Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны
материал (младшая группа) на тему

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию
воспитателя первой младшей группы
Гряколовой Ирины Александровны
за 2017-2018г.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

За 2017-2018г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.

1.Игры с природным материалом.

2.Продуктивные виды деятельности.

3.Замещение.

4.Ролевые игры.

5.Музыкальные игры.

6.Использование фольклорных произведений.

В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.

Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.

Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.

Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.

Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.

Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т.к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка,  развитие речи, присущее этому возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ эко весна первая младшая группа

Привлечь  родителей  и воспитанников в прокическую совместную деятельность....

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Презентация-отчет о деятельности первой младшей группы МКДОУ ЦРР д/с №21 за 2018-2019 г.

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в первой младшей группе....

Опыт работы Гряколовой Ирины Александровны «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»

Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через театрализованную деятельность.В основе  моей воспитательной системы лежат три ключевые позиции:...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИю воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны

laquo;Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».  Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача ...

Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда» Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.

Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.Цели: Развитие познавательной ак...