Статья (из опыта работы). «Зачем Вам пуговицы?»
статья по теме

Горбачёва Ольга Евгеньевна

Статья (из опыта работы). «Зачем Вам пуговицы?» Практический материал по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_vam_pugovitsy.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Горбачёва Ольга Евгеньевна, педагог-психолог, МБДОУ ДСКВ №5 «Крепыш», г. Мегион.

Статья (из опыта работы). «Зачем Вам пуговицы?»

«Зачем Вам пуговицы?»  Такой вопрос нам задавали родители детей, когда мы просили  принести в детский сад ненужные пуговицы.

Рассказываю: Всем известно, насколько важно развитие мелкой моторики рук для каждого малыша. А дело все в том, что развивая мелкую моторику рук, мы единовременно стимулируем участки головного мозга, отвечающие за развитие познавательных процессов. Играя с мелкими предметами, ребенок развивает не только мелкую моторику своих рук, но и тактильную чувствительность, и пространственно-образное мышление, и воображение.

Для развития мелкой моторики подойдут различные предметы  и материалы – камешки, ракушки, фасоль, пластилин, песок. Мы выбрали пуговицы. Пуговицы – это нескончаемый кладезь идей: интересные игры, упражнения, массаж и, конечно же, творчество!

Чтобы положить всему этому начало, нужно всего лишь собрать как можно больше пуговиц в одну ёмкость. Что и было сделано. Собрать такое количество пуговиц совсем не сложно. Родители детей и сотрудники нашего детского сада с радостью помогли наполнить нашу пуговичную ванночку!

Когда дети впервые увидели ванночку с пуговицами, опять посыпались вопросы: «Зачем вам пуговицы?» Да ведь это не нам, а вам!

Надо видеть, как горят детские глаза, когда они видят такое богатство – целую гору разноцветных пуговиц, больших и маленьких, разных по форме, сделанных из различного материала.  Их можно раскладывать по величине, по цвету, по количеству дырочек… Можно выбрать самые красивые!... или только деревянные, или металлические. Их можно считать. В них даже можно «поплавать»!

Вот некоторые идеи, которые мы используем в коррекционно-развивающей работе:

  • Пуговичный массаж

  • опускаем руки в ванночку;
  • поводим ладонями по поверхности пуговиц;
  • захватим пуговицы в кулаки;

  • погрузим руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
  • перетираем пуговицы между ладонями;
  • пересыпаем их из ладошки в ладошку;
  • берем  в руки по одной пуговице и перекатываем их между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
  • те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

А теперь делаем массаж ножек.

  • погрузим в ванночку голые ступни;
  • производим  круговые движения;
  • поглубже погрузим ноги в пуговицы, пошевелим пальцами ног, перебирая пальцами ног пуговицы;
  • перетираем  пуговицы между ступнями;
  • захватываем  пуговицы пальцами ног, приподнимаем ножки и разжимаем пальцы.

  • Игры и упражнения с пуговицами.
  • Прячем  какой-либо предмет в ванночку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.
  • Предлагаем ребенку разложить пуговицы в домики по цвету: в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

  • Раскладываем  пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.
  • Раскладываем пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.
  • Высыпаем  пуговицы на пол. Предлагаем  отыскать одинаковые пуговицы.
  • Нанизываем пуговки на шнурок – получаются замечательные бусы.
  • Пуговичная мозаика.

Дети с удовольствием выкладывают пуговичные узоры и сюжетные картинки, ведь их фантазия не ограничивается игровым полем и количеством пуговиц.

Надеемся, что наш опыт пригодится коллегам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...

Статья из опыта работы "Динамический час, как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Что такое динамический час?Структура динамического часа.Формы проведения динамического часа....

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...

Статья из опыта работы «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»

Статья из опыта работы«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»...

Статья из опыта работы "Зачем нужны подготовительные игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Чтобы обратить внимание малыша на его руки, приучить к тому, что с руками можно проводить много разнообразных и инте­ресных игр, используются подготовительные игры. Такие игры не развивают тонкие ...