наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы детского сада (аналитическая справка)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

·        выявлие индивидуальных особенностей развития  ребенка  для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_itog_2014.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за изменениями в развитии детей

Средней группы «Лягушата»

2013 – 2014 учебный год

Интегративное качество

Осень (20 детей)

Весна (20 детей)

в

с

н

в

с

н

  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

0

16

4

4

16

0

  1. «Любознательный, активный»

0

20

0

10

10

0

  1. «Эмоционально-отзывчивый»

0

20

0

9

11

0

  1. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

0

18

2

9

11

0

  1. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

0

15

5

10

9

1

  1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

0

17

3

5

15

0

  1. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

0

15

5

12

6

2

  1. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

0

16

4

11

7

2

  1. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

0

18

2

12

8

0

Начало учебного года

Интегративное качество

в в %

с в %

н в %

Физически развитый, овладевший основными КГН

0

80

20

Любознательный, активный

0

100

0

Эмоционально-отзывчивый

0

100

0

Овладевший средствами общения

0

90

10

Способный управлять своим поведением

0

75

25

Способный решать интеллектуальные

0

85

15

Имеющий первичные представления

0

75

25

Овладевший универсальными предпосылками

0

80

20

Овладевший необходимыми умениями и навыками

0

90

10

Конец учебного года

Интегративное качество

В   %

С  %

Н  %

Физически развитый, овладевший основными КГН

20

80

0

Любознательный, активный

50

50

0

Эмоционально-отзывчивый

45

55

0

Овладевший средствами общения

45

55

0

Способный управлять своим поведением

50

25

25

Способный решать интеллектуальные

25

75

0

Имеющий первичные представления

60

30

10

Овладевший универсальными предпосылками

5

85

10

Овладевший необходимыми умениями и навыками

60

40

0

Цель: 

  • выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости  индивидуальный  маршрут  образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Задачи:

  • Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности,  овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  • Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. 

в мониторинге участвовало:

_10_     девочек

_10_    мальчиков

Методы мониторинга:

  • Наблюдение за детьми в процессе игр, обучения, трудовой деятельности, общения со взрослыми и сверстниками
  • Различные беседы (эстетические, познавательные,  о прочитанном и т.д.)
  • Дидактические игры по всем разделам программы, сюжетно-ролевые игры, подвижные и т.д.

Выводы и предложения:

По результатам мониторинга, совместно со специалистами, были сделаны следующие выводы:

  • На начало учебного года с низким уровнем овладения навыками и умениями было выявлено четыре ребенка – так как у них плохо развита речь.
  • С низким уровнем развития интегративных качеств  четыре  ребенка – так как они только начали посещать детский сад, и им приходится адаптироваться в новом коллективе.

Наша цель создать  в группе такие условия, что бы каждый ребенок мог развиваться физически развитым, здоровым, любознательным, активным, эмоционально отзывчивым, овладевшим средствами общения и способам взаимодействия  со взрослыми и сверстниками. Способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.  Способным  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Высокие показатели получились по интегративным качествам: «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в среднем дошкольном возрасте – значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения детей.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (средняя группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника: высокий уровень 40%, средний 51%, низкого – 9%.

Рекомендации:

  1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения интегративных качеств.
  2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
  3. По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и развития детей средней группы детского сада

Материал для первого родительского собрания .Будет очень хорошо,если дополнить его слайд-шоу из фотографий о жизни детей в группе....

наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы ДОУ (аналитическая справка)

·         Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка  для максимального раскрытия потенциала детской личности....

эмоциональное развитие детей средней группы детского сада

календарно- тематическое планирование  по эмоциональному развитию детей в средней группы детского сада...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...