Перспективное планирование занятий по ручному труду для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Перспективное планирование занятий по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ruchnoy_trud2.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по ручному труду
с средней группе на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | «Пригласительный билет» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. |
Заготовки из бумаги | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр12 |
II | ||||
III | "Шкафчик для куклы Кати" | Продолжать учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить складывать боковые стороны к линии перегиба. | Заготовки из бумаги | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр12 |
IV |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Косынка для бабушки" | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая два противоположных угла "косынка". Украшать поделку аппликацией. | Заготовки из бумаги, клей, аппликация. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр13 |
II | ||||
III | "Мороженое" | Закреплять умение складывать квадрат пополам, совмещая два противоположных угла. Учить складывать боковые верхние стороны к линии перегиба. | Заготовки из бумаги | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр13 |
IV |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Сказочный домик" | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. | Заготовки из бумаги, клей. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр18 |
II | ||||
III | "Конфетка для ёжика" | Закреплять умение складывать квадрат дважды "косынкой". Учить складывать (опускать) два противоположных угла к центру квадрата. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр13 |
IV |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Нарядная ёлочка" (1 занятие) | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, с.16 |
II | ||||
III | "Нарядная ёлочка" (2 занятие) | Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. | Готовая ёлочка, клей, цветные салфетки. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, с.16 |
IV |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | "Снежинка" (1 занятие) | Закреплять умение складывать "конфетки" в количестве 6 шт. | Заготовки из бумаги | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 22 |
III | "Снежинка" (2 занятие) | Учить детей склеивать заготовки "конфетки", создавая снежинку. | Заготовки изделий из бумаги "конфетка", клей. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 22 |
IV |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Письмо Карлсону" | Учить детей складывать конверт для письма из квадратов любого размера. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 14 |
II | ||||
III | "Блинчики" | Учить детей складывать (опускать) углы к центру квадрата. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 18 |
IV |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Цветок для мамочки" | Учить детей склеивать цветок из готовых заготовок "конфеток" (см. выше). | Заготовки "конфетки", клей, заготовки открыток из цветного картона. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 18 |
II | ||||
III | "Наливное яблочко" | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, с.13 |
IV |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | "Гусеница" (1 занятие) | Закрепление умения детей складывать квадрат дважды "косынкой", находить цент квадрата, опускать один угол с центру квадрата. | Заготовки из бумаги. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 11 |
II | ||||
III | "Гусеница" (2 занятие) | Учить детей склеивать из готовых заготовок гусеницу. | Заготовки готовых деталей для гусеницы, клей. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 11 |
IV |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | «Волшебный вагончик» | Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. | Клей картон, заготовки из бумаги: окна, колеса. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с Стр. |
II | ||||
III | «Постройки из песка» (природный материал) | Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. | Песок, различные игрушки, природные материалы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду с.45 |
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»
Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...
Перспективный план по теме "Художественный труд" для детей среднего дошкольного возраста.
Особую значимость для детей имеет художественный труд как один из компонентов эстетической деятельности....
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего дошкольного возраста на 2014-2015 г.
Составлен перспективный план по играм ТРИЗ технологии на учебный год. С помощью этих игр у детей развивается логическое мышление, формируется связная речь детей, происходит пополнение активного ...
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в старшей группе дошкольного возраста.
Потребность динамичного, стремительно меняющегося мира;ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) «…инициативный, креативный, творчески мыслящий…»;«Для тог...
Перспективное планирование занятий по ручному труду с средней группе на 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование занятий по ручному труду....