итоговое НОД"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект итогового НОД в средней группе
"Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД в средней группе
"Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
Ну, вот и у всех хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги.
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до восьми).
-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем
« Знаете ли вы части суток?»
Игра »ФОНАРИК»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром) (желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью) (черный)
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас физкультминутка.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке леса.
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинку там нашли.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в корзинке.
В корзине овощи и фрукты.
Задание – рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.
– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)
Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.
Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
- Третья загадка:
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательному развитию....
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"...
2022 Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"...
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Программное содержание:• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества. • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающихпредметах: круг, квадра...