Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе в период осени и начала зимы, развивать умение имитировать движения под музыкальное сопровождение, проявлять интерес к участию в совместных дидактических играх, совершенствовать умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (с помощью счета счёта и называния числа); умение называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине и другим признакам , конструировать мостик из мелкой моторики, закреплять умение работать с карточками по заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_istoriya_konspekt.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка»»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Осенняя история»
Подготовила:
воспитатель Яндоловская С.В.
Симферополь, 2016г.
«Осенняя история»
Реализация содержания в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: закреплять знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе в период осени и начала зимы, развивать умение имитировать движения под музыкальное сопровождение, проявлять интерес к участию в совместных дидактических играх, совершенствовать умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (с помощью счета счёта и называния числа); умение называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине и другим признакам , конструировать мостик из мелкой моторики, закреплять умение работать с карточками по заданию.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в дидактических играх «Назови явления» и «Признаки осени», «У кого какой дом?», «Найди пару», отвечает на вопросы педагога о диких животных, участвует в игре-драматизации, имитирует движения животных под музыкальное сопровождение, активен при создании постройки, с интересом выполняет задания по формированию элементарных математических представлений .
Материалы и оборудование: картина «Поздняя осень», картинки диких животных и их детёнышей, книга « Лесные истории», набор иллюстраций «У кого какой дом?», зонт, демонстрационный набор геометрических фигур (треугольник, круг-2шт.(большой, маленький), квадрат, прямоугольник-3 шт.), раздаточный набор на каждого ребёнка (круг-1 шт.,.,треугольники-2шт.,квадраты-2шт. ,прямоугольники-2шт.),корзинка с орехами для белочки, носки для игры и зайчика-4 пары, варежки и рукавицы-12 пар, тапочки 2 пары, полоски разной длины- 4шт., костюмы животных для детей: медведь, зайчик, белочка, ёжик, лиса, волк ; косынка и фартук для Маши, прищепки по 6 шт. на каждого ребёнка , корзинка с угощением, видеоматериалы «Последний вальс Осени», «Как звери к зиме готовились».
ХОД:
Дети заходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, однажды в одном лесу приключилась одна история с медведем.
Любил он читать лесные истории, а так зачитался, и забыл, что пора ему готовиться к зиме, присел он на пенёк…
(заходит ребёнок- «медведь» с книгой «Лесные истории», присел на пенёк, «читает»)
Воспитатель: А в это самое время в лесу девочка Маша шла к медведю в гости, увидала медведя на пеньке и удивилась.
Маша: Здравствуй, медведь! Ты ещё не спишь? (удивляется).
Медведь: Здравствуй, Маша! Я ещё не сплю, только подумал о зиме и зачитался, очень интересная книга «Лесные истории».
Маша: Я к тебе в гости пришла, в корзине что-то интересное принесла!
Медведь: Целый бочонок сладкого мёда?
Маша: Нет, Миша, гостинцы будут потом. У меня задание для тебя есть.
Медведь: Я готов с тобой поиграть, но я мало знаю.
Маша: У меня есть друзья, они тебе помогут!
Медведь: Тогда я готов, помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю?
Дети: Да!
Воспитатель: Медведь забыл, какое время года, надо ему обязательно помочь.
В корзинке у Маши первое задание:
(показывает картинку с изображением золотой осени)
-Когда медведь начал гулять по лесу, была прекрасная пора. Давайте вместе посмотрим, какая была осень.
(просмотр видеоматериала «Последний вальс Осени»)
Медведь: Кажется, дождь начинается! (раскрывает зонтик)
Воспитатель: Погода совсем испортилась и всё вокруг в природе стало меняться. Посмотрите, что изменилось?
(воспитатель обращает внимание на картину «Поздняя осень»)
Воспитатель: Ребята, какая изображена осень?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Давайте назовём её признаки. Я начинаю, а вы продолжаете:
Дождь идёт- погода…(дети) дождливая,
Ветер дует-…(дети) ветреная,
Холодно на улице…(дети) холодная,
Пасмурно...(дети) пасмурная,
Снова солнышко выглянуло, и погода стала…(дети) солнечная.
Воспитатель: Как хорошо стало в лесу, дождик прошёл.
(обращается к медведю)
-Миша, закрывай зонт, садись на пенёк и нас ждёт второе задание
(достает из корзинки картинку с изображением улетающих птиц)
Воспитатель: Какие явления бывают у осени? Предлагаю в разминку поиграть- явления показать:
(дети встают и выполняют движения согласно тексту)
Птицы улетают-взмахи рук вверх-вниз,
Тучи приплывают-руки разводят слегка в сторону, а затем соединяют вместе к груди,
Ветер зашумел-руки вверх, качают над головой,
Листья облетают- движения рук сверху-вниз плавными движениями,
Мы листочки соберём, сильно-сильно мы подуем-поднимают снизу-вверх раскрытые ладони и дуют на них,
И листочки все раздуем!
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: В корзинке у Маши ещё одна картинка (показывает детям), на ней изображены
животные: белка, лиса, ёж, волк, заяц. Как им живётся осенью в лесу- это третье задание.
- По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
(выходят дети в костюмах лисы, белки, ёжика, зайца)
Лиса: Да, я связала рукавицы, рукавицы новые, мягкие, пуховые. (показывает медведю зимние вязаные рукавицы).
Воспитатель: Тут и белка прискакала
Белка: Я орешков припасла, высоко моё дупло, в нем и сухо и тепло (показывает лукошко с орешками).
Воспитатель: Тут и ёжик подбежал
Ёжик: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка.
Воспитатель: Зайка быстро прискакал
Заяц: В норке я живу, иногда лишь выхожу, приготовил я носки, хочешь, Миша, посмотри (показывает тёплые носки).
Воспитатель: Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез, лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон. А сон называется: «У кого какой дом?»
(ребенок –медведь садиться на пенёк и «засыпает»)
воспитатель показывает карточки с изображением берлоги, норы, дупла, гнезда, дети отвечают, чьи это домики.
Дети: У медведя дом называется берлога, а у зайчика-норка, у белочки- дупло, а у птичек-гнездо.
Воспитатель: А в это время ходил по лесу волк (выходит ребёнок в костюме волка)
Волк: Я волк, зубами щёлк, никого в лес не пускаю, чужих деток я считаю.
Воспитатель: Испугались звери волка и разбежались кто куда
(дети – «звери» уходят на свои места)
Воспитатель: Только волк всё перепутал, а мы, ребята, ему подскажем. Нам нужно правильно назвать детёнышей животных. Волк, с нами оставайся, с ребятами занимайся!
(на демонстративную доску выставляются картинки с изображением детёнышей животных)
-Ребята, назовите правильно детёнышей:
(воспитатель называет животного, а дети детёныша)
-у белки-бельчата;
-у зайчихи-зайчата;
-у лисы-лисята;
-у медведицы- медвежонок;
-у коровы-телята;
-у свиньи- поросята;
-у собаки-щенята.
Воспитатель: Кто в лесу не живёт? Кто случайно забежал? Как этих животных называют?
Дети: собака, свинья и корова в лесу не живут, это домашние животные. Они живут дома, на ферме и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Ну-ка, звери, выходите, свои лапки разомните и себя повеселите.
(физкультминутка под сопровождение весёлой музыки)
(дети выходят, делают круг и выполняют движения)
Воспитатель: Тут медведь проснулся от веселья зверей и в корзине увидел следующее четвёртое задание, но ничего не понял.
(достаёт карточку с изображением прямоугольника с грустным выражением лица)
-Прямоугольник очень обиделся на всех, потому что ему сказали, что он похож на квадрат.
-Это так или нет? Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Ответы детей: у прямоугольника две стороны длиннее, а две стороны одинаковые.
-У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Мы помогли медведю выполнить задание, посмотрите, наш прямоугольник обрадовался ( показывает карточку с изображением прямоугольника с радостным выражением)
-Ещё скажите, ребята, какие геометрические фигуры, выставленные на полке разные по величине?
(ответы детей) (предложены два круга-большой и маленький, два квадрата-большой и маленький, один треугольник, и прямоугольник)
Воспитатель: А теперь представим себе, что мы гуляем в том лесу, где живёт наш медведь.
(работа с раздаточным материалом)
1. -в лесу выросло много ёлок (обращает внимание детей на демонстративную доску, где стоят 4 ёлочки), давайте их посчитаем (воспитатель показывает, дети считают).
-Правильно, 4 ёлочки. На вашей дорожке выросло ёлочек столько-же (дети выкладывают ёлочки в таком-же количестве, как на доске)
(работа с раздаточным материалом)
2. Уточки в лесу делали разминку на дорожке, их было 4, потом пришла ещё одна, сколько их стало? (дети отвечают, и выполняют задание: выкладывают 5 уточек)
3. Упражнение на внимание: геометрические фигуры расставлены друг за другом-круг, квадрат и прямоугольник. Нужно разложить свои фигуры так, как на доске, в том –же порядке.
4. Заблудился медведь в лесу, все дороги перепутал, ему нужно помочь найти самую длинную и на ней построить мостик (работа с мелкой моторикой с прищепками, дети выбирают из предложенных полосок одну-самую длинную, и на ней делают «мостик»).
Воспитатель: Ребята, в корзинке лежит рукавица (удивляется). Второй рукавички нет.
Я догадываюсь, где вторая, она осталась на той полянке, где звери играли. Пошли на полянку, поищем
(воспитатель предлагает детям выйти из-за столов, в группе предварительно разложены варежки и перчатки, носки и платочки в разных местах)
-Давайте поиграем в игру «Найди пару» (дети под весёлую музыку находят одинаковые предметы одежды «пару» и становятся рядом друг с дружкой)
Воспитатель: Тут и лиса подбежала, она такая модница, всё наряды выбирала, и к зиме их собирала.
А мы что подарим лисе? Давайте, ребята, подарим ей ту одежду, которая ей подойдет к зиме!
Выходит, лиса- «ребёнок», держит корзинку. Ребята по очереди подходят и дают лисе зимнюю одежду: варежки, теплые носки, перчатки. Лиса благодарит и складывает всё в корзинку.
(дети садятся на места)
Воспитатель: Так прошла осень. Медведь нашёл свою берлогу и лёг спать.
-Ребята, а мы медведю помогли?
-О времени года говорили?
-Животным помогали?
-Задания выполняли? (ответы детей)
Воспитатель: А на прощание медведь с Машей приготовили вам сюрприз (достает корзинку с печеньем).
Давайте попрощаемся с осенью и посмотрим фильм «Как животные к зиме готовятся».
-Спасибо, ребята, а наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»
Поддерживать познавательный интерес детей к природе. Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осенний лес"
Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувств...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень"
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе...