План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме
Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota_noyabr_2014.doc | 62 КБ |
perspektivnyy_plan_s.r.i.gosti_.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Гости»
Возраст детей: 4-5 лет
Подготовительный этап | ||||
Задачи | Формы организации | Методы | Средства | Сроки реализации |
|
|
|
| Сентябрь - ноябрь |
Этап обучения игре | ||||
Задачи | Формы организации | Методы | Средства | Сроки |
|
|
|
«последовательность сервировки стола»;
| Декабрь - январь |
Этап самостоятельной игры | ||||
Задачи | Формы организации | Методы | Средства | Сроки |
| Собственно сюжетно-ролевая игра «Гости» |
|
| Февраль - март |
Этап творческой игры | ||||
Задачи | Формы организации | Методы | Средства | Сроки |
| Фронтальная сюжетно-ролевая игра |
|
| Апрель - май |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Гости» в средней группе
Цель: Формирование умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни
Задачи
- Продолжать способствовать формированию навыков ролевого поведения; умению связывать сюжетные действия с ролью;
- Побуждать детей воспроизводить в игре день рождение куклы;
- Развивать умение детей самостоятельно создавать игровую обстановку;
- Закреплять навыки культурного поведения;
- Обучать навыкам этикета;
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Перспективный план развития игры
Разработан воспитателем
МДОУ «Детский сад «Огонёк»
с. Усть-Качка
Образовательная область | Вид деятельности | Формы и методы работы |
Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическая культура | Игровая Трудовая Продуктивная Формирование целостной картины мира Совместная деятельность взрослых и детей в НОД и режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в НОД и режимные моменты Продуктивная Музыкальная Двигательная | 1)Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери» «Магазин игрушек» «Магазин цветов» «Магазин украшений» «Шофёры» «Автобус» «Идём в гости» Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровымдействиям сверстников; создавать соответствующую среду для самостоятельной деятельности детей; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты; формировать умение использовать предметы-заместители; способствовать расширению игрового опыта; учить распределять роли в игре и действовать в соответствии с общим игровым замыслом 2)Игры-драматизации по сказкам «Лиса и Журавль», «Красная Шапочка» Задачи: побуждать детей к театрализованной деятельности, создавая условия для их проведения 3)Дидактические игры «Магазин», «Назови ласково по имени», «Кто что делает», «Я садовником родился», «Разбери посуду», «Накормим нашим дочек», «Комплименты», «Кого не стало» Задачи: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире 4)Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно», «Внимательный водитель», «Ботаническое лото» Задачи: расширятьпредставления об окружающем мире, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, кукол, стульев, стирка салфеток Задачи: формировать стремление заботиться об игрушках; воспитывать положительное отношение к труду; побуждать детей к выполнению простых трудовых действий 1)Практическое упражнение «Правила дорожного движения» Задачи: повторить правила перехода дороги, различать и пояснять значение сигналов светофора 2)Беседа «Мы едем в далёкие края» Задачи: познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость Конструирование «Автобус» Изготовление конфет из бросового материала Задачи: обучать сооружать постройки по собственному замыслу из напольного и настольного конструктора, обыгрывать их 1)Беседы «В гости к Машеньке», «Ждём гостей» «В мире вежливых слов», «Подарки для Топтыжки», «У меня зазвонил телефон», «Что означает простое «здравствуйте» Задачи: учить правильно вести себя в гостях; формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им; учить подбирать подарок на день рождения;продолжать знакомить с правилами и этикетом общения по телефону 2)Наблюдения за работой няни (накрывание на стол) Задачи: учить красиво и правильно накрывать на стол, называть трудовые действия, объяснять, зачем она их выполняет 3)Экскурсия на автостанцию Задачи: понаблюдать за транспортом, уточнить названия видов транспорта, продолжать знакомить с правилами дорожного движения 1)Составление творческих рассказов и из личного опыта «Как я помогаю дома», «Как мы ходили в гости», «Мой день рождения» Задачи: способствовать развитию речи как средства общения; развиватьпонимание речи, активизировать и обогащать словарь 2)Рассматривание иллюстраций, картин и беседа по ним о профессиях продавца, водителя, «Едем в автобусе» (Из серии «Мы играем») Чтениерассказов из книги Б.Житкова «Что я видел», «Кем быть?»В.Маяковский, С. Маршак «Светофор», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», И.Павлова «На машине», сказок «Лиса и журавль», «Муха-цокотуха» К.Чуковский, «Кошкин дом» С.Маршак, М.Дружинина «Кто знает волшебное слово?», А. Кондратьев «Добрый день!», В.Кривошеев «Доброе утро!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово», Г.Остер «Будем знакомы», И Пивоварова «Был ослик вежливый…», А.Яшин «Я люблю, когда при встрече» Рисование, лепка, аппликация «Чашечка», «Угощенье для куклы»,«Бусы», «Автобус», «Подарок для Мишки», изготовление из солёного теста пряников, печеньяЗадачи:: Обогащать сенсорный опыт, развивать восприятие, чувства прекрасного 1)Пение «Я пеку, пеку…», «Ах, какая мама, загляденье прямо», «Наши ручки», «Ладушки», «Кто нас крепко любит», «Пусть бегут неуклюже…» Задачи: развивать интерес к музыке, голосового аппарата, эмоциональности Подвижные игры и хороводные «Пешеходы и такси», «Воробышки и автомобиль», «Каравай», «Пожалуйста», «Магазин» Задачи: способствовать совершенствованию основных движений, расширять представления об окружающем мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"
Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
План – схема сюжетно – ролевой игры в средней группе «День рождения»
Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников....
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы
В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры....
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в средней группе
Тема «Семья»Программные задачи:Продолжать работу по развитию обогащения сюжетов игр, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение о...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...