РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok-skazka-16-17.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «Колесо истории»
на 2016-2017 учебный год
в младшей группе «Сказка»
Месяц | Тема | Цели | Интеграция | Оборудование | Планируемые результаты |
Сентябрь | «Солнышко – ведрышко» | Познакомить детей с русской народной потешкой «Солнышко – ведрышко», помочь детям её запомнить. Учить рассказывать её четко с выражением. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Картинка с изображением солнышка. | Рассказывает потешку четко, выразительно. |
«Во саду, ли в огороде» | Расширять представления детей об овощах и фруктах, используя малые формы фольклора. Учить детей внимательно слушать загадки и находить ответы к ним. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Муляжи овощей, корзинка, ведёрки. | Знает, что на грядках растут овощи. | |
«Как у нашего кота» | Расширять представления детей о домашних животных, используя малые формы фольклора. Вызвать желание запомнить новую потешку, рассказывать ее с интонационной выразительностью. Воспитывать ласковые и заботливые чувства к домашним питомцам. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Игрушка котик | Имеет представление о домашних животных. | |
«Водичка, водичка, умой мое личико" | Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, используя малые формы фольклора. Развивать память, выразительность речи. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукла Ванечка и корытце. | Дети знакомы с рукомойником. | |
Октябрь | «Кот, петух и лиса» | Учить детей внимательно слушать сказки, участвовать в беседе по её содержанию. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о музыкальных инструментах русского народа (гусли). Формировать интерес к устному народному творчеству | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Куклы би-ба-бо: кт, петух, лиса. | Внимательно слушают сказки, участвуют в беседе по её содержанию. |
«Милости просим, гости дорогие» | Познакомить детей с мини – музеем «Русская изба», с её хозяйкой (куклой Машей). Рассказать детям о том, чем мы будем здесь заниматься. Способствовать развитию любознательности. Развивать интерес к посещению «Русской избы». | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукла Маша, матрёшка | Знакомы с визуальным мини – музеем | |
«Приглашаем в гости к нам» | Познакомить детей с информацией о жизни и быте русского народа, о правилах приема гостей, о культуре общения. Способствовать развитию любознательности, воспитывать культуру поведения в гостях. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Куклы в народных костюмах | Имеют представление о жизни и быте русского народа. | |
«Колобок» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки, развивать диалогическую речь. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Пальчиковый театр «Колобок» | Пересказывают наиболее выразительные отрывки из сказки | |
Ноябрь | «Сошью Маше сарафан» | Познакомить детей с женской одеждой русского народа. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы украшений. Способствовать развитию интереса и любознательности. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Ленты, бусы, платки, сарафаны | Рассматривают и обследуют предметы народного творчества |
«Волк и семеро козлят» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Предложить вниманию детей иллюстрации к сказке. Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Иллюстрированные книжки со сказками | Внимательно рассматривают книжные иллюстрации. | |
«Чудесный сундучок» | Расширять представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Муляжи овощей | Имеют представление об овощах | |
«Бычок- черный бочок» | Продолжать приучат детей внимательно слушать сказки, участвовать в беседе по её содержанию. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукла Маша, настольный театр. | Внимательно слушают сказки, участвуют в беседе по её содержанию | |
Декабрь | «Жили у Бабуси» | Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее. Развивать умение инсценировать песни, выполняя действия в соответствии с текстом. Воспитывать любовь и добрые чувства к самым старшим членам семьи. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Картинка с изображением гусей | Умеют инсценировать песни, выполняя действия |
«Дымковская игрушка» | Познакомить детей с народным - декоративным искусством, учить видеть красоту этих предметов. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества, обратить на элементы «Дымковской росписи». Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Дымковские игрушки | Умеют рассматривать и обследовать предметы народного творчества | |
«Здравствуй зимушка – зима» | Расширять представления детей о природе, о природных явлениях используя малые формы фольклора. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение потешек. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Картинки с явлениями зимней природы | Имеют представления о природе, о природных явлениях | |
«Сундучок Деда Мороза» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника. Создавать условия для получения новых положительных впечатлений. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Сундук, кукла Дед Мороз. | Участвуют в процессе подготовки праздника | |
Декабрь | «Снегурочка и лиса» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукольный театр | Умеют слушать сказки, участвуют в беседе по содержанию сказки |
Январь | «Самовар – чаем угощай» | Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода русского народа (самовар), с информацией о жизни и быте русского народа, о правилах приема гостей, о культуре общения. Способствовать развитию любознательности, воспитывать культуру поведения в гостях. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Самовар, чайные пары | Имеют представление о правилах приема гостей |
«Тили – бом!» | Учить детей внимательно слушать потешку, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях, вызвать желание запомнить ее наизусть. Предостеречь детей от игр с огнем. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | Находят персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях | |
«Веселые ложки» | Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством (предметами домашнего обихода и музыкальным инструментом русского народа – деревянные ложки). Способствовать развитию любознательности. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее и исполнять. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Деревянные ложки | Знакомы с предметами домашнего обихода и музыкальным инструментом русского народа – деревянные ложки | |
Февраль | «Теремок» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Развивать умение детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки, развивать диалогическую речь. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Пальчиковый театр | Пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки |
«Теремок»» | Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукольный театр | Умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам | |
«Кто же в гости к нам пришел?» | Продолжать знакомить детей с информацией о жизни и быте русского народа. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о предметах быта русского народа. Способствовать развитию любознательности. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Домовёнок Кузя | Имеют представление о жизни и быте русского народа. | |
«Русская балалайка» | Познакомить детей с музыкальным инструментом – балалайка. Развивать у детей интерес к русской народной музыке, желание слушать ее и исполнять. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Балалайка, народная мелодия | Знакомы с музыкальным инструментом – балалайка | |
Март | «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа. Вовлекать детей в процесс подготовки к празднику. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукла - Масленица | Знакомы с традициями и обычаями народа. |
«Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Учить детей поддерживать беседу о родном человеке. Развивать речь детей. Продолжать воспитывать любовь к родному и близкому человеку. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Домовёнок Кузя | Поддерживают беседу о родном человеке | |
«Весна, весна, пойди сюда!» | Расширять представления детей о природе, о природных явлениях, о животном и растительном мире, используя малые формы фольклора. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Бумажные жаворонки | Имеют представления детей о природе, о природных явлениях | |
«Шутку шутить – людей насмешить» | Продолжать знакомить детей с малыми формами русского фольклора. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение потешек и небылиц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукла Маша | Знакомы с малыми формами русского фольклора | |
Апрель | «Гуси - лебеди» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию. Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Воспитывать смелость, отзывчивость, желание быть добрым и трудолюбивым. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Настольный театр | Рассматривают иллюстрации к сказке. |
«Русская матрешка» | Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы декоративных росписей. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Матрёшки по количеству детей | Рассматривают и обследуют предметы народного творчества | |
Апрель | «Хозяйкины помощники» | Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода русского народа (коромысла и ведра). Способствовать развитию любознательности. Воспитывать положительное отношение к труду. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Картинки с изображением коромысла и ведра | Знакомы спредметами домашнего обихода русского народа |
«У страха глаза велики» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Учить участвовать в беседе по содержанию сказки. Воспитывать желание быть справедливым, сильным и смелым с помощью обсуждения поступков героев народных сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Кукольный театр | Обсуждают поступки героев народных сказок. | |
Май | «Русская свистулька» | Продолжать знакомить детей с народным - декоративным искусством. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы народного творчества выделять элементы декоративных росписей. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Свистульки деревянная и глиняная | Знакомы с народным - декоративным искусством |
«Волшебная палочка» | Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Развивать умение детей рассказывать по картине знакомые сказки, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки. Продолжать работу по формированию интереса к устному народному творчеству | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Иллюстрации к р.н.сказкам | Рассказывают по картинкам знакомые сказки | |
«Прощанье с избой» | Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа Способствовать развитию любознательности. Расширять представления детей о природе, о природных явлениях, о животном и растительном мире, используя малые формы фольклора. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, к членам своей семьи. | социально– коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие | Картинки с предметами быта русского народа | Знакомы с жизнью и бытом русского народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)
Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2016-2017 учебный год
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»на 2016-2017 учебный год...
Планирование совместной работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год 2 младшая группа.
План работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год 2 младшая группа....