итоговое НОД"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

попкова ольга

 

        Конспект итогового НОД в средней группе

                        "Дорога в старшую группу!"

 

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект итогового НОД в средней группе

                        "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

Ну, вот и у всех хорошее настроение.  

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы  многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, перед нами три дороги.

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

 - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до восьми).

-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.

 - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

 Ребята,  а сейчас  второе препятствие - давайте поиграем  

      « Знаете ли вы части суток?»

Игра »ФОНАРИК»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)  (желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью) (черный)

- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

 - А сейчас физкультминутка.

 Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Воспитатель: 

Добрый лес, старый лес.

 Полон  сказок и чудес,

 По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

- Вот мы и оказались на опушке  леса.

Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинку   там  нашли.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что  в корзинке.

В корзине  овощи и  фрукты.

Задание – рассортировать  овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.

– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Не птичка, а с крыльями:

 Над цветами летает,

 Нектар собирает.

 (Бабочка)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.

Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

- Третья загадка:

Я весь день ловлю жучков.

 Уплетаю червячков,

 В теплый край я не летаю.

 Здесь, под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый (Воробей!)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

Жаворонок полевой,

Нет певца чудесней!

В чистом поле — домик твой.

В ясном небе — песня.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

 Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"...

2022 Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"...

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Программное содержание:• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества. • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающихпредметах: круг, квадра...