Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_istoriya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная история»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.
Цель: развитие познавательной, музыкальной, творческой, двигательной активности.
Задачи:
Образовательное:
Сформировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающим. Формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе. Формировать навыки поведения в лесу.
Оборудование: муляжи деревьев, животных, макеты весенней полянки, бумажные заготовки яблок, морковок.
Программное содержание:
-закреплять приемы надавливания и размазывания;
-закрепить навык рисования по сырому листу;
-поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать навыки аккуратности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в весенний лес. А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети:(ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес. Лошадка, тпру!
Остановились наши лошадки.
Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Ребята, пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пень. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь толстый сук повис над землёй, и придётся наклониться.
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем.
Маленькие лужицы,
Не наступим, обойдем.
Вот деревья на пути,
Нам их нужно обойти,
Идите осторожно
О ветки уколоться можно.
Вот и вышли на полянку, подышали и почувствовали запах весны? Тепло яркого солнца.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, там за пеньком кто-то спрятался. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я-зайка.
Зиму жил в лесу.
Боялся встретить там лису.
Иль даже волка, не дай Бог!
Для зайцев очень страшен волк!
Давно морковки я не ел.
А с вами рядом-осмелел!
Воспитатель: Правильно, зайчик. Мы друзья – мы свои. Сейчас мы тебя угостим морковкой вкусной, сладкой, хрустящей.
Дети с помощью пластилина оранжевого цвета рисуют морковку.
Воспитатель: Будем пальчиком размазывать пластилин по всей морковке, как будто закрашивая ее, начинаем работу от середины и далее к краям (отщипываем, надавливаем, размазываем).
Складывают морковку на тарелку. Угощают зайчика.
Зайчик: Спасибо вам детишки. ( Анализ детских работ от лица зайца).
Воспитатель: До свидания Заяц, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Смотрите, кто это идет к нам на встречу?
Медведь: Ребята, кто меня узнал?
Я-мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу.
И от того что я не ел,
Немного вроде похудел.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя яблоками. Весной всем нужны витамины.
Воспитатель: Ребята, широкой кистью нанесем на лист (яблоко) много воды, помоем яблочки, они должны быть чистыми, а теперь набираем акварельную краску на кисточку и дотрагиваясь до листа в нескольких местах, краска растекается по всему листу. Свободные места продолжаем заполнять, дотрагиваемся до листа, можно краской другого цвета.
«Дети раскрашивают яблочки, рисование по мокрому листу».
Угощаем медведя.
Медведь: Спасибо, ребятишки. (Анализ детских работ от лица медведя). А я хочу с вами поиграть.
Игра с медведем «Замри».
Воспитатель: До свидания Медведь!
Воспитатель: Сейчас вспомним, что мы видели в лесу.
Встали в кружок.
Мы в лесу гуляли ( дети идут по кругу)
Зайку повстречали,
Вот такого зайку, зайку-попрыгайку. ( имитация движения зайца)
Как ребята Зайке,
Зайке помогали?
Вот такому Зайке, Зайке-попрыгайке! (ответы детей)
Мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
Мишку повстречали,
Вот такого мишку, мишку-шалунишку. (имитация походки Медведя)
Как ребята Мишке,
Мишке помогали?
Вот такому Мишке, Мишке-шалунишке!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"
Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»
Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»
Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе в период осени и начала зимы, развивать умение имитироват...