Проект "зимующие птицы"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «зимующие птицы»
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 2 младшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.
Цель проекта:
Расширение и обогащения знаний о зимующих птицах, изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах в зимнее время года;
- В группе созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- У детей появилось желание помогать птицам.
Итоги проекта:
- Мастерим кормушки для птиц;
- Вывешивание кормушек на участке;
- Воспитать желание помогать птицам в трудное для них время.
Этапы работы над проектом:
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы
- Выбор форм для работы с родителями.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничество с родителями.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Экскурсия на участок с целью проведения наблюдений.
- Работа с иллюстрациями по теме «зимующие птицы»(демонстрационный материал, сюжетные картинки).
- Художественно- творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
- Творческие задания для родителей.
- Совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Вывешивание кормушек на участке.
Методы проекта:
Коммуникативный;
Трудовой;
Познавательно- исследовательский;
Продуктивный;
Игровой;
Музыкально- художественный;
Чтение.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
Информационная ширма для родителей «как сделать кормушки своими руками»;
Материально- техническое:
Средства массовой информации - интернет. Материал для художественной деятельности.
Наглядный материал:
Картинки с изображением птиц и кормушек, макеты кормушек. Иллюстрации к стихам и рассказам про птиц. Загадки про птиц.
На подготовительном этапе необходимо:
Познакомить детей с зимующими птицами и о помощи им в холодное время года.
Предварительная работа с родителями:
Консультации, методические рекомендации для родителей.
Предварительная работа с детьми:
Ребенок не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.
Рассказ воспитателя о зимующих птицах и о помощи им в холодное время года.
Чтение, рассматривание картинок.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Цели |
Познание | Наблюдение за птицами. Беседа «что ты знаешь о птицах?» |
Коммуникация | Отгадывание загадок про зимующих птиц. |
Чтение художественной литературы | М. Горький «Воробьишко», А. Барто « Странная птица», М. Пляцковский « Урок дружбы». |
Художественное творчество | Аппликация: «снегири» Рисование: «кормушки» |
Музыка | Прослушивание аудиозаписей «голоса птиц». Заучивание песни «дятел». |
Социализация | Д.игра «назови птичку», «собери птичку». С./р. Игра «семья» (сюжет «делаем вместе с мамой кормушку», «кормим птиц» и т.д.) |
Труд | Кормление птиц на прогулке. |
Безопасность | «чем могут быть опасны птицы» |
Физическая культура | Игры и упражнение со снегом во время проведения прогулок. п/и «воробушки и автомобиль», «птички в гнездышках». |
Здоровье | Пальчиковая гимнастика. «кормушки», «мы во двор пошли гулять». |
Взаимодействие с семьей | Консультация «как и из чего делают кормушки», «как помочь птицам пережит зиму».привлечение родителей в изготовлении кормушек. Папка- передвижка «как сделать кормушку ?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Картинки, загадки, книжки со стихами и рассказами про птиц, кормушки. Аудиозаписи «голоса птиц». Текст песни «дятел». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....