План-руководство сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План - руководство сюжетно-отобразительной игрой с детьми раннего возраста
Диагностика: игровые действия однообразны, повторяющиеся, носят подражательный характер.
Возраст детей 1,8-2,5 лет. Проявляется интерес к игрушке, но неустойчивый.
Проблема: затруднение в постановке игровых целей у детей (по Д.Б.Эльконину).
Тема: «Накормим Катю».
Цель: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре и
стимулирование детей к принятию игровой цели и умение самостоятельно её реализовывать.
Задачи:
- Способствовать обогащению сюжета детских игр. Познакомить детей с игровой целью: покормить куклу.
- Побуждать каждого ребенка к постановке игровой цели и стимулировать детей к самостоятельному поиску средств и способов к достижению цели.
- Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.
Планируемый Результат: появление игровых действий, направленных на игрушку, самостоятельность к достижению игровой цели. Приветливое и заботливое обращение к кукле и участникам игры. Понимание предназначения используемых предметов в процессе игры.
Временные рамки: 8-10 минут.
Принципы организации сюжетно-отобразительной игры: принципы игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побудителем становится не подражание взрослому, а его общение с ним.
Ход игры
Обоснование приемов | Действия воспитателя | Действия детей |
Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем | Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дождь или снег, на улице тепло или холодно. | |
Выполнение игровых действий воспитателя направлено на детей. Раздается стук в дверь, заходит кукла Катя, здоровается с детьми, сообщает о том, что она очень долго гуляла, рассказывает о том, кого она встретила по дороге (зайчика, собачку и т.п.) и просит детей угостить ее обедом. — Сейчас я буду накрывать на стол! — Кто хочет мне помочь? | Дети принимают игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А Воспитателя как партнера. | |
Включение в общение воспитателя обозначение игровых целей воспитателя: накрываем на стол, берем посуду, расставляем, приглашаем куклу к столу | Поручения: — Максим (имя ребенка), принеси для Кати стул. — А кто мне подаст скатерть? — Дарина, принеси нам, пожалуйста, скатерть! Воспитатель ставит стол, растелает скатерть, комментируя свои действия: — Вот и стол готов, можно теперь и тарелочку поставить — А кто мне тарелочку принесет? — Андрюша, принеси тарелку, мы Кате нальем суп. — А чем Катя будет есть суп? (ложкой). — Настенька, принеси, пожалуйста, ложку. — А если Катя обольется, что надо ей дать?(салфетку). — Анфиса, принеси, пожалуйста, салфетку. Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом: — Кто же хочет покормить куклу Катю? Ребенку предлагается покормить куклу, сопровождая кормление словами. — Кушай, Катя, это суп, он очень вкусный. Суп горячий, надо подуть, дуй, Катя. И т.д. | Включаются в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняя игровые действия |
Побуждает каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели | Выполнение игровых действий направлено на воспитателя — Вот тебе ложка, Андрюша, что ты будешь делать? Правильно, кормить Катю — Настенька, а ты хочешь покормить Катю? Что те нужно взять чтобы покормить куклу Катю? — Ой, Катя наша испачкалась, Максим, чем мы можем ей помочь обтереть щечки? — Анфиса, что ты будешь делать салфеткой? Воспитатель если видит, что ребенок затрудняется, в выборе цели, помогает. Благодарит детей за помощь в кормлении куклы Кати | Принимая игровую цель самостоятельно ищут предметы и способы реализации игровой цели, расширяются игровые действия направленные на игрушку |
Побуждение к самостоятельному поиску предметов и проигрыванию ситуации с реализацией игровых целей | Игровые действия направлены на игрушку и воспитателя. — Ребята, а у нас наверно не только Кукла Катя хочет кушать, и другие куколки тоже? Давай те мы накормим наших куколок. Принесите мне кукол. А я накрою большой стол, чтоб все хватило место. Обращение индивидуально к каждому ребенку. — Максим принеси нам, пожалуйста, вот эту куклу, а ты Андрюша, вот ту. И т.д. Дети приносят кукол, рассаживают их за стол. Самостоятельно выбирают из предложенных игрушек тарелочки, ложечки и салфеточки и кормят своих кукол. Далее воспитатель может предложить детям прогуляться с куклой или уложить ее спать. В конце поблагодарить детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Консультация для родителей группы раннего возраста "КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....