План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rukovodstva_syuzhetno.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План руководства сюжетно - отобразительной игрой
детей в первой младшей группе
Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”.
Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем.
Схема сюжета.
Содержание сюжета.
В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлагает напоить ее чаем. При этом напоминает, какую посуду надо взять, что бы накрыть на стол и как встретить гостя. Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
Роли: Воспитатель берет на себя роль
Условия: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.
Связь с разделами программы
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
Диагностика; игровые действия однообразные, повторяющиеся, носят подражающий характер. Возраст детей от 2 до 2.6 месяцев. Проявляется интерес к игре, но он неустойчив.
Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”.
Цель: Стимулировать интерес детей к сюжетным играм, по средством выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на себя ролей.
Задачи: закрепить знание детей о чайной посуде;
активизировать их речь;
формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
воспитывать приветливость, заботливость.
Планируемый результат:
Появление игровых действий, направленных на игрушку. Развивают простой диалог, объединяются в игре небольшими группами
Временные рамки: 10 минут.
Принципы организации сюжетно- изобразительной игрой:
Принципы игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побудителем становится не подражание взрослому, а общение с ним.
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Методические рекомендации: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.
Методическая основа: Является подход Н.Ф. Тарловской к организации игрового общения как условие развития сюжетно образной игры.
I часть | II часть | III часть |
Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем | Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели | Логическое завершение игры. Объединение всех играющих детей |
Схема управления игрой
Ход игры
Обоснование приемов | Действия педагога | Действия детей |
Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем Включение детей в общение воспитателя. Обозначение игровых целей воспитателя: встречаем гостя. Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели Продлить пребывание детей в принятой ими ролей Логическое завершение игр Объединение всех играющих детей | Выполнение игровых действий воспитателей направлено на детей. Сейчас мы с вами встретим интересного гостя. - Как мы встретим Машу? - Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”. Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Кукла Маша здоровается. - Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул. - Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем! - Нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”. - Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.) Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. - Маша, почему тебе не нравится наш чай? Маша: Он несладкий. Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит. Обращается к детям -Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостье. Напоили ее чаем, а в следующий раз мы пригласим куклу на обед и угостим ее обедом. | Дети принимают игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. Принимают воспитателя как партнёра. Дети отвечают так, как показывает воспитатель. Включаются в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняют игровые действия Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!” Саша повторяет приглашение Ставят индивидуальную игровую цель, принимают взрослого как партнёра Коля выполняет просьбу воспитателя. Дети проявляют самостоятельность в игровых действиях характерных для данной роли. Вызвать чувство удовлетворения выражают желание играть с педагогом и детьми. |
Самоанализ развития игры
Игру построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о посуде. Создала интерес к игровому общению ребенка с воспитателем. Побуждала каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели. Старалась продлить пребывание детей в принятой ими роли. Объединила всех играющих детей. В этом мне помогли такие приемы как: показ игрового действия, проигрывание его совместно с детьми, показ способов продолжения игрового действия.
Старалась, чтобы вся игра способствовала развитию и совершенствованию коммуникативных качеств. Дети приняли игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А так же приняли меня как партнёра.
Дети включились в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняли игровые действия. Определяя задачи и содержание игры для данной возрастной группы, ориентировалась на требования программы дошкольного образования, по которой работает дошкольное учреждение.
У детей возникло чувство удовлетворения, желание играть с педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе
Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана....
Конспект сюжетно-отобразительной игры в 1 младшей группе
ЦЕЛЬ: развитие и обогащение игровых умений детей.ЗАДАЧИ:1. Учить детей выполнять несколько игровых действий, объединять сюжетной канвой.2. Формировать умения развертывать условные действия с предметам...
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...
План-руководство сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
Руководство игры....
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
выступление из опыта работы "Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе"
Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств....