Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
проект (средняя группа)
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь… »
М. Исаковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina_rossiya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Наша родина - Россия»
в средней группе «Семицветик»
Воспитатели: Ковалева М.В.
Горкина О.В.
г. Смоленск, 2017г.
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь… »
М. Исаковский.
Название проекта: «Наша родина - Россия».
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Срок реализации: Долгосрочный, 1 учебный год.
Участники: Дети группы «Семицветик», родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
- Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
- Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
- Формировать навыки культуры речевого общения.
Развивающие:
- Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Воспитательные:
- Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Пополнение центра «Наша малая Родина».
- Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).
- Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Подготовительный этап:
- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий викторины «Наша родина - Россия»;
- подготовить материал для продуктивной деятельности;
- привлечь родителей к сбору нужной информации.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап: Проведение викторины «Наша родина – Россия», изготовление Коллажа совместно с родителями «Моя Россия».
План основного этапа.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Презентация: «Россия – великая и могучая!». Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», «Смоленск – любимый и родной». | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. |
Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию». Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне». | Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Мой город – Смоленск», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб». Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Мой Смоленск», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т.д.) России. | Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине. |
Лепка: «Животное России», «Дымковские игрушки», «Флаг», «Достопримечательности Смоленска». | Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное. | |
Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России». | Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д. | Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю. |
Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина". Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе. | Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память. | |
Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др. | ||
Познавательное развитие | Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др. Загадывание загадок по теме проекта. | Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками. Прививать бережное отношение к природе. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Мы – россияне». Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская». Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России». | Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений. |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Страна наша великая», «Я люблю свою Родину». Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Моя родина». Коллаж «Моя Россия». Викторина: ««Наша родина – Россия» | Дать рекомендации родителям по проведению совместной работы с детьми по тематике «Наша родина - Россия». Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. |
Заключительные мероприятия | Коллаж «Моя Россия». Викторина: ««Наша родина – Россия». | Систематизировать знания детей о родине, о родной стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика нравственно-патриотического воспитания детей...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе
вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...