По дороге с колобком
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воробьева Ангелина Григорьевна

Данный конспект предназначен для использования представленного материала в подготовке и проведении различного типа занятий и других видов деятельности и прежде всего направлен на развитие познавательной активности у дете младшего школьного возраста, имеющими ообые возможности здоровья (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_doroge_s_kolobkom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По дороге с колобком».

Образовательная область: « Познание»
Цель: развитие познавательной активности.
Программные задачи.
-Образовательные:
1. Закреплять у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах; формировать наглядно- образ-
   ное мышление через соотнесение геометрической фигуры с формой и цветом        
   предмета  ( игра « Магазин»).
3. Формировать моторно- зрительное восприятие через дифференцацию величи-
   ны фигуры( игра « Портрет») ; продолжать учить детей работать по алгоритму
    (« Солнышко» ,  «Цветок»)
-Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную  речь.
2. Продолжать  учить детей согласовывать числительные с существительным.
-Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные  отношения к сказочным героям и желание              
    помогать им.
2. Формировать  у детей навыки совместной деятельности.
-Коррекционные :
 1. Формирование элементов интеллектуальной деятельности: концентрации
     внимания, произвольности восприятия, долговременной памяти, переключае-
     мости внимания.
  2. Активизация творческого воображения посредством игры «Фокусы».
  3. Коррекция зрительной памяти посредством игры « Прятки».
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный- короткий.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки « Колобок». О
Демонстрационный материал:  плоскостные деревья для леса, колобок, заяц, волк,
     медведь, лиса; для счета 5 зайчат, 5 морковок;
      для игры « Магазин»:  геометрические фигуры, картинки
                                              красный круг- красный помидор
                                              зеленый овал- зеленый огурец
                                              желтый квадрат- желтое печенье
                                               коричневый квадрат- коричневый шоколад

                                               оранжевый треугольник- морковка
Игра « Фокусы» - 2 желтых круга, длинные и короткие прямоугольники, овалы
красного и синего цвета, воздушный шарик с ниткой.
Музыкальный центр, микрофон для проговаривания слов героев сказки, диск с

легкой подвижной музыкой  для физкультминутки.

Раздаточный материал: игра « Портрет» круги разных размеров( большой, поменьше, маленький, 4 овала) по количеству детей.
Форма проведения: совместная деятельность.


Ход деятельности:
   Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья, хорошего настроения  и скажем всем « Здравствуйте!» Садитесь на свои места. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете ее.
                                      Не лежалось на окошке
                                      Покатился по дорожке  
Д: Колобок
-Ребята. Вы все знаете эту сказку. А сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке и сейчас вы ее услышите и увидите.
                                       Жил  веселый колобок,
                                        Колобок румяный бок.
                                        Он от бабушки ушел,
                                        Он от дедушки ушел,
                                        По дорожке покатился
                                        В густом лесу очутился
- И встретил Колобок кого, как вы думаете?                                  
Д: Зайца
- Правильно( выставляю картинку с изображением грустного зайца).
                                          Я Зайка маленький
                                          Я Зайка серенький
                                          Не могу морковки сосчитать
                                          Чтоб хватило для зайчат
                                           Если не поможешь, то я тебя съем
- Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковку. Но сначала  посчитаем зайчат. Выставляю зайчат, дети хором считают.
Д: Один, два, три, четыре, пять зайчат.
- Сколько морковок?
Д: Одна морковка, две, три, четыре морковки.
- Чего больше, зайчат или морковок?
- Чего меньше, морковок или зайчат?
Д: Зайчат больше . чем морковок, морковок меньше , чем зайчат. Зайчат 5,    
    морковок 4
- Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
-Если добавить одну морковку, сколько их станет?
Д: Поровну, одинаково, по 5.
- Повеселел наш зайчик( переворачиваю изображение на веселого зайца), не съел Колобка, пропустил его.
- Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Д: Волк ( выставляю изображение злого волка).
                                                Я голодный волк, волк
                                                Я зубами щелк, щелк
                                                Очень кушать я хочу
                                                Сейчас тебя я проглочу
- Ребята, поможем  Волку, накормим его, спасем нашего Колобка. Давайте пригласим его в магазин и купим ему продукты. Но в этом магазине такое правило:
продукты можно купить только за геометрические фигуры. Найдите продукты похожие по форме и цвету на эти фигуры  ( дети выходят, выполняют, сопоставляют, обьясняют).
- Много купили продуктов для Волка ( переворачиваю изображение злого волка на веселое), повеселел наш Волк и пропустил Колобка.
- Катится наш Колобок , а навстречу ему кто?
Д: Медведь
                                                     Я Мишка косолапый
                                                      Неуклюжий да лохматы,
                                                      Карандаш в руке держу
                                                      Нарисовать себя хочу,
                                                      Но ничего не получается
                                                      Сколько можно маяться.
                                                      Лучше съем малину и медок
                                                      И тебя румяный колобок
-Миша, не ешь колобка. Ребята, поможем медведю составить его портрет из кругов.
Подойдите все к столу.
- Из каких по размеру кругов составите портрет?
- Для туловища возьмете какой круг?      Д: самый большой.
- А для головы какой круг нужен?            Д: поменьше.
-Из каких кругов будут уши?                    Д: из самых маленьких.
-Из каких фигур сделаем лапы?               Д: из овалов.
-Какие замечательные получились портреты! Обрадовался Медведь (переворачиваю
на веселое изображение) и пропустил Колобка.
- А теперь , ребята, мы с вами превратимся в героев сказки и немного поиграем.
Становитесь в круг.  
 Физкультминутка.   Дети под музыку изображают зайца, лису , волка, медведя. Садитесь на свои места, сказка продолжается.                                                      
-Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Д: Лиса.
                                                        Колобочек мой дружочек
                                                        Скучно мне, что нету сил
                                                        Кто б меня развеселил
                                                        Удиви меня дружок,
                                                        А то съем как пирожок
-Ребята, поможем Колобку, чтобы  лиса его не съела. Предлагаю лисе показать фокусы.
- В кого мы можем превратить Колобка? Подумайте?
Д: В солнышко.
- Давайте вместе его превратим в солнышко, подойдите к доске.
- Что у солнышка есть?                Д: лучи
-Какие по длинне лучи?               Д: длинные и короткие
- Как будем выкладывать лучи?  Д: Сначала длинный луч, а потом короткий.
Дети выполняют задание все вместе, сообща
                                                        Был веселый колобок
                                                         Сейчас он солнышко дружок!
- А еще в кого мы можем превратить Колобка?       Д: В цветок.
                                                          А сейчас  наш Колобок
                                                          Превращается в цветок
Вокруг желтого круга дети выкладывают лепестки красного и синего цвета.
Показываю сама. –А еще Колобок, посмотрите, в кого может превратиться.
                                                          Если нитку привязать
                                                          Шариком он может стать
-Лиса, вот сколько фокусов мы тебе показали. Развеселилась Лиса( переворачиваю    
изображение) и пропустила Колобка. Покатился Колобок дальше, на этом сказка не заканчивается.
- Ребята, Колобок со всеми подружился?
- Кого он встретил в лесу первым?
-Кого он встретил последним?
-Кого он встретил третьим?
- Кого он встретил вторым?
- А кто был пятым в этой сказке?
Молодцы, никого не пропустили, всех назвали. А самой любимой игрой у героев этой сказки были « Прятки». Закройте глаза и узнаем кто спрятался?
- Ребята, вам понравилась новая сказка про Колобка?
- Кому мы сегодня помогали?
-Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Колобок оставил нам какую-то коробочку, наверное, сюрприз. Да, здесь вкусные призы за ваши добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "По дороге за колобком"

закреплять умение прокатывать мяч двумя  руками  и ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

"Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.

В мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на светеНам нельзя без них....

Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"

формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Совместное мероприятие с детьми и родителяями «По дороге с колобком»

Методическая разработка Досуговое совместное мероприятие с детьми и родителяями по ПДД 2 средняя группаподготовили и провели воспитатели: Василько Н.В., Доди О.А. Инструктор по Ф.К...