Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В своей работе опираюсь на труды Е.Г. Пилюгиной и Е.А. Яшушко

    Работая много лет в группе детей раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме.

    Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно – развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта. Своей яркостью, новизной среда побуждает детей исследовать ее, действовать в ней, развивать инициативу и творчество.         Необходимо отметить, что сенсорный уголок мобильный, оборудование и игрушки расположены в шкафчиках я могу менять их местоположение в зависимости от темы непосредственно образовательной деятельности и запланированных дидактических игр.

    Для того, чтобы работа велась в системе разработала перспективный план по дидактическим играм; перспективный план по сенсорному воспитанию; перспективный план по работе с родителями.

     Мной были изготовлены и приобретены пособия по сенсорике: дид/игры «Собираем ягоды», «Бусы порвались», «Бабочки», «Волшебные фигурки». Приобретина муз. книга «Найди цвет?», «Учим цветв».

В группе был в начале года объявлен конкурс «Дидактическое пособие своими руками». Родители были креативны: сшита книга для мелкой моторике, дид.игра «Коврики», обвязаны киндер сюрпризы для дид. игры «Найди свой домик», по основным цветам сшиты платья для кукол, из коробки сделана своими руками машина, где дети раскручивают и закручивают крышки.

      В течении года были составлены конспекты занятий: «Воздушные шары», «В гостях у осени», «Лесная полянка». Было проведено открытое занятие

«Мячики», где использовала интернет ресурсы - наглядный материал (картинки).

Свою работу с родителями строю на беседах, консультациях: «Как помочь ребенку в сенсорном развитии», «Что такое сенсорика и как ее необходимо развивать?». Составила рекомендацию для родителей по сенсорике.

На следующий учебный год запланировала следующию работу:

  • Продолжать индивидуальную работу во всех режимных процессах;
  • Продолжать пополнять развивающую среду дидактическими играми;
  • Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми по данной теме.

                    Используемая методическая литература

- М.В Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка»;

- Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»;

- С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»;

-Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждения детский сад для детей раннего возраста № 27

Отчет по самообразованию в первой младшей

за 2013-2014 учебный год

                                                                                                            Подготовила:

Голодкова И.С

                                                 

                                           г.Ангарск,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год

Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...

Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Морозко»          Отчет по самообразованиюпедагогической деятельнос...

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобра...

Отчет по плану самообразования на тему «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».

Отчет о проделанной работе по плану самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»....


 

Комментарии

Тема очень важна для младшего возраста...