказывать о внешнем виде; отгадывать описательные загадки; - упражнять в узнавании и назывании животных и их детенышей; - развивать творческое воображение, мыслительные операции, умение наблюдать, высказывать предположения, делать выводы; - формировать речевую активность, связную речь; - воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | |
20. | 2 неделя | Комнатные растения. | - познакомить детей с комнатными растениями, уточнить отличия комнатных растений от растений в природе; - закреплять знания о строении растений, способах посадки, развитие растений, способах ухода за ними; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; - развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. | Комнатные растения. |
21. | 3 неделя | Наша Армия. | - уточнять и расширять знания детей об общественных праздниках; - дать знания о том, для чего нужна Армия, почему страна отмечает этот день; - познакомить с различными родами войск: танкисты, летчики, моряки, десантники, пехота, пограничники; определить качества, которыми должен обладать военный; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции, речь; - воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее, быть военным. | Картинки с изображением различных родов войск. |
22. | 4 неделя | Квартира. Мебель. | - уточнять и расширять знания детей об основных предметах мебели: стол, стул, шифоньер, сервант, кровать, диван; их назначением; - учить различать и называть детали мебели; - формировать обобщающее понятие: мебель; - учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; - развивать мелкую моторику руки; - закреплять понимание и использование в речи простых предложений, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | Картинки с изображением мебели. |
23. | Март. 1 неделя | Моя семья. Мамин праздник. | - уточнять и расширять знания детей о своей семье, о родственных связях; - закреплять знания о себе: имя, фамилия, возраст, домашний адрес; членах своей семьи; - учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; - развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом; - закреплять знания об общественных праздниках: Международный женский день; - воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Картинки с изображением семьи. |
24. | 2 неделя | Ранняя весна. | - познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступления весны; - учить составлять рассказ – описание по алгоритму, соотносить явления природы с символами; - учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, память, речь. | Картинки с изображением весны. |
25. | 3 неделя | Обитатели воды – рыбы. | - уточнять и расширять представления детей о рыбах: внешнем виде, месте обитания, повадках, питании, многообразии; - показать систему развития рыб: икра – малек – взрослая рыба; - развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; - развивать зрительное и слуховое внимание, память; - воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру. | Картинки с изображением рыб. Схема развития рыб. |
26. | 4 неделя | Транспорт (наземный, воздушный, водный). | - уточнять и расширять знания детей о транспорте, дать знания о многообразии транспортных средств; - дать обобщающее понятие: транспорт; - обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; - продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; - продолжать учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; - развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. | Картинки с изображением транспорта. |
27. | Апрель. 1 неделя | Город. Машины на улицах города. | - уточнять и расширять знания детей о городе, как населенном пункте; - закреплять знания о разнообразии транспорта; - продолжать учить составлять рассказы – описания по алгоритму, составлять загадки и отгадывать их; - учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; - расширять представления о правилах дорожного движения, правилах поведения во дворе и на улице, в общественном транспорте; - учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; - воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Картинки с изображением улицы. |
28. | 2 неделя | Космос. | - дать элементарные знания о космосе, планетах, космических полетах, космонавтах; - вызвать интерес к событиям, происходящим в нашей стране, к общественным праздникам: День космонавтики; - учить отражать полученные знания и впечатления в художественно-творческой деятельности; - продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи, наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи; - развивать восприятие, память, творческое воображение, фантазию. | Картинки с изображением космоса. |
29. | 3 неделя | Дикие животные весной. | - продолжать закреплять знания детей о диких животных, умение узнавать их по внешнему виду, повадкам, правильно называть их и детенышей; - расширять представления детей об образе жизни лесных зверей весной, показать взаимосвязь изменений в окружающей природе с жизнью диких животных; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; - воспитывать любознательность, интерес к природе, бережное, заботливое отношение к окружающему. | Картинки с изображением диких животных. |
30. | 4 неделя | Перелетные птицы. | - уточнять и расширять знания детей о птицах, строении тела, оперении, повадках, питании, месте обитания; - дать знания о зависимости жизни птиц от изменений в природе, погодных условий; - закреплять обобщенные понятия: перелетные, зимующие, домашние; учить различать их, узнавать и правильно называть; - учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; - закреплять знания о системе развития птиц: яйцо – птенец – взрослая птица; - развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, внимание, память, речь; - воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Картинки с изображением перелетных птиц. |
31. | Май. 1 неделя | Цветущая весна. | - закреплять знания детей о весне как времени года, расширять представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; - ввести обобщенные понятия: ранняя весна, поздняя весна, учить давать им сравнительные характеристики; - закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; учить наблюдать цветение растений; дать знания о том, что из цветов образуются плоды и семена; - развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; - воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Картинки с изображением цветов. |
32. | 2 неделя | Насекомые. | - уточнять и расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муравей); - дать знания о внешнем виде, строении тела (голова, брюшко, крылья, ножки); - развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; - показать пользу или вред насекомых для людей и растений; - развивать интерес к окружающему, наблюдательность, внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Картинки с изображением насекомых. |
33. | 3 неделя | Времена года. Лето. | - повторить основные признаки всех времен года; - уточнить и закрепить знания детей о лете как времени года, характерных признаках; - учить соотносить каждое время года с определенным цветом; - развивать слуховое внимание и память, наблюдательность, мышление; - обогащать словарь на основе представлений об окружающем, учить строить распространенные предложения; - воспитывать интерес к окружающему, бережное, заботливое отношение ко всему живому. | Картинки с изображением лета. |
34. | 4 – 5 неделя | Диагностическое обследование. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционно-развивающего обучения
в НОД в области «Познание»
Старшая группа
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Методическое обеспечение* |
сентябрь | 1 - 2 неделя | Диагностическое обследование | ||
3 неделя | Дома. Занятие первое. |
| стр. 5 | |
октябрь | 1 неделя | Здания. Занятие второе. |
| стр. 11 |
3 неделя | Машины. Занятие первое. |
| стр. 13 | |
5 неделя | Машины. Занятие второе. |
| стр. 17 | |
ноябрь | 2 неделя | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Занятие первое. |
| стр. 18 |
ноябрь | 4 неделя | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Занятие второе. |
| стр. 21 |
декабрь | 2 неделя | Роботы. Занятие первое. |
| стр. 22 |
4 неделя | Роботы. Занятие второе. |
| стр. 24 | |
январь | 1 - 2 неделя | Новый год | ||
4 неделя | Микрорайон города. Занятие первое. |
| стр. 26 | |
февраль | 1 неделя | Микрорайон города. Занятие второе. |
| стр. 28 |
3 неделя | Мосты. Занятие первое. |
| стр. 30 | |
март | 1 неделя | Мосты. Занятие второе. |
| стр. 33 |
3 неделя | Метро. Занятие первое. |
| стр. 36 | |
апрель | 1 неделя | Метро. Занятие второе. |
| стр. 38 |
3 неделя | Суда. Занятие первое. |
| стр. 41 | |
май | 1 неделя | Суда. Занятие второе. |
| стр. 43 |
3 - 4 неделя | Диагностическое обследование |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционно-развивающего обучения
в НОД в области «Познание»
Старшая группа
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Методическое Обеспечение |
1. | Сентябрь. 1 – 4 неделя | Диагностическое обследование. | ||
2. | Октябрь. 1 неделя. | «Один» и «много». Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же. | - учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; - работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; - учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять; - развивать внимание, образное мышление, речь. - учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар (наложением, проведением линий); - закреплять усвоение понятий «один» и «много»; -учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - развивать восприятие, память, мыслительные операции. | |
3. | 2 неделя | Столько же, больше, меньше. Столько же, больше, меньше. | - закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше); - формировать представление о сохранении количества; - развивать наблюдательность, внимание, речь. - продолжать работать над понятиями «один» и «много», закреплять умение сравнивать совокупности предметов; - учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку; - развивать внимание, мышление. | |
4. | 3 неделя. | Столько же, больше, меньше. Свойства предметов. Счет до двух. | - закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один» и «много»; - учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом; - учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - развивать внимание, память, элементы логического мышления. - начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов; - учить считать до двух на основе двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы; - формирование умения соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе; - развивать мыслительные операции, речь, временные представления. | |
5. | 4 неделя. | Счет до двух. Цифры 1 и 2. Длиннее, короче. | - закреплять счет до двух; - познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; - учить соотносить цифру с количеством; - формировать пространственные представления: ближе, дальше; - развивать образное мышление, творческие способности, фантазию, внимание, речь. - учить при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; - закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; - развивать пространственные представления, речь. | |
6. | 5 неделя. 5 неделя | Круг. Шар. | - познакомить с кругом и его свойствами, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; - закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством, цифры 1 и 2; - учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - развивать внимание, зрительное восприятие, творческие способности. - познакомить с шаром и его свойствами, развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; - закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2; - работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; - развивать мыслительные операции, воображение. | |
7. | Ноябрь. 1 неделя. | Шире, уже. Счет до трех. Число 3. | - учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже»; - вырабатывать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; - закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1,2; - учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - развивать внимание, мышление, творческие способности. - познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; - учить считать до трех; - познакомить с треугольником и его свойствами; - развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность решения. | |
8. | 2 неделя. 2 неделя. | Цифра 3. На, над, под. | - познакомить детей с формой наглядного изображения числа три; - учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; - закреплять знание геометрических фигур; -развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме). - формировать пространственные отношения «на», «над», «под»; - закреплять счет в пределах трех, знание цифры 3; - формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы; - учить при сравнении трех предметов выделять параметр длины; - развивать мышление, речь. | |
9. | 3 неделя. | Выше, ниже. Раньше, позже. | - учить при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; - закреплять счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством; - учить составлять совокупности предметов по определенному признаку; - развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. - формировать временные представления; - закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; - развивать мыслительные операции, речь, внимание, память. | |
10. | 4 неделя. | Счет до четырех. Число 4. Цифра 4. Квадрат. | - познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; - познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством; - учить выделять характеристические свойства предметов; - развивать наблюдательность, речь, пространственные представления. - познакомить с квадратом и его свойствами, закреплять известные сведения о геометрических фигурах; - закреплять навыки счета в пределах четырех, знание цифр 1 – 4; - учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку; - развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | |
11. | Декабрь. 1 неделя. | Куб. Вверху, внизу. | - познакомить с кубом и его свойствами; - закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 4, упражнять в счете звуков; - формировать временные представления; - развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; - развивать произвольное внимание, память, речь, мыслительные операции. - формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»; - закреплять знание геометрических фигур; - закреплять счетные умения и умение соотносить цифру с количеством; - учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности; - развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. | |
12. | 2 неделя. | Слева, справа, посередине. Счет до пяти. Число пять. Цифра 5. | - формировать пространственные и временные представления; - закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 4; - закреплять знание геометрических фигур; - закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; - развивать внимание, память, мыслительные операции. - познакомить с образованием числа пять на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; - познакомить с формой наглядного изображения числа пять; - формировать временные представления; - развивать мыслительные операции, речь, вариативность мышления. | |
13. | 3 неделя. 3 неделя | Внутри, снаружи. Впереди, сзади, между. | - формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; - закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством; - формировать действия по составлению ряда; - развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений; - развивать внимание, память, речь, мыслительные операции. - формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения; - закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством; - развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности. | |
14. | 4 неделя. | Каникулы. | ||
15. | Январь. 1 неделя. | Каникулы. | ||
16. | 2 неделя. | Повторение числа и цифры 1 – 5. Пара. | - закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством (1 – 5); - закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов; - развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «справа» - «слева»). - сформировать представление о парных предметах; - закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; - закреплять счетные умения, знание цифр 1 – 5; - развивать мыслительные операции, речь, воспитывать умение работать в группе. | |
17. | 3 неделя. | Овал. Числовой ряд. | - познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки; - закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством; - развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности. - учить составлять числовой ряд; - обучать ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному услови.; - учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; - развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу. | |
18. | 4 неделя. | Прямоугольник. Порядковый счет. | - познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; - закреплять навыки счета в пределах пяти, умение соотносит цифру с количеством; - формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку; - закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине; - развивать мыслительные операции, речь, творческие способности. - раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; - закреплять представление о сохранении количества, умение считать посредством тактильно-моторных ощущений; - развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес; - формировать навыки самостоятельной работы. | |
19. | 5 неделя. | Игра – путешествие. План (карта путешествий). | - повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах пяти, цифры 1 – 5, пространственно-временные отношения); - развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, вариативность мышления, навыки самостоятельной работы, творческие способности, познавательный интерес. - формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; - закреплять навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление (умение замечать непоследовательность в суждениях). | |
20. | Февраль. 1 неделя. | Ритм (поиск и составление закономерностей). Цилиндр. | - формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов; - закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку; - обучать делению совокупности на 2 равные части; - закреплять навыки счета в пределах пяти; - развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию). - познакомить с цилиндром и его свойствами; - развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета; - закреплять навыки счета в пределах пяти; - развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету. | |
21. | 2 неделя. | Конус. Число шесть. Цифра 6. | - познакомить с конусом и его свойствами; - развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета; - закреплять навыки счета в пределах пяти; - развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления. - формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; - познакомить с числом и цифрой 6; - закреплять счетные умения, знание пространственных тел (куб, шар, цилиндр, конус); - развивать речь, мыслительные операции, творческие способности. | |
22. | 3 неделя. 3 неделя | Призма и пирамида. Геометрические тела. | - познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом; учить исследовать, из каких фигур состоят их поверхности; - закреплять навыки счета в пределах шести; - развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления. - закреплять знание геометрических тел и их свойств; формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу; - вырабатывать навыки пользования планом; - формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам; - закреплять навыки счета в пределах шести; - развивать речь, внимание, пространственные представления, интерес к предмету. | |
23. | 4 неделя. | Числа и цифры 1 – 6. Сравнение по длине. | - закреплять счетные умения в пределах шести, знание цифры 6; - развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу; - развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу; - направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи. - учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины; - закреплять счетные умения в пределах шести, пространственные представления; - формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана; - развивать речь, внимание, пространственные представления, стремление добиться успеха. | |
24. | Март. 1 неделя. 1 неделя | Число семь. Цифра 7. Сравнение по ширине и толщине. | - формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; - познакомить с числом и цифрой 7; - закреплять счетные умения, знание свойств предметов; - развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету. -формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам; - закреплять счетные умения в пределах семи; - развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно ее выполнять ; - развивать речь, память, произвольное внимание, пространственные представления. | |
25. | 2 неделя. | Числа и цифры 1 – 7. Сравнение по высоте. | - закреплять счетные умения в пределах семи, порядковый счет; формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу; - развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку; -2 развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности. - формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку; - закреплять умение соотносить цифру с количеством, знание закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах семи; - развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности; - формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю. | |
26. | 3 неделя. | Число восемь. Цифра 8. Измерение длины. | - формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; - познакомить с числом и цифрой 8; - закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, знание числового ряда; - развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу. - сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; - формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8; - развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности. | |
27. | 4 неделя. | Измерение длины. Измерение длины. | - вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки; - формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; - закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл; - развивать мыслительные операции, речь, внимание, познавательный интерес. - формировать представление о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой; - вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки; - закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур; - развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и точно ее выполнять. | |
28. | Апрель. 1 неделя. | Число девять. Цифра 9. Сравнение по объему. | - формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; - познакомить с числом и цифрой 9; - закреплять знание цифр и геометрических фигур; - развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету. - познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости); - закреплять счетные умения в пределах девяти; - развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету. | |
29. | 2 неделя. 2 неделя. | Измерение объема. Измерение объема. | - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки; - закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», знание свойств предметов, знание геометрических фигур; - развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать самостоятельность. - формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; - вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки; - закреплять знание числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, знание геометрических фигур; - формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур; - развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе. | |
30. | 3 неделя. | Число ноль. Цифра 0. Таблицы. | - формировать представление о числе ноль; познакомить с цифрой 0; - закреплять знание цифр, геометрических фигур, пространственных отношений; - формировать представление о делении на две равные части, «поровну»; - развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность. - познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами; - закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, знание свойств предметов, знание геометрических фигур; - развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, воспитывать самостоятельность. | |
31. | 4 неделя. 4 неделя. | Число десять. Запись числа 10. Символы. | - формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; - познакомить с числом 10 и записью этого числа; - закреплять счетные умения, знание цифр, умение измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами; - развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности. - закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств; - закреплять знание числового ряда; - развивать способность к абстрагированию, речь; - воспитывать самостоятельность, творческую активность. | |
32. | Май. 1 неделя. | Символы. | - закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами; - закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе; - развивать способность к абстрагированию, внимание, память, речь; - воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля. | |
33. | 2 неделя. | Повторение. Повторение. | - закреплять знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда; - развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию; - формировать навыки самоконтроля; - воспитывать умение работать в коллективе. - закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на 2 равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов; - развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию; - воспитывать умение работать в коллективе. | |
34. | 3 неделя. | Повторение. Повторение. | - закреплять счетные умения, знание свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, умение делить совокупность на 2 равные части; - закреплять знание геометрических фигур; -3 развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления. - закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки; - развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету. | |
35. | 4 – 5 неделя. | Диагностическое обследование. |
Перспективный план МАТЕМ. СТ. группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...