Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_otkrytoe_zanyatie.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Выполнила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
высшей квалифицированной
категории
г. Еманжелинск
2023г
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, их значимости в жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий; заучивание стихов о профессии; проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование: магнитофон, театр живых кукол, пазлы : повар, парикмахер, строитель; 3домика, оборудование для каждой профессии, загадки; воздушный шар.
Проблема: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь Незнайки, который не знает, что такое профессия.
1.Водная часть 5 мин
Воспитатель: Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Незнайки. Он нам предлагает путешествие по городу профессий. Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».
Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.
Садитесь( музыка)
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар
2. Основная часть 15 мин
Воспитатель: Ну что, вот мы и прилетели в город профессий.
Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом и узнаем, кто здесь живет
(дети им педагог подходят к домику)
Дом № 1
Выходит кукла парикмахер - Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовила загадку
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисть и краски,
А гребень и ножницы.
Он обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый.
Дети: Парикмахер
Парикмахер: Правильно вот и я работаю парикмахером, скажите пожалуйста:
- Где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер?
- Какими инструментами работает парикмахер?
Парикмахер: Все правильно, у меня для вас есть задание
Нужно будет найти нужные инструменты, которыми пользуется парикмахер и приклеить эти инструменты к моему домику, чтобы все знали, здесь работает парикмахер.
(Дети выполняют задание)
Парикмахер: Молодцы справились с заданием
Воспитатель: Ребята, но, а нам нужно идти к следующему домику. Давайте попрощаемся с парикмахером.
Дом № 2
Выходит кукла строитель: Здравствуйте ребята , я очень рад вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовил загадку
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
Дети: Строитель
Строитель: Правильно и моя профессия вы уже догадались, называется строитель.
- Где работает строитель?
- Что делает строитель?
- Кто помогает строить дом?
Дети: ответы детей
Строитель: Молодцы правильно ответили на мои вопросы.
Строитель: А вы хотите со мной поиграть
Дети: Да
Строитель: Ну, тогда слушайте, нужно из этих модулей построить большой дом. Будьте внимательны, дом должен быть прочный, крепкий. И самое главное забыл сказать, дом нужно строить дружно. Поняли задание.
Поняли задание.
Дети: Да.
Строитель: Молодцы все мои задания выполнили, а дом, какой у вас получился добротный, прочный. Теперь вас буду рекомендовать, как хороших строителей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со строителем и пойдёмте к следующему дому.
Дом № 3
Выходит кукла повар Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Я для вас приготовил загадку, попробуйте отгадать
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
Дети: Повар
Повар: Правильно и моя профессия называется повар.
Повар: Где работает повар?
- Какие обязанности у повара?
- Что он готовит?
- Какими инструментами повар пользуется?
Повар: Молодцы правильно ответили на мои вопросы. За этого я приготовила вам игру.
Игра называется «Собери пазлы» - соберете и узнаете, что же там изображено.
Повар: Молодцы правильно собрали. Ну, это еще не все, я предлагаю вам, что ни будь вкусненькое приготовить, например, торт. Смотрите, я торт испекла для вас, но не успела его украсить. Поможете мне его украсить?
Дети: Да
Повар Молодцы, какие. Какой красивый, а самое главное оригинальный торт у нас с вами получился. Заберете в группу и угостите всех этим тортом.
Воспитатель: Ребята ну, а нам пора прощаться с поваром
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята со всеми заданиями вы отлично справились, вы большие молодцы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, полетели. (музыка)
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар
Воспитатель: Вот мы с вами опять прилетели в свой детский сад.
Заключение 5 мин
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в стране профессии,
Дети: Да
Воспитатель: У каких профессий вы сегодня побывали в гостях.
Дети: Строитель, повар, парикмахер
Воспитатель: Скажите мне, что бы было, если бы не было: повара, строителей, парикмахера и тд.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего запомнилось в стране профессий?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях, я предлагаю в группе раскрасить картинки с профессиями и переслать Незнайки, пусть посмотрит и может, выберет себе любимую настоящую профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Все работы хороши, выбирай на вкус""
конспект занятия по окружающему миру в ст.группе...
календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...