Проект «Уроки на дороге»
проект (младшая группа) по теме
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroki_na_.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Уроки на дороге»
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями, и поэтому я разработала и реализовала краткосрочный проект «Уроки на дороге».
На первом этапе я определила цель проекта: формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Для осуществления заданной цели поставила перед собой задачи:
- Научить детей дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте.
- Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД.
- Формировать практические умения пешехода.
- Формировать ответственность за свое поведение.
Обязательным условием для решения вышеперечисленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды, основанной на принципах: целесообразности и рациональности, доступности и открытости, проектировании и построении окружающего мира.
В группе имеются: уголок по ПДД «Светофорик», дидактическое пособие по ПДД «Дорожное движение в городе», настольные игры, дорожные знаки, макет, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, я знакомила детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток». А используя фигуры пешеходов, я показывала детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения.
Всю работу я старалась построить на достижение такого результата:
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Закрепление представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
- Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Обучая детей правилам поведения на улице, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы работы. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения, поэтому я знакомила детей с обязанностями пешеходов и пассажиров в доступных для них формах.
Это беседы «Улица города», «Законы улиц и дорог», «Пешеход на улице»;
обсуждение ситуаций «Внимание, переходим дорогу», «не попади в беду на дороге» и т.д.;
наблюдения «Правила для пешеходов», «Пешеходный переход», «Дорога для машин» и другие,
экскурсии «По дорогам посёлка»,
заучивание стихов Олеси Емельяновой «Не беги через дорогу!», «Подземный переход», «Светофор», Андрея Усачёва «Про зебру», «Случай в автобусе» и другие;
чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Зеленый, желтый, красный» и другие;
просмотр мультфильмов из серии «Баба Яга и Кощей рассказывают о правилах дорожного движения»;
настольные и дидактические игры «Правила дорожного движения», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Был проведён конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Приемы, которые я использую на занятиях: художественное слово, загадки, игровые проблемные ситуации, дидактические игры, делают предлагаемую информацию интересной и доступной детям.
Работу по реализации проекта я проводила в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ГИБДД и родителями.
Чтобы предостеречь детей от опасности на дорогах, родители должны научить их быть внимательными. Для этого я провела разъяснительную работу с родителями в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, я использовала разнообразные формы:
- анкетирование;
- листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- памятки «Дошкольник и дорога»;
- родительское собрание по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Ребенок и дорога».
- встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»),
- развлечение по ПДД с участием детей и родителей.
Знания закрепляю в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, то есть все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
В ходе реализации проекта было организовано совместное мероприятие с 1 классом МБОУ СОШ № 3: развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор», где дети с удовольствием отвечали на вопросы весёлого светофора, играли, угадывали дорожные знаки и даже пели.
В результате данного проекта:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. У детей подготовительного возраста сформированы знания о культуре поведения на дороге;
умение использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве;
ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
А самый главный результат – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!
Используемая литература:
1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Проект "Уроки Айболита"
Здоровьесберегающий проект расчитан для детей 3-4 лет....
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"
Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...
Веселые уроки о дороге.
Познавательно-игровая программа о правилах дорожного движения. Основная цель мероприятия - закрепить у детей навыки безопасного поведения на дороге через игру. Праздник проводится на участке детского ...
«Уроки на дороге»
инновационные формы работы с родителямипо профилактике детскогодорожно-транспортного травматизма...
«Домашние уроки о дороге» инновационные формы работы с родителями.
Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наши дороги становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенс...