Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_otkrytoe_zanyatie.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Выполнила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

высшей квалифицированной

категории

 

г. Еманжелинск

2023г


Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: магнитофон, театр живых кукол, пазлы : повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар. 

Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.

1.Водная часть 5 мин

Воспитатель: Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Незнайки. Он нам предлагает путешествие по городу профессий. Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».

 Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.

Садитесь( музыка)

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар

2. Основная часть 15 мин

Воспитатель: Ну что, вот мы и прилетели в город профессий.

Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом и узнаем, кто здесь живет

(дети им педагог подходят к  домику)

Дом № 1 

Выходит кукла парикмахер - Здравствуйте ребята ,  я очень рада вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовила загадку

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисть и краски,

А гребень и ножницы.

Он обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

Дети: Парикмахер 

Парикмахер: Правильно вот и я работаю парикмахером, скажите пожалуйста:

  • Где работает парикмахер?
  • Что делает парикмахер?
  • Какими инструментами работает парикмахер?

Парикмахер: Все правильно, у меня для вас есть задание

Нужно будет найти нужные инструменты, которыми пользуется парикмахер и приклеить эти инструменты к моему домику, чтобы все знали, здесь работает парикмахер.

 (Дети выполняют задание)

Парикмахер: Молодцы справились с заданием

Воспитатель: Ребята, но, а нам нужно идти к следующему домику. Давайте попрощаемся с парикмахером.

Дом № 2

Выходит кукла строитель: Здравствуйте ребята ,  я очень рад вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовил загадку

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Дети: Строитель 

Строитель: Правильно и моя профессия вы уже догадались, называется строитель.

  • Где работает строитель?
  • Что делает строитель?
  • Кто помогает строить дом?

Дети: ответы детей

Строитель: Молодцы правильно ответили на мои вопросы.

Строитель: А вы хотите со мной поиграть

Дети: Да

Строитель: Ну, тогда слушайте, нужно из этих модулей построить большой дом.  Будьте внимательны, дом должен быть прочный, крепкий. И  самое главное забыл сказать, дом нужно строить дружно. Поняли задание.

 Поняли задание.

Дети: Да.

Строитель:  Молодцы все мои задания выполнили, а дом, какой у вас получился добротный, прочный. Теперь вас буду рекомендовать, как хороших строителей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со  строителем и пойдёмте к следующему дому.

Дом № 3

Выходит кукла повар Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовил загадку, попробуйте отгадать

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Дети: Повар

Повар: Правильно и моя профессия называется повар.

Повар: Где работает повар?

  • Какие обязанности у повара?
  • Что он готовит?
  • Какими инструментами повар пользуется?

Повар: Молодцы правильно ответили на мои вопросы. За этого я приготовила вам игру. 

Игра называется «Собери пазлы» - соберете и узнаете, что же там изображено.

Повар: Молодцы правильно собрали. Ну, это еще не все, я предлагаю вам, что ни будь вкусненькое приготовить, например, торт. Смотрите, я торт испекла для вас, но не успела его украсить. Поможете мне его украсить?

Дети: Да

Повар Молодцы, какие. Какой красивый, а самое главное оригинальный торт у нас с вами получился. Заберете в группу и угостите всех этим тортом.

Воспитатель: Ребята ну, а нам пора прощаться с поваром

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята со всеми   заданиями вы отлично справились, вы большие молодцы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, полетели. (музыка)

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар

 Воспитатель: Вот мы с вами опять прилетели в свой детский сад.

Заключение 5 мин

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в стране профессии,

Дети: Да

Воспитатель: У каких   профессий вы сегодня побывали в гостях.

Дети: Строитель, повар, парикмахер

Воспитатель: Скажите мне, что бы было, если бы не было: повара, строителей, парикмахера и тд.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего запомнилось в стране профессий?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях, я предлагаю в группе раскрасить картинки с профессиями и переслать Незнайки, пусть посмотрит и может, выберет себе любимую настоящую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...