По дороге с колобком
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный конспект предназначен для использования представленного материала в подготовке и проведении различного типа занятий и других видов деятельности и прежде всего направлен на развитие познавательной активности у дете младшего школьного возраста, имеющими ообые возможности здоровья (ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_s_kolobkom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По дороге с колобком».
Образовательная область: « Познание»
Цель: развитие познавательной активности.
Программные задачи.
-Образовательные:
1. Закреплять у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах; формировать наглядно- образ-
ное мышление через соотнесение геометрической фигуры с формой и цветом
предмета ( игра « Магазин»).
3. Формировать моторно- зрительное восприятие через дифференцацию величи-
ны фигуры( игра « Портрет») ; продолжать учить детей работать по алгоритму
(« Солнышко» , «Цветок»)
-Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительным.
-Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к сказочным героям и желание
помогать им.
2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.
-Коррекционные :
1. Формирование элементов интеллектуальной деятельности: концентрации
внимания, произвольности восприятия, долговременной памяти, переключае-
мости внимания.
2. Активизация творческого воображения посредством игры «Фокусы».
3. Коррекция зрительной памяти посредством игры « Прятки».
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный- короткий.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки « Колобок». О
Демонстрационный материал: плоскостные деревья для леса, колобок, заяц, волк,
медведь, лиса; для счета 5 зайчат, 5 морковок;
для игры « Магазин»: геометрические фигуры, картинки
красный круг- красный помидор
зеленый овал- зеленый огурец
желтый квадрат- желтое печенье
коричневый квадрат- коричневый шоколад
оранжевый треугольник- морковка
Игра « Фокусы» - 2 желтых круга, длинные и короткие прямоугольники, овалы
красного и синего цвета, воздушный шарик с ниткой.
Музыкальный центр, микрофон для проговаривания слов героев сказки, диск с
легкой подвижной музыкой для физкультминутки.
Раздаточный материал: игра « Портрет» круги разных размеров( большой, поменьше, маленький, 4 овала) по количеству детей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья, хорошего настроения и скажем всем « Здравствуйте!» Садитесь на свои места. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете ее.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
Д: Колобок
-Ребята. Вы все знаете эту сказку. А сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке и сейчас вы ее услышите и увидите.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
- И встретил Колобок кого, как вы думаете?
Д: Зайца
- Правильно( выставляю картинку с изображением грустного зайца).
Я Зайка маленький
Я Зайка серенький
Не могу морковки сосчитать
Чтоб хватило для зайчат
Если не поможешь, то я тебя съем
- Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковку. Но сначала посчитаем зайчат. Выставляю зайчат, дети хором считают.
Д: Один, два, три, четыре, пять зайчат.
- Сколько морковок?
Д: Одна морковка, две, три, четыре морковки.
- Чего больше, зайчат или морковок?
- Чего меньше, морковок или зайчат?
Д: Зайчат больше . чем морковок, морковок меньше , чем зайчат. Зайчат 5,
морковок 4
- Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
-Если добавить одну морковку, сколько их станет?
Д: Поровну, одинаково, по 5.
- Повеселел наш зайчик( переворачиваю изображение на веселого зайца), не съел Колобка, пропустил его.
- Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Д: Волк ( выставляю изображение злого волка).
Я голодный волк, волк
Я зубами щелк, щелк
Очень кушать я хочу
Сейчас тебя я проглочу
- Ребята, поможем Волку, накормим его, спасем нашего Колобка. Давайте пригласим его в магазин и купим ему продукты. Но в этом магазине такое правило:
продукты можно купить только за геометрические фигуры. Найдите продукты похожие по форме и цвету на эти фигуры ( дети выходят, выполняют, сопоставляют, обьясняют).
- Много купили продуктов для Волка ( переворачиваю изображение злого волка на веселое), повеселел наш Волк и пропустил Колобка.
- Катится наш Колобок , а навстречу ему кто?
Д: Медведь
Я Мишка косолапый
Неуклюжий да лохматы,
Карандаш в руке держу
Нарисовать себя хочу,
Но ничего не получается
Сколько можно маяться.
Лучше съем малину и медок
И тебя румяный колобок
-Миша, не ешь колобка. Ребята, поможем медведю составить его портрет из кругов.
Подойдите все к столу.
- Из каких по размеру кругов составите портрет?
- Для туловища возьмете какой круг? Д: самый большой.
- А для головы какой круг нужен? Д: поменьше.
-Из каких кругов будут уши? Д: из самых маленьких.
-Из каких фигур сделаем лапы? Д: из овалов.
-Какие замечательные получились портреты! Обрадовался Медведь (переворачиваю
на веселое изображение) и пропустил Колобка.
- А теперь , ребята, мы с вами превратимся в героев сказки и немного поиграем.
Становитесь в круг. Физкультминутка. Дети под музыку изображают зайца, лису , волка, медведя. Садитесь на свои места, сказка продолжается.
-Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Д: Лиса.
Колобочек мой дружочек
Скучно мне, что нету сил
Кто б меня развеселил
Удиви меня дружок,
А то съем как пирожок
-Ребята, поможем Колобку, чтобы лиса его не съела. Предлагаю лисе показать фокусы.
- В кого мы можем превратить Колобка? Подумайте?
Д: В солнышко.
- Давайте вместе его превратим в солнышко, подойдите к доске.
- Что у солнышка есть? Д: лучи
-Какие по длинне лучи? Д: длинные и короткие
- Как будем выкладывать лучи? Д: Сначала длинный луч, а потом короткий.
Дети выполняют задание все вместе, сообща
Был веселый колобок
Сейчас он солнышко дружок!
- А еще в кого мы можем превратить Колобка? Д: В цветок.
А сейчас наш Колобок
Превращается в цветок
Вокруг желтого круга дети выкладывают лепестки красного и синего цвета.
Показываю сама. –А еще Колобок, посмотрите, в кого может превратиться.
Если нитку привязать
Шариком он может стать
-Лиса, вот сколько фокусов мы тебе показали. Развеселилась Лиса( переворачиваю
изображение) и пропустила Колобка. Покатился Колобок дальше, на этом сказка не заканчивается.
- Ребята, Колобок со всеми подружился?
- Кого он встретил в лесу первым?
-Кого он встретил последним?
-Кого он встретил третьим?
- Кого он встретил вторым?
- А кто был пятым в этой сказке?
Молодцы, никого не пропустили, всех назвали. А самой любимой игрой у героев этой сказки были « Прятки». Закройте глаза и узнаем кто спрятался?
- Ребята, вам понравилась новая сказка про Колобка?
- Кому мы сегодня помогали?
-Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Колобок оставил нам какую-то коробочку, наверное, сюрприз. Да, здесь вкусные призы за ваши добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре "По дороге за колобком"
закреплять умение прокатывать мяч двумя руками и ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
"Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.
В мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на светеНам нельзя без них....
Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Совместное мероприятие с детьми и родителяями «По дороге с колобком»
Методическая разработка Досуговое совместное мероприятие с детьми и родителяями по ПДД 2 средняя группаподготовили и провели воспитатели: Василько Н.В., Доди О.А. Инструктор по Ф.К...