Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_reki_do_okeana.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

От ручейка до океана

Сценарий познавательного развлечения.

Ведущий. Сегодня мы отправимся  в путешествие. Прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся. (Звуки моря) Правильно, в путешествие по морям и океанам. 

Ведущий: Обратите внимание, какую часть на нашей планете Земля занимает вода?

(Ответы детей - Больше половины.)

Ведущий: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

(Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)

Ведущий: Кому нужна вода?

(Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения…)

Ведущий: Какие вы знаете водоемы?

(Ответы детей Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)

 Ведущий. Начнем мы путешествие по реке. А как же «рождается» речка? (ответы)

Давайте представим,  что я Тучка, а вы мои детки. Капельки вам пора на землю. Полетели капельки  на землю. Скучно им стало поодиночке прыгать, стали они вместе собираться и потекли веселыми ручейками. Встретились ручейки и потекли речкой.

Большие реки образуются из маленьких речек и ручейков. По ним плавают суда, баржи, корабли и такие реки как называются? – судоходными. Какие реки протекают по нашей республике (Волга, Кама, Вятка, Свияга, Казанка) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они впадают в моря и океаны.

Игра «От ручейка до Океана»  танец «Ручеек»

В какое море впадает река Волга? (В Каспийское). Я предлагаю вам совершить морское путешествие. Вы согласны? (Да) И так мне нужна команда матросов. Вы готовы?

«Марш»

От слаженности работы команды зависит успех всего похода. Мы провести разминку-игру.

Игра - «Гребля»03 «Яблочко»

Не пора ли нам подкрепиться?  Сегодня у нас на обед -«Уха». Поэтому, давайте наловим рыбу.

Танец-игра «Рыбачок»

Звучит грозная музыка.

Ведущий. Что случилось? Сел на мель корабль наш! Что же делать нам сейчас?

Заходит Водяной. (муз. «Я водяной»)

Водяной. Здравствуйте, ребята.

Ведущий. Водяной,  а почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Водяной. Да, случилось горе с моей рекой?

1-й слайд.

  Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: «Какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье!» Затем ручей превратился в настоящую речку.

3-й слайд.

  Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

4-й слайд.

  Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже, ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах.

5-й слайд.

В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

 

6-й слайд.

   Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся.

  Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

7-й слайд.

Исчезла река.  А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света. Помогите, ребята, спасите речку!

Игра «Очисти реку»; 05

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Водяной. Я придумал знаки, по которым люди должны выполнять правила.

Что означают мои знаки? Расскажите.

  Водяной. Молодцы, ребята, справились с задачей, а куда вы держите путь. (К океану)

Чтобы лучше узнать морских обитателей, вам нужно другое средство передвижение. Какое? (Подводная лодка)

Водяной: А теперь мы отправимся в моё подводное царство. Закройте глаза. Медитативная пауза «Звуки моря».

Педагог: Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море.

Видео. 

Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.

Дети: Рыбы, Скат, Акула, Морская черепаха, Морская звезда, Дельфин, Морской ёж, Медуза, Водоросли.

Педагог: В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?

Ответы детей: Потому что живут в морской воде. У них есть хвост, плавники, жабры. Умеют плавать.

Педагог: Чем морские жители похожи на животных суши?

Ответы детей: Они дышат воздухом. У них есть туловище, глаза, рот.

Игра «Хвост и нос»

А вы знаете морских обитателей? Отгадайте загадки.

Загадки: Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет.(Морская звезда)

  • И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме...(Черепаха)

Ведущий. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо. Как зовут ее?(Медуза)

Педагог: Правильно, молодцы.

  • Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. Они свободно плавают в воде. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновении с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.

Игра «Медуза»

По волнам гуляет зонтик, если встретите - не троньте,

Вот так дива, так красиво, зонтик жжется как крапива!

  • Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.(Рыба)

Аквариум (Импровизация)

Игра «Рыбки»

 Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть,

Рыбки быстро уплывают.

Ты попробуй их поймать.

Тут акула выплывает и всех рыбок разгоняет.

Ведущий. Следующая загадка: Через море — океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит)

Киты питаются планктоном, мелкими рачками, устрицами. Но есть кит – который, хищный и опасный, это касатка – она даже охотится на пингвинов, которые живут в Антарктиде.

Игра «Пингвины»

Ведущий. Последняя загадка.

Как рыба в воде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!
(Дельфин)

Водяной. Молодцы ребята вы хорошо знаете морских обитателей!

Давайте, сейчас поиграем.

Проводится подвижная игра «Море волнуется».(музыка)

На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» — дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей».

Танец «А рыбка плавает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Течет река издалека"

Конспект интегрированной НОД с использованием материалов мини-музеев "Волшебница Вода" и "Родственные слова"...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Голубые реки России"....

Конспект интегрированной НОД в средней группе "Путешествие на дно океана".

Конспект НОД "Путешествие на дно океана" для детей средней группы....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России».Задачи:- расширять представления детей о природе России;- познакомить детей с названиями рек;- форми...

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»Цель:продолжать расширять  представления детей о морских обитателяхЗадачи:- закрепить...