Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
«В гости к Лунтику»
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая и дыхательная гимнастики)
Воспитатель:
Черкасова Елена Ивановна
Санкт-Петербург,
Г. Кронштадт,
2014
Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).
Образовательные задачи:
- учить детей простейшим обобщениям;
-дать понятие о профессии конструктор;
-познакомить с практическими приёмами работы «манкографией»;
-закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Развивающие задачи:
-развивать речь, мышление, воображение;
-развивать композиционные и конструктивные навыки, ручную умелость.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать взрослых и друг друга;
-воспитывать чувство любви к родной планете, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Словарь: планета, Луна, ракета, Земля, Космос, конструктор.
Форма проведения занятия: занятие- путешествие.
Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно -поисковые, практические.
Оборудование: игрушка Лунтик, плакат « Строение солнечной системы», плоскостная ракета из геометрических фигур, материалы для ручного труда, аудиозапись.
Предварительная работа: проведение беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
.По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями как крыльями.
Здравствуй, заинька - малыш! Приставляют ладони к голове ( «заячьи уши»).
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно
машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их
Воспитатель: Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и создателей космических ракет. Давайте вспомним кто такие космонавты? А вы знаете, что первым в космос полетели не люди, а собаки. Звали их Белка и Стрелка. /СЛАЙД 1/.За тем в космос полетел человек. .И звали его- Юрий Гагарин/СЛАЙД 2/.А ещё есть такие люди, которые думают над созданием ракет и космических кораблей, называются они конструкторы. Давайте, и мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль-ракету.
Воспитатель: Смотрите, ребята, конструкторы прислали нам части ракеты. Что нам с ними делать? Начинаем строительство ракеты. А из чего состоит ракета? Какого цвета эти части?
Воспитатель выкладывает образец на мольберте, дети выкладывают на картоне.
При затруднении педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Замечательные у вас получились ракеты ,молодцы. А теперь все ваши ракеты мы сложим в волшебную коробочку и посмотрим , что получиться.
Воспитатель собирает поделки в коробочку, накрывает платком.
Воспитатель: А теперь закройте глазки.
Вокруг себя ты покружись
Большая ракета- появись!
Появляется большая ракета.
Воспитатель :Ракета находится на специальной площадке ,которая называется космодром .Ребята, вы хотите полететь на ракете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед, на космодром.
Физминутка
«Космическое путешествие», часть 1.
Мы идем по космодрому | дети идут по кругу |
Дружно в ногу мы идем. | |
Мы походим на носках | идут на носках |
Мы идем на пятках | идут на пятках |
Вот проверили осанку | останавливаются лицом в круг, руки на поясе |
И свели лопатки | плечи развернули ,лопатки свели |
Не зевай по сторонам | повороты головы влево-вправо |
Ты сегодня космонавт !Начинаем тренировку, | |
Чтобы сильным стать и ловким | руки сгибают в локтях ,показывают «мускулы») |
Ждет нас быстрая ракета для полета на планеты. Дружно за руки взялись и в ракету поднялись. | |
Здесь нам надо не зевать, быстро место занимать |
Воспитатель:
-Для того ,что бы отправиться в путь вам нужно занять места, возьмите билетики ,чтобы знать у кого какое место в ракете.
-У тебя какое место, Маргарита?( спросить 2-3 детей).
Ребята ,отгадайте загадку: «На небе ночном светит, но не греет. Что это?
Дети: Луна
-Полетим на луну?
Дети: Да
-Тогда вперед.
Физминутка «Космическое путешествие», часть 2.
Раз,два,три,,,,летим! | бег, руки в стороны |
В невесомости плывем | дети медленно поднимают руки вверх с выносом прямой ноги в сторону |
Мы под самым потолком | имитация движения тела в невесомости |
Путь наш был не очень длинным, | дети перепрыгивают через воображаемые двери |
Стоп! Выходим из кабины |
Воспитатель: Как много здесь интересного: звёзды, планеты. А это что за большой огненный шар? /СЛАЙД 3/
Дети: Солнце.
Воспитатель: А эта красивая зелёно-голубая планета?
Дети: наша планета Земля. /СЛАЙД 4/
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает? /СЛАЙД 5/
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, друзья, я рад, что вы прилетели на Луну. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Это мой друг Зюзя./СЛАЙД 6/
Зюзя: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, а вы?
Дети: Да.
Зюзя: Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
Зажглась зеленая звезда
Запустят звездолет туда
(дети повторяют)
Зюзя: А еще я люблю дуть на звезды, давайте вместе подуем на них. Набираем в легкие воздух и, сложив губы трубочкой, дуем на звезды, и еще разок. А теперь набираем в легкие воздух и делаем три коротких выдоха ,и еще разок.
/СЛАЙД 7/ ( дети дуют ,на экране звездопад )
Зюзя: Ура, у нас получилось, молодцы, ребята.
Лунтик: А вот еще один мой друг Красавчик, он любит рисовать.
/СЛАЙД 8/
Красавчик: Здравствуйте ,ребята.
Дети :Здравствуйте.
Красавчик:Я буду говорить ,а вы за мной повторяйте.
Красивыми красками Красавчик красит красочную картину.
(дети повторяют)
Красавчик :Ребята, вы видели луну из ракеты ,на которой прилетели? (СЛАЙД 9)
Дети :Да.
Красавчик: Ребята ,вы хотите нарисовать Луну?
Дети :Да.
Красавчик: Перед тем, как начать рисовать надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рисование»
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Красавчик: А теперь можно приступать к рисованию. Нарисуйте Луну не кисточками, а губками. На лист бумаги темного цвета (черного ,синего ,фиолетового) нужно наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая ,а прижимая).Затем осторожно убрать картон и полюбоваться на свою работу.
Звучит космическая музыка, дети рисуют, при затруднении
индивидуальная помощь педагога.
Красавчик: Какие вы молодцы, замечательные получились картинки, везите их с собой на Землю.
(СЛАЙД 10)
Лунтик : А вот еще один мой друг ,его зовут Шуршун. (СЛАЙД 11)
Шуршун :Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Шуршун: Я буду говорить ,а вы повторяйте
Тише мыши - кот на крыше,
Не шумите - он услышит.
(дети повторяют)
Шуршун: Ребята ,а вы любите танцевать?
Дети: Да.
Шуршун: Тогда давайте поиграем
Мыши и кот. Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется еще раз.
Указания. Из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.
(СЛАЙД 12)
Лунтик: Ребята ,а вот еще мой друг (СЛАЙД 13)
??? :Здравствуйте,ребята
Дети:Здравствуйте.
??? : Я буду говорить,а вы повторяйте.
??? :Ребята,давайте с вами вместе приготовим что-то вкусненькое.
Берем космическую мультиварку ,кладем туда:
1 стакан сахара
2 яблока
3 апельсина
Закрываем крышку мультиварки и говорим:
Фрукты с сахаром смешайтесь,
В угощенье превращайтесь.
Воспитатель: Давайте посмотрим,что там приготовилось(.воспитатель достает конфеты).Ребята,какое волшебное слово нужно сказать?
Дети: Спасибо./СЛАЙД 14/
Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться,давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.
Дети: До свидания.
Физминутка «Космическое путешествие», часть 3.
Возвращаться нам пора | бег, руки в стороны |
Полетели,детвора Из полета возвратились И на землю опустились | ходьба |
Путь наш был не очень длинным, | |
Стоп! Выходим из кабины |
Звучит фонограмма с пением птиц./ СЛАЙД 15/
Воспитатель:Ребята,вы слышите? Это пение птиц на нашей родной планете. Как красиво, весна кругом./СЛАЙД 16/ Вот мы и в нашем детском саду, на память о нашем путешествии у нас остались эти замечательные рисунки!
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для 2 младшей группы "Летние приключения" (Лунтик в гостях у детей)
У современных детей современные увлечения, современные любимые герои мультфильмов и сказок. Поэтому нам, педагогам, тоже нужно идти в ногу со временем и радовать детей возможностью общения с их любимы...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию...
Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»
Данный конспект поможет педагогам способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....
конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»...