«Домашние уроки о дороге» инновационные формы работы с родителями.
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наши дороги становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 96.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«РОДИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
«Домашние уроки о дороге»
инновационные формы работы с родителями
в МБДОУ ПГО «Родинский детский сад»
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Автор:
Бунькова А.М.
воспитатель
2022
Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наши дороги становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Одной из традиционных форм работы с родителями являются домашнее задание, при выполнении которого родители помогают ребенку закрепить полученные знания или приобрести новые по дорожной безопасности.
Очень эффективным в этой работе оказался макет «Дорожная безопасность». С помощью макета родители совместно с ребенком выполняют определенное задание, которое они получили в группе. Вдальнейшем, этими знаниями ребенок делится со сверстниками в группе или с детьми из младших групп. Одна тема рассчитана на две недели. Макет выдается родителям на выходные, а в понедельник макет приносится в группу и идет совместное обсуждение темы.
Работа с родителями строится так, чтобы исходя из названия темы они совместно с ребенком готовили и отрабатывали необходимый материал для его презентации в группе. Также родителям предлагается в помощь методическая разработка «Уроки на дороге» и картотека проблемных ситуаций по правилам дорожного движения
Перспективный план работы с макетом «Дорожная безопасность»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
- Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
- Формировать знания детей о правилах для пассажиров автомобильного и общественного транспорта. Прививать навык использования ремня безопасности и детского автомобильного кресла.
Реализация этих задач занимает ведущую роль в работе, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходного перехода Данные задачи так же решаются в следующих образовательных областях:
•«Познавательное развитие», ознакомление детей:
- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар), односторонним и двусторонним движением;
- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- познакомить детей с понятием «светофор», уточнили, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
•«Художественно-эстетическое развитие», организация совместной деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме);
•«Речевое развитие», развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• «Физическое развитие», развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Методы, приемы и технологии работы с детьми.
1.Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
- беседа: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
-чтение художественных произведений: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С. Михалков «Моя улица»; В. Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»);
- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2.Наглядный:
- презентации: просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
-работа с иллюстрациями по теме;
- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3.Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и др.);
– применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Месяц | Тема для изучения с ребенком | Семья воспитанника |
Сентябрь | Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам в определенном направлении. | |
Закрепить с детьми правила уличного движения: детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой. | ||
Октябрь | «Транспорт» закрепить знания о двустороннем движении. Как движется транспорт, в каком направлении по отношению к друг другу. | |
«Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, если рядом стоят автомобили. | ||
Ноябрь | «Поведение в транспорте» закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта | |
«Дорожные знаки» Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. | ||
Декабрь | «Правила поведения на улице» Закрепить правила поведения на улице. Передвигаться по тротуару, с правой стороны, внимательно переходить перекрестки, посмотрев на лево и на право. | |
«Правила поведения на улице» Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге | ||
Январь | Формировать представления о перекрестке Учить правильно переходить регулируемый и не регулируемый перекресток. | |
Формировать модель безопасного поведения на перекрестке, тротуаре | ||
Февраль | Закрепить у детей знания на каком транспорте можно передвигаться по тротуару (велосипед, ролики, самокат). | |
«Дорожные знаки» закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков на пути следования домой. | ||
Март | «Дорожные знаки» закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков на пути следования домой. | |
«Дорожные знаки» Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. | ||
Апрель | «Транспорт» Познакомить со специальным транспортом (пожарная, скорая) | |
«Игры во дворе» Научить детей необходимым мерам предосторожности (играть только на детской площадке, не подходить к транспорту). | ||
Май | Закрепить с детьми правила уличного движения: переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора | |
Закрепить с детьми правила уличного движения: знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора , в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...