Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мамонтова Марина Николаевна

Задачи: Познакомить с историей часов.

-Подвести к пониманию их назначения.

 Закрепить умение рисовать разнообразные часы.

 -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение

-Воспитывать умение беречь время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: История часов

Группа: Подготовительная

Используемая технология: Интегрированное занятие

Задачи:

- Познакомить с историей часов.

 -Подвести к пониманию их назначения.

 -закрепить умение рисовать разные часы.

 -Развивать творческое воображение и логическое мышление.

 -Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

 В: Послушайте загадку:

                       Мы ,когда идем, стоим,

                        А стоять умеем лежа

                        Даже если мы убежим,

                        Мы не двигаемся тоже.

  В:    - Ребята как вы думаете , что это?

 Д: Часы

 В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята , всегда были или было время , когда не было часов?

 Ответы детей.

 В: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?

Ответы детей.

 В:- Люди меньше спали летом , потому что летом ночь короткая , а зимой дольше спали , потому что зимой ночь длинная.

- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит , от деревьев отходит тень. Ребята скажите , а когда тень бывает длиннее, утром , днем или вечером?

 Ответы детей.

 В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

 Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

 Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

 Пока будет сыпаться  песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

 Дети играют.

 В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

 Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.

 Потом человек придумал механизм и повесил на башню . И они не подошли .Вскоре появились разные часы:

В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)

_Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)

-Как называются часы , которые носят на руке?(Наручные)

 Ответы детей.

И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.

 А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

  В конце занятия рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История зеркал»

Это познавательное с развивающими заданиями занятие помогает получить и расширить  детям знания об окружающем мире. Формирует у них навыки исследовательской деятельности. Учит детей наблюдать, со...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....