Интегрированное занятие «Путешествие на дно океана»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Программное содержание:

 

v Закреплять умения сличения контурных, силуэтных, цветных изображений, соотно­ся  их с реальными предметами.

v  Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.

v Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.

v Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.

v Развивать пространственное воображение, логическое мышление.

v  Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

v Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инст­рукциями педагога.

v Воспитывать любовь к родной природе, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_okean.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-дефектолога Кулинич Е.С.

«Путешествие на дно океана»

Пр.сод:

  • Закреплять умения сличения контурных, силуэтных, цветных изображений, соотнося  их с реальными предметами.
  • Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.
  • Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
  • Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.
  • Развивать пространственное воображение, логическое мышление.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
  • Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  • Воспитывать любовь к родной природе, целеустремленность.

 Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Океан хранит в себе много секретов, тайн и загадок. Попробуем с вами решить некоторые из них?

А поможет нам в этом сегодня наш большой подводный экран. Он и позволит нам переместиться на дно океана.

(Звучит музыка моря)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

 Мы отправимся гулять,

 дно морское изучать!

 Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

 И ракушки хороши!

Елена Сергеевна:

 Ну вот, ребята, мы с вами и оказались на дне океана. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте ? (Дети называют известных им обитателей морей, рассказывают о морских обитателях)

Елена Сергеевна:  Здорово! Как много вы знаете .  В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, и сегодня  к нам заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -…(кит)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…(морской конёк).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель…(черепаха).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо…(осьминог).

 Замечательно! Мы справились! Теперь вперёд, рассаживаемся по батискафам – следующее задание!!! Займёмся подводной геометрией!!!

Д/у «Разные рыбки»

На подводном экране будут появляться геометрические фигуры. Вы должны подобрать рыбку такой формы, какая изображена на экране.

У детей карточки 5 рыбок, 5 геометрических фигур.

А теперь изменим задание, появляется рыбка, а вы показываете мне карточку с похожей фигурой.

И с этим заданием мы справились!

 Вы знаете, рыбки  в море такие весёлые и у них есть свои секреты, по- моему, Светлана Анатольевна знает один такой рыбкин секрет. Подходите скорей к ней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит воспитатель)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка»

А теперь займите места в своих батискафах.

Елена Сергеевна

Ребята, на занятиях  вы узнали, что в некоторых раковинах вы растают жемчужины.

Один ловец жемчуга решил сделать ожерелье для своей мамы. И вот беда!!!! Жемчужины рассыпались по всему океану, но я знаю их приметы,  а поможет найти жемчужины наш волшебный кубик.

Д/И «Собери жемчужины» (блоки «Дьенеша») играем 4-5 раз

А вот и он – собиратель жемчужин, ребята кто это?

Водолаз.

А мы даже знаем игру «Водолаз» . Подходите к Светлане Анатольевне и научите гостей этой увлекательной игре.

Музыка Сен Санс «Аквариум»

П/и «Водолаз»

 В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два. раз -

Покажи его сейчас!

Дети изображают осьминога. ( Акулу, ската, медузу)

Воспитатель.

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас.

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил.

Посмотрите, ребята, водолаз показывает нам какую-то картинку, а чтобы её получше увидеть займите места в батискафах.

Д/и «Дорисуй, чего не хватает»

Нахлынула волна и на поверхность воды выплыли какие-то невиданные рыбы. По-моему с ними что-то случилось. Чего-то не хватает у наших рыбок. Сравните свою рыбку образцом  и помогите ей, дорисовав недостающие части.

Ура! Все рыбки целы и здоровы! Можно будет  опустить их в море обратно.

А водолаз тоже радуется и пригашает всех на весёлую гимнастику водолазов.

Физминутка

«Посмотри и повтори!»

А теперь по батискафам, самое последнее задание. Водолаз показывает нам картинку подводного дворца, который был разрушен в нём остались спрятаны настоящие морские сокровища. Только собрав такую картинку, мы сможем узнать последнюю подсказку и найти сундучок с драгоценными камнями.

Д/и «Построй замок»

(блоки Дьенеша»)

Молодцы ребята, обратите внимание на картинку, которую держит водолаз . Это ….ракушка. Видимо это и есть подсказка. Видите ли вы такую ракушку в зале. Посмотрите внимательно. Да вот же она, несите суда сундучок.

Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось?  Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, поставьте на море (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"

Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...