По дорогам сказок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида
« По дорогам сказок»
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной группе
Подготовила и провела
Воспитатель: Лаптева Р.В.
п. Медведево.
2014 г.
Цель: формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения.
Задачи: закрепить знания о вежливости, вежливых словах, закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев, навыки правильного поведения в природе;
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, развивать мелкую моторику;
Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки , интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: « музыка», «социализация», «Художественная литература», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Предварительная работа: чтение сказок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы на этические темы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Материал и оборудование: декорация леса, слайды, аудиозапись-«шум леса», книги, «чудесный мешочек», игрушки, буквы, картинки с героями сказок.
Ход Н О Д.
-Покажите гостям какие вы добрые и вежливые дети.
«Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостей будь.
( дети делают поклон друг другу)
Если хочешь посиди, чтобы отдохнуть.
(сидят на корточках, качают головой)
Если хочешь рассмотри интересную книжку,
(встают , смотрят из стороны в сторону)
Если хочешь покачай плюшевого мишку»
(укачивают)
-Ребята, скажите, а вы любите сказки?
- А что вы их любите? (ответы детей)
- Дети, а вы хотите побывать в царстве «Сказка»
- «ЗА руки возьмемся, друг другу улыбнемся»
Раз, два, три покружись,
В царстве «Сказка» окажись (Звучит музыка)
(Аудиозапись)
Василиса Премудрая
Здравствуйте мои дорогие ребята. Как хорошо, что вы пришли в наше царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилось в нашем царстве «Злючка- Колючка»; житья никому не дает. Все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может вы мне поможете? Но прежде чем все исправить, мы должны пройти не легкий путь. Вы должны отгадать в каких сказках побывала «Злючка-колючка».
Вот и первая загадка
Он на печке все лежит
И упрямо так твердит:
«По щучьему велению,
По моему хотению…»
Вы должны отгадку найти среди книг сказок, а в «чудесном мешочке» тот предмет игрушку, который относится к этой сказке.
Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки?
(Слайд «Беспорядок»)
Что же натворила в этой сказке «Злючка-колючка», вся одежда разбросана, ребята давайте поможем Емеле. Расскажите как надо относится к вещам (ответы детей).
«Ты одежду береги,
Беспорядок устрани.
И царевна молодая
Выйдет замуж за тебя».
Теперь Емеля знает, что вещи надо беречь.
Идем дальше
«С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
Деревянный балаган».
(Дети находят отгадку среди книг и предметов игрушек)
Как же зовут этого героя? Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки?
Слайд («Общественный транспорт»)
- Ой, ребята, посмотрите, что же такое творится, все дерутся, толкаются бабушкам места не уступают. Давайте покажем Буратино, как надо вести себя в общественном транспорте.
Инсценировка ситуаций детьми: «В автобусе»
«Внимание, внимание
Автобус отправляется
Билеты продаются за вежливое слово»
- Теперь Буратино знает, как вести себя в общественном транспорте
«И ей зеркальце в ответ
Ты прекрасна спору нет,
Но живет без всякой славы,
Средь зеленые дубравы,
У семи богатырей
Та, что все ж тебя милей»
Из какой сказки этот отрывок, найдите отгадку
Слайд «Костер»
- Вот царевна черной зависти полна, к молодей царевне вместе с «Злючкой-колючкой» хотели сжечь лес вместе с молодой царевной. Давайте расскажем злой царице, как надо вести себя в лесу
В лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники. Ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрыми ко всему, что растет и живет. Любить и беречь природу. Посмотрите, какой чистый лес, молодая царевна приглашает нас отдохнуть на лесной полянке
Слайд «Природа» (Звучание птиц, шум леса)
Дети садятся парами и рисуют у друг друга на спине картинки природы.
Посмотрите, девочка по лесу идет
И в корзине бабушке пирожки несет.
Кто же это? Как называется, кто автор?
(Дети находят отгадки)
- Здравствуй красная шапочка!
- Хеллоу, ребятишки. Что вы здесь расходились, отдыхать мешаете.
- Что же с тобой случилось, Красная шапочка, ты совсем забыла как разговаривают воспитанные девочки. Ребята давайте напомним, как надо приветствовать гостей.
Здравствуйте- приветствуем друг друга.
Как можно еще поприветствовать?
(Добрый день, добрый вечер, доброе утро)
-Что мы желаем человеку этим словом? (Здоровья).
«Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- В настоящей сказке какой была красная шапочка.
-Оставайся Красная шапочка такой же милой, заботливой девочкой.
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, кто знает девочку малышку.
Хочет Жаба женить своего сыночка на Дюймовочке. Как же нам ей помочь?
-Я думаю нам помогут волшебные слова . Но «Злючка-Колючка» буквы из этих слов спрятала в картинках. Василиса- Премудрая узнала тайну и нам подсказала, что волшебные слова составлены из первых букв названия картин. (Дети составляют два слова-«пожалуйста» и «спасибо»)
-Ваши волшебные слова помогли Жабе стать доброй, и она отпустила Дюймовочку.
- Да, ребята, помогать обязательно нужно, без помощи пришлось бы очень трудно, и ведь мы в детском саду помогаем друг другу. Вот и закончился наш путь. Да только «Злючка-колючка» не хочет нас выпускать. Что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары, надо нам ребята произнести волшебные слова.
Игра «Расскажи- словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо).
Зазеленеет старый пень, как услышит… (Добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите пожалуйста)
Если друг попал в беду… (Помоги ему)
Решай споры словами… (А не кулаками)
Где бы не были, на прощание мы говорим… (До свидания)
Ребенок вежливый и ласковый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
Молодцы! Случилось чудо, все волшебное царство засветилось огнями. Спасибо ребята, помогли Василе премудрой победить «Злючку-колючку».
Ведь добро всегда побеждает зло.
- А сейчас нам пора, возвращаться обратно в детский сад
«Раз, два, три- покружись,
Своей группе окажись»
- И вот мы в детском саду. Понравилось вам в сказочном царстве? Хотите еще побывать? А чтобы вы вспоминали об этом путешествие Василиса Премудрая дарит вам эти добрые сердечки. Оставайтесь всегда добрыми и помните о вежливых словах и старайтесь делать приятное другим людям. А гостям подарим песню.
Он на печке все лежит
И упрямо так твердит:
«По щучьему велению,
По моему хотению…»
«С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
Деревянный балаган».
«И ей зеркальце в ответ
Ты прекрасна спору нет,
Но живет без всякой славы,
Средь зеленые дубравы,
У семи богатырей
Та, что все ж тебя милей»
Посмотрите, девочка по лесу идет
И в корзине бабушке пирожки несет
Кто же это? Как называется, кто автор?
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, кто знает девочку малышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...