Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кизильский детский сад комбинированного вида «Солнышко».
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
«НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Воспитатель первой квалификационной категории
Рабинчук Светлана Витальевна.
С. Кизильское.
2010г.
Содержание:
- Паспорт проекта.
Вид проекта.
Возраст участников.
Цели и задачи.
Сроки и этапы реализации.
Продолжительность проекта.
Исполнители.
Образовательная область.
Обеспечение.
- Концепция проекта.
Проблема и актуальность проекта.
Предполагаемые результаты.
Гипотеза.
- Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.
- Приложение.
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико-ориентированный
информационный
творческий
ролевой
Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о родине,
её истории, национально-культурных традициях, городах и
столице, о символах России.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Расширить представления о городах России.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Обогащать словарный запас детей.
Сроки и этапы реализации.
1 этап – подготовительный.
- сбор и анализ методической литературы
- обработка периодической печати
- написание перспективного плана.
- обращение к специалистам.
- распечатки из интернета по данной теме
- оформление альбомов «Символика России», «Природа нашей
страны», «Национальные костюмы».
2 этап – основной (см. приложение).
3 этап – итоговый
- предоставление разработки проекта
- итоговое занятие
- выставка продуктов детской деятельности
Продолжительность проекта: 1 год.
Исполнители: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник,
физкультурный работник, методист.
Образовательная область: познавательное развитие
продуктивная деятельность
музыкальное и физическое развитие
социально-личностное развитие.
Обеспечение:
- подбор исторической литературы
- подбор произведений русского народного творчества
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т.д.)
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка материала для продуктивной деятельности
- дидактические и настольные игры
- выставки книг, рисунков, поделок
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Концепция проекта.
Проблема и актуальность проекта:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы я вижу в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».
Предполагаемый результат:
- Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
- Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.
Сентябрь – Россия – Родина моя.
- Беседа «Россия – Родина моя».
- Природные зоны нашей страны.
(работа по карте).
- Чтение стихов о России.
(библиотечка в группе, картотека стихов).
- Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян».
(посещение «русской избы» в детском саду).
- Рисование «Флаг России».
- Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».
(картотека подвижных игр).
- Словесная игра «Подбери словечко».
(картотека игр).
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Беседа «В каком городе нашей страны я был».
(рассказы детей из личного опыта, работа с картой России).
- Обогащение предметно-развивающей среды.
(карта и символика России).
- Участие в детском областном конкурсе рисунков «Наша Родина - Россия».
Октябрь – Природа России.
- «Люблю берёзку русскую»
(интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию)
- Занятие по природному миру «Беседа о лесе»
(Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр.72).
- Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
(О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр.216).
- Словесная игра «Чего больше?».
(картотека игр).
- Лепка «Грибная поляна».
- Аппликация «Ковёр из осенних листьев».
- Оформление выставки в группе «Дары осени».
(совместно с родителями).
- Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина».
- Развлечение – викторина «Дары осени».
(совместно с организатором из Дома школьника).
- Экскурсия в осенний лес.
- Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России».
(совместно с родителями).
Ноябрь - Народный фольклор.
Россия в произведениях писателей и поэтов.
- История возникновения народной сказки, народного фольклора.
(О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»).
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
( О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164).
- Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.
- Русская народная игра «Колпачок».
(«Русский детский фольклор» - стр. 112).
- Обыгрывание потешек, докучных сказок.
- Чтение сказок А.С.Пушкина.
- Рисование «Город новый, златоглавый»
(по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
- Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А.С.Пушкина.
- Экскурсия в библиотеку.
(викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря).
- Чтение сказок уральского сказочника П.Бажова.
- Занятие по изодеятельности «Камень малахит».
- Оформление выставки по творчеству П.Бажова.
Декабрь – Народно-прикладное искусство.
- Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Чудо чудное, диво дивное – Золотая Хохлома»
(О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры» - стр.92).
- Раскрашивание матрёшек
(коллективная работа).
- Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).
- Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий.
- Рисование «Волшебные листья и ягоды».
- Рисование «Чашка для Мишутки»
(элементы гжельской росписи).
- Лепка «Матрёшка».
- «Театр матрёшек» (матрёшки, вылепленные детьми).
- Настольная игра «Исправь ошибку художника».
- Экскурсия в «Русскую избу».
- Выставка детских работ по декоративным росписям.
Январь – Народные праздники и обычаи.
- Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)
(О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр.149).
- Занятие на тему «Новогодний праздник».
- Занятие по развитию речи – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь».
- Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу
(В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду», М.Н.Мельников «Русский детский фольклор»).
5.Занятие по приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица,
Прасковейка, встречаем тебя хорошенько».
6.Аппликация «Наш весёлый хоровод»
(симметричное вырезывание).
7. Рисование «Мой ангел-хранитель».
8. Русская народная подвижная игра «Кострома»
(картотека игр).
9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы
(совместно с музыкальным руководителем).
10.Беседа о том, как народные традиции и обычаи соблюдаются дома
(рассказы детей из личного опыта).
Февраль – Защитники Отечества.
- Чтение былин о русских богатырях:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
«Никита Кожемяка» и другие.
- Беседа «Мой папа – лучше всех».
(рассказы детей из личного опыта).
- Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»
(фотографии пап и дедушек).
- Знакомство с картиной В.М.Васнецова «Три богатыря».
- Знакомство с профессией военного.
(Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр.107).
6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок»
«Лексикон»
7. Ручной труд «В подарок папе».
8. Рисование «Мой папа».
9. Утренник, посвящённый 23 февраля.
(совместно с музыкальным руководителем).
10.Аппликация «Корабли на рейде».
11. Просмотр мультфильмов о силе и геройстве русского народа.
Март – Национальные костюмы.
- Беседа о толерантности детей группы.
(в группе 4 национальности – русские, казахи, башкиры, татары).
- Занятие на тему «Знакомство с разными национальностями».
- Оформление стенда «Национальные костюмы».
- Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика»
(«Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» - стр.116)
- Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
- Рисование «Национальный орнамент».
- Аппликация «Русский сарафан».
- Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре»
(предметно-развивающая среда).
- Татарская народная подвижная игра «Лисичка и курочки».
- Экскурсия в краеведческий музей.
(рассказ о женском и мужском костюмах Кизильского казачества).
- Просмотр мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам.
Апрель – Наши космонавты.
- Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток.
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Чтение художественных произведений о космонавтах.
- Занятие по математике «Подготовка космонавтов».
- Дидактическая игра «Что кому нужно».
- Конструирование из больших модулей
«Космический корабль».
- Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты».
- Аппликация «Полёт на луну»
(журнал для детского творчества «Солнечный зайчик» - №21, 2009г.).
- Оформление выставки «Профессия космонавт».
- Рисование «Звёздное небо».
(журнал для детского творчества - № 14, 2009г.).
Май – Презентация проекта.
- Предоставление разработки проекта.
- Открытое занятие «Права и обязанности детей».
- Оценка этапов реализации проекта.
- Оценка предметно – развивающей среды.
- Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).
- Выставка продуктов детской деятельности.
Список используемой литературы:
- А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
- Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
- О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
- О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
- О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
- М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».
- Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
- Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
- О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).
- С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
- М.Ю.Новицкая «Родной дом».
- Е.В.Соловьёва «Дети планеты Земля».
- Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».
- Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».
- Н.В.Богданова «Круглый год».
- Т.С.Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду «Детство».
- В.А.Шишкина «Прогулки в природу».
- Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду».
- И.Г.Коваль «Учимся мыслить».
- Периодические издания «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», «Солнечный зайчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия».
Проект моя Родина - Россия...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина Россия"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТАДля детей:воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к св...