Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_istoriya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная история»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Цель: развитие познавательной, музыкальной, творческой, двигательной активности.

Задачи:

Образовательное:

Сформировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающим. Формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе. Формировать навыки поведения в лесу.

Оборудование: муляжи деревьев, животных, макеты весенней полянки, бумажные заготовки яблок, морковок.

Программное содержание:

-закреплять приемы надавливания и размазывания;

-закрепить навык рисования по сырому листу;

-поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать навыки аккуратности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в весенний  лес.  А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети:(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Ребята, пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пень. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь толстый сук повис над землёй, и придётся наклониться.

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем.

Маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем.

Вот деревья на пути,

Нам их нужно обойти,

Идите осторожно

О ветки уколоться можно.

 Вот и вышли на полянку, подышали и почувствовали запах весны?  Тепло яркого солнца.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, там за пеньком кто-то спрятался. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц).

 Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я-зайка.

 Зиму жил в лесу.

 Боялся встретить там лису.

Иль даже волка, не дай Бог!

Для зайцев очень страшен волк!

Давно морковки я не ел.

 А с вами рядом-осмелел!        

Воспитатель: Правильно, зайчик. Мы друзья – мы свои. Сейчас мы тебя угостим морковкой вкусной, сладкой, хрустящей.

Дети с помощью пластилина  оранжевого цвета рисуют морковку.

Воспитатель:  Будем пальчиком размазывать пластилин по всей морковке, как будто закрашивая ее, начинаем работу от середины и далее к краям (отщипываем, надавливаем, размазываем).

Складывают морковку на тарелку. Угощают зайчика.

Зайчик: Спасибо вам детишки. ( Анализ детских работ от лица зайца).

Воспитатель: До свидания Заяц, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Смотрите,  кто это идет к нам на встречу?

Медведь: Ребята, кто меня узнал?

Я-мишка, я без вас скучал.

 Зимой сосал в берлоге лапу.

И от того что я не ел,

Немного вроде похудел.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя яблоками. Весной всем нужны витамины.  

Воспитатель: Ребята, широкой кистью нанесем на лист (яблоко) много воды, помоем яблочки, они должны быть чистыми, а теперь набираем акварельную краску на кисточку и дотрагиваясь до листа в нескольких местах, краска растекается по всему листу. Свободные места продолжаем заполнять, дотрагиваемся до листа, можно краской другого цвета.

«Дети раскрашивают яблочки, рисование по мокрому листу».

Угощаем медведя.

Медведь: Спасибо, ребятишки. (Анализ детских работ от лица медведя). А я хочу с вами поиграть.

Игра с медведем «Замри».

Воспитатель: До свидания Медведь!

Воспитатель: Сейчас вспомним, что мы видели в лесу.

Встали в кружок.

Мы в лесу гуляли ( дети идут по кругу)

Зайку повстречали,

Вот такого зайку, зайку-попрыгайку. ( имитация движения зайца)

Как ребята Зайке,

Зайке помогали?

Вот такому Зайке, Зайке-попрыгайке! (ответы детей)

Мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

Мишку повстречали,

Вот такого мишку, мишку-шалунишку. (имитация походки Медведя)

Как ребята Мишке,

Мишке помогали?

Вот такому Мишке, Мишке-шалунишке!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»

Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе  в период осени и начала  зимы, развивать умение имитироват...