ООД в младшей группе ДОУ "Пригласим Лунтика в гости."
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Дудаева Зарина Петровна

Комбинированое ООД, включаюшее в себя и физическое равитие и познание .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_luntika_-_nod_1.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                              Филиал МБДОУ №7 в с. Ногкау.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:

«В гостях у Лунтика»

(младший дошкольный возраст)

                                        Воспитатель:Дудаева Зарина Петровна  

2022 г.

        

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет и величину(большой маленький) по показу и словесному заданию.

Задачи:

1.Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

2.Различать количество предметов, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного;

3.Развивать речь, память, внимание, мышление;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

         5.Создать радостное настроение.

Тип занятия:

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно- исследовательская.

 Оборудование и материалы:

Проектор, экран, слайды из мультфильма «Приключения Лунтика», картинки- Лунтик, Кузя, кубики- большие и маленькие, коробка-большая и маленькая, тарелочки и чашечки красного, желтого и зеленого цвета, «чудесный мешочек», яблоки  зеленого, желтого, красного цвета.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки «Кузнечики», повторение игры «чудесный мешочек».

Индивидуальная  работа:

Закрепить знания цвета с Самирой, Дамиром., Ибрагимом.

Ход НОД:

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Приключения Лунтика»

-Ой, ребята, посмотрите, кто у нас с Луны свалился? (Лунтик).

-Да, это Лунтик. Он живет у бабушки и дедушки, но он почему-то грустный. Давайте спросим у него, что же случилось.( дети спрашивают)

-Лунтик рассказал, что бабушка с дедушкой ушли в гости,а ему велели убрать все свои игрушки.

-Ребята, поможем Лунтику расставить игрушки на свои места?(поможем)

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»

На ковре разбросаны большие и маленькие кубики для каждого ребенка, Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Ребята,Лунтик принес две коробки: большую и маленькую и просит вас собрать маленькие кубики в маленькую коробку, большие кубики в большую.

-Посмотрите, это какая коробка? (маленькая)

-А эта какая коробка? (большая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик(показывают).Покажите большой кубик(показывают)

-Посмотрите, ребята, маленький кубик я положу в маленькую коробку, а большой кубик в большую коробку.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя.

Вот мы и помогли Лунтику собрать кубики: маленькие в маленькую коробку, большие в большую коробку.

-Сколько кубиков в коробке? (много)

-А у вас?(ни одного)

Раздается стук и входит Кузя.

        - Ой, ребята, смотрите кто в гости к Лунтику пришел?(Кузя)

  Давайте Кузю напоим чаем, ведь он наш гость.

         Игра-задание «Накроем на стол»

 -Ребята, смотрите какой беспорядок на столе у Лунтика.

-Давайте вместе накроем на стол. На столе лежат тарелочки и  

чашечки желтого, зеленого и красного цвета. Какого цвета

       тарелочка, такого цвета нужно взять чашечку и поставить на

       тарелочку. На желтую тарелочку ставим желтую чашечку, на

       зеленую тарелочку ставим зеленую чашечку,на красную ставим

       красную чашечку.

       Каждый ребенок расставляет посудку.

      -Самира, какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(желтого)

      -Сосик,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(зеленого)

      -Яна,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(красного)

      -Ребята, а сколько тарелочек и чашек на столе? (много)

      -Молодцы ребята,какой красивый у нас получился стол.

       Ребята, пока остывает чай давайте попрыгаем вместе с      

Лунтиком и Кузей, чтоб наш гость согрелся, ведь на улице

       холодно и Кузя замерз по дороге к Лунтику.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

        Прыгайте кузнечики

        Прыг-скок, прыг- скок!

        Выше,выше высоко

        Прыгай на носках легко

        Стоп. Сели.

        Вот и мы согрелись!

       - Ребята, Кузя говорит, что понравилось с вами веселиться и он

         пришел не с пустыми руками, а с «чудесным мешочком» и

         спрашивает: «Хотите поиграть с ним в «чудесный мешочек?»

         (хотим)

Игра «Чудесный мешочек»

  Я- чудесный мешочек,

        Всем ребятам я дружочек

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть!

        В мешочке приготовлено угощение-яблоки, разного цвета:

        желтого, зеленого и красного цвета

        Каждый ребенок подходит к Кузе с его мешочком, достает

        угощение, называет что достал и какого цвета.

       -Дамир, что достал ты из мешочка?(яблоко)

       -А какого яблоко цвета?(желтого)

       -А ты, Батраз, что достал из мешочка?(яблоко)

       -А какого оно цвета?(зеленого)

       -Самира,а ты что достала?(яблоко)

       -А твое яблоко какого цвета?(крсного)

       -Ксюша,скажи, а сколько у тебя яблок?(одно)

       -А в «чудесном мешочке» сколько яблок?(ни одного)

     -Давайте Кузе скажем спасибо за угощение(спасибо!).

Мы помогли Лунтику убрать его

ирушки, повеселились  и поиграли с Кузей, а теперьвсе

      вместе пойдемте пить чай.

     Рефлексия:

-Ребята, смотрите бабушка с дедушкой вернулись домой и  

     обрадовались, что дома убрано и чисто,и все игрушки

     сложены.

    -А кому мы помогали убирать игрушки? А какие игрушки  

 складывали в коробки? А какого цвета были тарелочки и

 чашечки? А кто принес «чудесный мешочек»? Вам понравилось

играть?

   - Ребята за то что вы помогли Лунтику и Кузье сегодня. Лунтик хочет наградить вас медалями.

 Список используемой литературы:

      1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного

      образования «От рождения до школы».Втораягруппа раннего

возраста( 2-3 года) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. Издательство М.:2014г.

      2.Формирование элементарных математических представлений.

       Вторая группа раннего возраста ( 2-3 года).М.:2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Спортивно-игровое развлечение во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком».

Цель: укреплять и сохранять физическое здоровьедетей; создать радостное настроение в игровой обстановке , вызвать положительные эмоции; поощрять речевую активность детей;  совершенствовать двигат...

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Праздник для 2 младшей группы "Летние приключения" (Лунтик в гостях у детей)

У современных детей современные увлечения, современные любимые герои мультфильмов и сказок. Поэтому нам, педагогам, тоже нужно идти в ногу со временем и радовать детей возможностью общения с их любимы...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...