Интегрированное занятие «Путешествие на дно океана»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
v Закреплять умения сличения контурных, силуэтных, цветных изображений, соотнося их с реальными предметами.
v Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.
v Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
v Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.
v Развивать пространственное воображение, логическое мышление.
v Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
v Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.
v Воспитывать любовь к родной природе, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_okean.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-дефектолога Кулинич Е.С.
«Путешествие на дно океана»
Пр.сод:
- Закреплять умения сличения контурных, силуэтных, цветных изображений, соотнося их с реальными предметами.
- Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.
- Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
- Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.
- Развивать пространственное воображение, логическое мышление.
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
- Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.
- Воспитывать любовь к родной природе, целеустремленность.
Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Океан хранит в себе много секретов, тайн и загадок. Попробуем с вами решить некоторые из них?
А поможет нам в этом сегодня наш большой подводный экран. Он и позволит нам переместиться на дно океана.
(Звучит музыка моря)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Елена Сергеевна:
Ну вот, ребята, мы с вами и оказались на дне океана. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте ? (Дети называют известных им обитателей морей, рассказывают о морских обитателях)
Елена Сергеевна: Здорово! Как много вы знаете . В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, и сегодня к нам заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо – рыба -…(кит)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под рекой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конёк).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защитит и днём и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель…(черепаха).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо…(осьминог).
Замечательно! Мы справились! Теперь вперёд, рассаживаемся по батискафам – следующее задание!!! Займёмся подводной геометрией!!!
Д/у «Разные рыбки»
На подводном экране будут появляться геометрические фигуры. Вы должны подобрать рыбку такой формы, какая изображена на экране.
У детей карточки 5 рыбок, 5 геометрических фигур.
А теперь изменим задание, появляется рыбка, а вы показываете мне карточку с похожей фигурой.
И с этим заданием мы справились!
Вы знаете, рыбки в море такие весёлые и у них есть свои секреты, по- моему, Светлана Анатольевна знает один такой рыбкин секрет. Подходите скорей к ней.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит воспитатель)
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны, как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка»
А теперь займите места в своих батискафах.
Елена Сергеевна
Ребята, на занятиях вы узнали, что в некоторых раковинах вы растают жемчужины.
Один ловец жемчуга решил сделать ожерелье для своей мамы. И вот беда!!!! Жемчужины рассыпались по всему океану, но я знаю их приметы, а поможет найти жемчужины наш волшебный кубик.
Д/И «Собери жемчужины» (блоки «Дьенеша») играем 4-5 раз
А вот и он – собиратель жемчужин, ребята кто это?
Водолаз.
А мы даже знаем игру «Водолаз» . Подходите к Светлане Анатольевне и научите гостей этой увлекательной игре.
Музыка Сен Санс «Аквариум»
П/и «Водолаз»
В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз -
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. ( Акулу, ската, медузу)
Воспитатель.
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
Посмотрите, ребята, водолаз показывает нам какую-то картинку, а чтобы её получше увидеть займите места в батискафах.
Д/и «Дорисуй, чего не хватает»
Нахлынула волна и на поверхность воды выплыли какие-то невиданные рыбы. По-моему с ними что-то случилось. Чего-то не хватает у наших рыбок. Сравните свою рыбку образцом и помогите ей, дорисовав недостающие части.
Ура! Все рыбки целы и здоровы! Можно будет опустить их в море обратно.
А водолаз тоже радуется и пригашает всех на весёлую гимнастику водолазов.
Физминутка
«Посмотри и повтори!»
А теперь по батискафам, самое последнее задание. Водолаз показывает нам картинку подводного дворца, который был разрушен в нём остались спрятаны настоящие морские сокровища. Только собрав такую картинку, мы сможем узнать последнюю подсказку и найти сундучок с драгоценными камнями.
Д/и «Построй замок»
(блоки Дьенеша»)
Молодцы ребята, обратите внимание на картинку, которую держит водолаз . Это ….ракушка. Видимо это и есть подсказка. Видите ли вы такую ракушку в зале. Посмотрите внимательно. Да вот же она, несите суда сундучок.
Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось? Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, поставьте на море (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».
Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...