Конспект сюжетно-отобразительной игры в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: развитие и обогащение игровых умений детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей выполнять несколько игровых действий, объединять сюжетной канвой.
2. Формировать умения развертывать условные действия с предметами – заместителями и воображаемым предметом. Развивать воображение, творчество.
3. Обогащать словарь детей:
- существительными: противень, тесто, начинка, духовка;
- прилагательными обозначающими вкус: кислая, сладкая, соленая (начинка); горячий (пирог, духовка, мягкое, пышное (тесто) ; душистый, мягкий, румяный (пирог).
- глаголами: налить, насыпать, замесить, лепить, испечь.
Закреплять знание цвета.
4. Формировать стремление детей активно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом не мешая друг другу, не ссорясь.
5. Формировать умение соблюдать правило безопасного обращения с предметами, знакомство с понятием «опасно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-отобразительной игры в 1 младшей группе
ЦЕЛЬ: развитие и обогащение игровых умений детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей выполнять несколько игровых действий, объединять сюжетной канвой.
2. Формировать умения развертывать условные действия с предметами – заместителями и воображаемым предметом. Развивать воображение, творчество.
3. Обогащать словарь детей:
- существительными: противень, тесто, начинка, духовка;
- прилагательными обозначающими вкус: кислая, сладкая, соленая (начинка); горячий (пирог, духовка, мягкое, пышное (тесто) ; душистый, мягкий, румяный (пирог).
- глаголами: налить, насыпать, замесить, лепить, испечь.
Закреплять знание цвета.
4. Формировать стремление детей активно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом не мешая друг другу, не ссорясь.
5. Формировать умение соблюдать правило безопасного обращения с предметами, знакомство с понятием «опасно».
МАТЕРИАЛ: Детали конструктора, крышка коробки, посуда, фартуки, прихватки.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, что на мне одето (ответы детей).
- Как вы думаете, что это (ответы).
- А для чего нужен фартук (ответы детей).
- Особенно, когда печь пироги. А я собралась печь пироги. Сейчас я тесто буду месить для пирогов. Сначала помою руки.
- Ребята, а что нам нужно для теста (ответы).
- Да, нам нужна мука. Сейчас я насыплю муку в миску, немного посолю, добавлю сахарного песка, молока и буду месить тесто.
- Смотрите, как мои руки работают. Тесто у меня получилось густое, пышное, вот как оно тянется. Поставим его в теплое место, пусть поднимается. А мы с вами займемся начинкой.
- А с чем вы любите пироги есть (спросить тех кто молчит).
- Пироги бывают с разной начинкой: и с капустой, и с яблоками, повидлом, картошкой, мясом, яичком, есть без начинки пироги – булочки. Я приготовила много начинок для пирогов.
- Куда мне положить начинку (ответы детей) .
- Принеси, Маша, мне красную тарелку, в нее я положу капустную начинку.
- Вика, принеси, пожалуйста, синюю тарелку. В нее положу сладкую начинку – повидло. А в зеленую – начинку из яблок.
- Вот и тесто наше подошло. Теперь можно лепить пироги. А вы мне поможете?
- А что – то мне одной скучно пироги лепить, а вместе веселей да и быстрей. Одевайте скорее фартуки, мойте руки.
- Все у нас так ладно получается, что хочется песенку спеть, с песней работа будет веселей (поем песенку «я пеку»).
- Вот этот пирог с капустой я сделаю для Маши.
- А с чем Поля ты любишь пироги (ответ).
- Андрей, а ты с чем лепишь пирог (ответ).
- Какие молодцы, как много пирогов налепили.
- А, что дальше будем с пирогами делать (ответы).
- Да, теперь нужно пироги на противень посадить.
- А где наш противень?
- Вот молодцы, принесли противень. Чтобы пироги были румяные, мы их яичком смажем.
- Можно наши пирожки есть (ответ).
- Пирожки есть не надо, мы ведь играем, и есть их будем понарошку.
- А что дальше будем делать?
- Да пирожки надо поставить в духовку, пусть пекутся. Зажгу огонь в духовке.
- А детям можно включать плиту (ответы).
- А почему нельзя (ответы).
- Можно обжечься, может случиться пожар. Это опасно.
- Пока пироги пекутся, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Соли капусту».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
- Ой, чем это пахнет? Да это наши пирожки уже готовы. Сейчас посмотрим. Духовку нужно открывать осторожно, прихватки взять, чтоб не обжечься.
- Ах, какие чудесные пирожки получились румяные, душистые, пышные.
- Угощайтесь. Вот для Маши пирог с капустой.
- Андрей у тебя пирог с чем (ответ).
- Рома, а у тебя (ответ).
- А у меня с яичком. Какие вкусные пирожки, и начинки разные. Какие мы с вами молодцы.
- Ребята, а у нас остались еще пирожки?
- А давайте сходим в гости к куклам и угостим их. Идем в гости к куклам.
- Здравствуйте, куколки, мы к вам в гости пришли, пирожки принесли. Угощайтесь, пожалуйста.
- Для вас я тоже приготовила сюрприз, пока вы угощали кукол, я испекла настоящие пирожки, и хочу вас угостить. Вот для вас угощение, мойте руки и садитесь к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.
Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»
Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»
Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...