Требования к ежедневному планированию
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для малоопытных воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovanie_k_ezhednevnomu_planirovaniyu.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1524 структурное подразделение «Карапуз*»
Консультация для воспитателей
Документация воспитателя
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Подготовила
воспитатель
Старостина Н.П.
Москва, 2010
Виды планирования в детском саду
- Перспективные планы развития ДОУ на 3 года - цели и задачи по осуществлению образовательных мероприятий всего коллектива ДОУ на 3 года.
- Годовые планы ДОУ - цели и задачи дошкольного коллектива на год.
- Тематические планы - планирование по видам деятельности.
- Календарные планы - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста с заблаговременным определением порядка и последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
- Перспективные планы - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста на месяц, год.
- Индивидуальные планы - задачи, цели специалиста с учетом возможностей и потребностей каждого воспитанника отдельно.
Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОУ.
Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.
Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана.
Соответственно, актуальной формой планирования является перспективно-календарная: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.
Перспективно-календарное планирование предусматривает:
1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)
2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.
При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.
Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при тематическом планировании на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально – исследовательской деятельности детей и модульного принципа работы.
При таком подходе к написанию плана воспитательно-образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.
Календарный план – основной документ воспитателя группы детского сада.
Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Оказание методической помощи коллегам в его написании – одна из функций старшего воспитателя.
Цели планирования воспитательно-образовательной работы
Деятельность дошкольного образовательного учреждения всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы детского сада, составляемый старшим воспитателем. В нем указываются ведущие направления деятельности дошкольного учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей.
От воспитателей групп обычно требуется составление календарного плана воспитательно-образовательной работы, который вызывает больше всего затруднений, особенно у молодых специалистов.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени. В нем предусматриваются характер связи и взаимодействия различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельностью коллективной, совместной, индивидуальной и т.д.
Основная цель планирования – обеспечение выполнения Программы воспитания и обучения в детском саду. Календарный план работы в группах детей дошкольного возраста составляется на 5 – 10 дней.
Требования к оформлению плана
воспитательно-образовательной работы
К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования.
Во-первых, в плане должно быть отражено единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса.
Они должны быть направлены на реализацию общей цели воспитания – разностороннее развитие личности. Реализуются выдвинутые воспитательные задачи не изолированно друг от друга, а в комплексе, в едином педагогическом процессе.
Во-вторых, в плане должно быть предусмотрено сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. То есть воспитательная работа будет эффективной в том случае, если в план будет включено использование метода приучения, упражнений, рассказов, бесед и т.д. в сочетании с активным привлечением дошкольников к трудовой, художественно-эстетической деятельности.
Еще одно требование – соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Предполагается, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того, при планировании деятельности дошкольников он должен учитывать уровень развития каждого ребенка, предусматривать конкретную работу с тем или иным воспитанником. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие дошкольника. Эту особенность воспитателю следует принимать во внимание, планируя коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей.
Работая над планом, нужно также учитывать реальность его выполнения, систематичность и последовательность. Педагогу необходимо продумывать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т.д. Везде нужна помощь взрослых. Поэтому педагог планирует количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь воспитанникам.
Наконец, одним из важных условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.
Помимо педагогических существуют определенные требования к оформлению плана.
План каждого календарного дня
- Комплекс утренней гимнастики
- Утренний отрезок времени
- Занятия
- Прогулка (утренняя и вечерняя)
- Вечерний отрезок времени
Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным подчерком.
Планирование утреннего отрезка времени
Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроения на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
В этот период целесообразно планировать следующие виды деятельности:
- Наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной действительности, трудом взрослых и т.д.);
- Беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т.д.);
- Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);
- Труд (хозяйственно-бытовой, поручения по столовой, в уголке природы и т.д.);
- Индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения агрессивных, застенчивых, жадных детей т.д.);
- Самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);
- Работа с родителями (беседа о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельность детского сада).
В плане указываются:
- Название вида деятельности;
- Форма организации (с кем проводится: со всей группой или индивидуально, при этом указываются имена детей);
- Цель работы;
- Оборудование;
- Вопросы к беседе.
Планирование занятий в группе
Ведущая форма обучения дошкольников – занятия. В плане должна быть учтена их сложность. Поэтому занятия, требующие высокой умственной активности детей, не рекомендуется проводить в понедельник и в пятницу. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности дошкольников отмечается во вторник, среду и четверг. Именно в эти дни целесообразнее планировать и проводить занятия по развитию речи, математике, обучению грамоте и сочетать их с занятиями двигательного характера (музыкальными, физкультурными).
В плане указываются следующие сведения:
- Тема занятия;
- Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа)4
- Методические приемы;
- Индивидуальная работа;
- Материал и оборудование;
- Вопросы к детям;
- Краткий ход занятия с последовательным указанием частей занятия.
Занятия со специалистами помимо этой общей информации требуют некоторых дополнений. Так, в плане должны быть указаны основные виды движений на физкультурном занятии и репертуар музыкального занятия.
Планирование прогулки
В календарном плане обязательно фиксируются и подробно освещается проведение прогулки. Указывается ее цели, которые могут быть следующими:
- Активизация двигательной деятельности детей;
- Осуществление закаливания организма;
- Физическое развитие каждого ребенка;
- Расширение представлений о явлениях и предметах окружающей действительности;
- Формирование у детей трудовых навыков;
- Нравственное воспитание;
- Повышение эмоционального настроя.
Для того чтобы правильно распланировать прогулку, нужно помнить, что она может состоять из нескольких частей.
- На улице можно наблюдать живые и неживые объекты: птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину и т.д.
Следить за явлениями окружающей действительности: трудом взрослых, транспортом. В плане определяются тема и цель этого вида деятельности, а также указывается, с кем эти мероприятия проводятся.
- Прогулка может включать в себя трудовую деятельность.
Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке
- Поручения (индивидуальные и групповые);
- Коллективный труд
- Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке);
- Труд на цветнике, газонах;
- Ручной труд (в летний период).
- Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры. Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.
- На воздухе можем осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. Она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, ее цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает воспитатель.
- На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей. Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности. В плане отражаются название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование. Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности. В плане отражаются название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование.
Планирование вечернего отрезка времени
Деятельность в вечернее время также необходимо подробно планировать. Указываются цели проводимых мероприятий:
- Закрепление программного материала, запланированного в течение дня;
- Воспитание морально-волевых качеств через игровую деятельность;
- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми;4
- Создание благоприятного климата в группе, условий для активного отдыха;
- Организация подготовки детей к предстоящим занятиям.
Также обязательны указание вида деятельности, формы ее организации и персональное перечисление тех, с кем она проводится.
Используются следующие формы работы с детьми:
- Фронтальные (коллективный труд, развлечения, игры-забавы, подвижные игры, игры-драматизации);
- С подгруппой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность);
- Индивидуальные (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения).
Виды деятельности могут быть такими: игры, трудовая деятельность, развлечения, прогулка, предварительная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.
Таковы общие рекомендации по составлению календарного планирования воспитатель - образовательной работы. Единственное, что можно было бы еще посоветовать молодым воспитателям – не бояться ничего нового. Планировать не только традиционные формы работы, но и вводить новые, использовать результаты новейших исследований, передовой педагогический опыт, а также материалы современной литературы и периодических изданий.
В качестве примера в приложениях 1 и 2 соответственно представлены примерное планирование режимных моментов в I младшей группе и фрагмент плана воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе.
Приложение 1
Дни недели | Утро | Вечер |
Понедельник | Беседа с детьми о предметном окружении (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель). Совместный труд в уголке природы. Сюжетно-ролевая игра. Работа с родителями (беседа о самочувствии ребенка, деятельности ДОУ) | Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа по разделам программы. Пальчиковая игра. Самостоятельная двигательная деятельность. |
Вторник | Наблюдение из окна за явлениями природы. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Подвижная игра. | Сюжетно-ролевая игра. Показ настольного театра. Предварительная работа перед занятием. Самостоятельная художественная деятельность. |
Среда | Беседа о явлениях окружающей жизни (семья, детский сад, родной край, страна, труд взрослых). Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Дидактическая игра. Совместный труд в уголке природы. | Игра по воспитанию звуковой культуры речи. Подвижная игра. Игры со строительным материалом. Предварительная работа перед занятием. |
Четверг | Рассматривание предметов, картинок, альбомов (явления природы, труд взрослых, социальная действительность). Индивидуальная работа по закреплению имеющихся ЗУНов. Игры со строительным материалом. | Сюжетно-ролевая игра. Дидактическая игра. Предварительная работа перед занятием. Самостоятельная музыкальная деятельность. |
Пятница | Беседа о природном окружении (растения, домашние животные и птицы; птицы на участке ДОУ: ворона, воробей и т.п.; животные:6 заяц, медведь, лиса, золотая рыбка, природные явления). Игры с песком и водой. Работа с родителями (беседа о делах группы) | Совместный труд в игровом уголке. Праздники и развлечения (тематические, спортивные, театрализованные представление песен, забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями). Работа с родителями (консультации, собрания, мамина школа и т.д.) |
Приложение 2
Фрагмент примерного плана воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Понедельник «___»________
Утро
Рассматривание альбома по теме «Осень»
Цели:
- систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;
- закрепление названий деревьев, кустарников.
Материал: тематический альбом об осени.
Вопросы:
- Какое время года изображено на картинках?
- Как вы догадались?
- Что изменилось осенью?
- Какие листья на деревьях
- Во что одеты люди?
Индивидуальная беседа о видах транспорта
С кем: Саша О., Миша Р., Настя И.
Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
Вопросы:
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие примеры водного (наземного, подземного, воздушного) транспорта вы можете привести?
- Почему его так называют?
Труд в уголке природы
Цель: продолжаем учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.
Оборудование: лейки, тряпочки, тазики, фартуки.
Работа с родителями
Побеседовать с родителями Оли Ш., Саши М. О самочувствии детей.
Занятие 1
Природное окружение. Экологическое воспитание
Тема: «как растения готовятся к зиме?»
Программное содержание:
- Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления с о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.
- Развивать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
- Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в парке по уходу за растениями.
Материал: шишки, желуди, семена клена, березы, картинки с изображениями растений осенью.
Методические приемы:
- вопросы к детям;
- экологическая игра «Кто больше запомнил?»;
- чтение рассказа Н. Павловой «Поехали»;
- загадывание загадок.
Предварительная работа:
- экскурсия в городской парк;
- наблюдение за деревьями на прогулке;
- рассматривание картин;
- поделки из природного материала.
Ход занятия:
Часть 1. Беседа по вопросам.
Часть 2. Экологическая игра «кто больше запомнил?».
Часть 3. Чтение рассказа Н. Павловой «Поехали».
Часть 4. Загадывание загадок.
Вопросы:
- Какие деревья «одеваются» первыми, а «раздеваются» последними?
- Что осталось на деревьях съедобного для птиц?
- Какие птицы любят полакомиться плодами рябины?
- А кто любит лакомиться семенами клена?
- Почему листья с ветвей верхушек опадают последними?
- Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму?
- У каких деревьев семена снабжены «парашютиками»?
- Какие животные помогают распространять семена?
- Как взрослые готовят растения к зиме?
Индивидуальная работа
С кем: Коля М., Никита М., Наташа И.
Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.
Занятие 2
Рисование
Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи).
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о натюрморте. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.
- Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Материал: натуральные овощи или муляжи, альбомные листы (на всех детей), акварель, кисти, вода, палитра, салфетки.
Методические приемы:
- рассматривание овощей;
- загадывание загадок про овощи;
- вопросы к детям;
- показ способов рисования;
- напоминание детям о ближнем и дальнем плане, соотношении предметов по величине, разнообразии цветовых отношений;
- анализ работ детьми.
Предварительная работа:
- заучивание стихов об овощах;
- дидактические игры: «узнай на ощупь», «узнай на вкус», «чего не стало?»;
- рассматривание натюрмортов.
Ход занятия:
Часть 1. Вспомнить загадки, стихи про овощи.
Часть 2. Чтение стихотворения о натюрморте.
Часть 3. Рисование детей.
Часть 4.Анализ детских работ.
Вопросы:
- Что такое «натюрморт»?
- Какой формы морковь (свекла, помидор, баклажан, перец, огурец)?
- как расположить лист бумаги, чтобы вся композиция уместилась на листе (вертикально или горизонтально)?
- Где и как стоит расположить предметы ( в центре, сбоку, вверху, внизу)?
Индивидуальная работа
С кем: Наташа О., Коля С.
Цель: помочь детям в рисовании овощей округлой формы.
Занятие 3
Физкультурное
Программное содержание:
- Учить детей перестроению в колонне по четыре. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениям рук, в ходьбе по гимнастической скамейке сбоку приставным шагом.
- Развивать умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Продолжать развивать ловкость, быстроту движения.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.
Основные виды движения; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перебрасывание мяча друг другу снизу, ходьба на носках с разнимы положениями рук.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели:
- закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
- Отметить, что птиц стало меньше, рассказать воспитанникам о том, как тяжело становится птицам с наступлением холодов.
- Прочитать стихотворение «Воробей»:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле
Труд на огороде. Уборка свеклы
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Цели:
- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч;
- научить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
Индивидуальная работа
С кем: Маша О., Никита А.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.
Вечер
Чтение произведения М. Волошина «Осень»
Цели:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- прививать чуткость к поэтическому слову.
Вопросы:
- Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете?
- Как поэт описывает погоду осенью?
- Какие выражения применяет в описании деревьев?
- Как вы думаете, любит ли поэт это время года?
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Индивидуальная работа по аппликации
С кем: Саша И., Коля М., Миша Н.
Цель: поупражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
Опытно – экспериментальная деятельность с водой
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цели:
- развивать умение ставить перед собой цель;
- учить планировать свою работу;
- развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.
Оборудование: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Самостоятельная двигательная деятельность (подвижные игры)
Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.
Беседа о здоровье
Цели:
- формировать основы здорового образа жизни;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему;
- повторить пословицы и поговорки о здоровье.
Вопросы:
- Как вы думаете, что такое «здоровье»?
- Хотите ли вы быть здоровым?
- Что нужно для этого делать?
- Кто любит каждый день делать зарядку?
- Назовите знакомые пословиц и поговорки о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...