Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevye_igry_vtoraya_mladshaya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.
«Семья»
Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).
Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.
Методические приемы:
1. Прочитать детям А.Барто – «Машенька», Е.Благинина - «Вот какая мама»,
З.Александрова- «Купание».
2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».
3. дидактические игры:
«Оденем куклу на прогулку»,
«Купание куклы»,
«Обставим кукле комнату»,
«Напоим куклу чаем» и т.д.
4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы:
«Купание куклы»,
«С детьми на прогулке».
5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.
6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.
7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д.
Ноябрь.
«Автобус»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.
Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.
Методические приемы:
Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.
Пение песен: «Машина».
Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картин, игрушек.
Постройка автобуса из строительного материала.
Изготовление с детьми билетиков для игры.
Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.
Декабрь-Январь.
«Больница»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидание.
Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.
Методические приемы:
Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский.
Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.
Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.
Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.
Февраль.
«Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.
Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.
Нравственное воспитание:
Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Методические приемы:
Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.
Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».
Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?
Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».
Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.
Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.
Обучение детей хороводным играм, детских песен.
Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.
Март.
«Пароход»
Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.
Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.
Методические приемы:
Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.
Рассматривание на картине кораблей, пароходов.
Строительство из стройматериала пароходов.
Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.
Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».
Апрель-Май.
«Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.
Методические приемы:
Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.
Предложить детям строить из стройматериала магазин.
Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.
При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.
Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина.
Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».
Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...