эмоциональное развитие детей средней группы детского сада
методическая разработка (средняя группа) по теме

календарно- тематическое планирование  по эмоциональному развитию детей в средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению

развития детей»

Календарно-тематическое планирование по эмоциональному развитию

в средней группе детского сада.

        

        Воспитатели  :Харченко М. Ю.

        

Тема занятия

Форма проведения

Дата

Цели и задачи

1

«На лесной полянке 1»:

 -«Веселая гимнастика»,

 - вопросы для общения «настроение»

 - мимическая гимнастика.

Этюд«Цветок».

Беседа  «Радость»

Сюжетная игра «Прогулка»

Релаксация «Радуга»

Занятие-игра

Научить детей осознавать и передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоции окружающих.

 Формировать представления детей об эмоциональных состояниях, уметь  их различать и понимать.

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

2

«На лесной полянке 2»

«Веселая гимнастика»,

Этюд «Золотой дождик»

 Удивление

Упражнение Произнеси фразу

Подвижная игра  «Майские жуки»

Релаксация «Радуга»

Занятие-игра

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

Формировать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

3

«На лесной полянке»

«Веселая гимнастика»,

 вопросы для общения «настроение»

мимическая гимнастика.

Этюд«Цветок».

Беседа  «Радость»

Этюд «Золотой дождик»

Упражнение Произнеси фразу

Подвижная игра  «Майские жуки»

Сюжетная игра «Прогулка»

Релаксация «Радуга»

Занятие-игра

Научить детей осознавать и  передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоции окружающих

 Формировать представления детей об эмоциональных состояниях, уметь  их различать и понимать.

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

4

«В гостях у сказки 1»

Веселая гимнастика «Из семени в дерево»

Мимическая гимнастика

Этюд «Золушка»

Подвижная игра «Ожерелье»

Упражнение «Закончи фразу»

Релаксация «  Шалтай –Болтай»

Занятие-игра

Научить детей осознавать и  передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоции окружающих

 Формировать представления детей об эмоциональных состояниях, уметь  их различать и понимать.

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

5

«В гостях у сказки 2»

Веселая гимнастика «Из семени в дерево»

Мимическая гимнастика

Этюд «Жар-птица» удивление

Подвижная игра «Ожерелье»

Упражнение «Произнеси фразу»

Релаксация «  Шалтай –Болтай»

Занятие-игра

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

6

«В гостях у сказки »

Веселая гимнастика «Из семени в дерево»

Мимическая гимнастика

Этюд «Золушка»

Упражнение «Произнеси фразу»

Этюд «Жар-птица» удивление

Упражнение «Закончи фразу»

Подвижная игра «Ожерелье»

Сюжетная игра  «Змей-Горыныч»

Релаксация «  Шалтай –Болтай»

Занятие-игра

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

Формировать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

7

«Удивительные джунгли 1»

Разминка. Танец пяти движений

Мимическая гимнастика

Этюд « Ночные звуки» (страх)

Беседа (страх)

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Релаксация «Факиры»

Занятие-игра

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

8

«Удивительные джунгли 2»

Разминка. Танец пяти движений

Мимическая гимнастика

Этюд «Родители рассердились»

Беседа на тему «Злость»

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Сюжетная игра «Тигр и обезьяна» любопытство, злость, страх.

Релаксация «Факиры

Занятие-игра

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

9

 «Удивительные джунгли »

Разминка. Танец пяти движений

Мимическая гимнастика

Этюд « Ночные звуки» (страх)

Беседа (страх)

Этюд «Родители рассердились»

Беседа на тему « злость»

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Сюжетная игра «Тигр и обезьяна» любопытство, злость, страх

Релаксация «Факиры»

Занятие-игра

Познакомить детей с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой;

 Познакомить со словами, обозначающими эмоциональные состояния;

Вызвать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

10

«Шалости Карлсона1»

Разминка. Походка и настроение

Мимическая гимнастика

Этюд «Любопытный  Карлсон»

Упражнение «Закончи фразу»

Подвижная игра «Тропинка»

Релаксация «Насос и мяч»

Занятие-игра

 Развивать умение  передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения.

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

11

«Шалости Карлсона2»

Разминка. Походка и настроение

Мимическая гимнастика

Этюд «Соленый чай» отвращение

Сюжетная игра «Друзья на прогулке»(радость, любопытство, отвращение)

Релаксация «Насос и мяч»

Занятие-игра

Углублять понимание основных эмоциональных состояний;

 активизировать эмоциональный словарь детей ,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

12

«Шалости Карлсона1»

Разминка. Походка и настроение

Мимическая гимнастика

Этюд «Любопытный  Карлсон» Этюд «Соленый чай» отвращение

Упражнение «Закончи фразу»

Подвижная игра «Тропинка»

Сюжетная игра «Друзья на прогулке»(радость, любопытство, отвращение)

Релаксация «Насос и мяч»

Занятие-игра

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

13

«Цирковые артисты 1»

Разминка «Танец огня»

Рассматривание иллюстраций

Мимическая гимнастика

Этюд «Клоун»(радость)

Упражнение «Вспомни случай»

Беседа на тему «покой»

Подвижная игра «Белые медведи»

Релаксация «Лентяй»

Занятие-игра

Углублять понимание основных эмоциональных состояний;

активизировать эмоциональный словарь детей,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

14

«Цирковые артисты 2»

Разминка «Танец огня»

Рассматривание иллюстраций

Мимическая гимнастика

Сюжетная игра «В темной норе»

(самодовольство, страх, радость, удивление)

Релаксация «Лентяй»

Занятие-игра

Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) - средствами человеческого общения,

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

15

«Цирковые артисты 1»

Разминка «Танец огня»

Рассматривание иллюстраций

Мимическая гимнастика

Этюд «Клоун»(радость)

Упражнение «Вспомни случай»

Беседа на тему «покой»

Подвижная игра «Белые медведи»

 Сюжетная игра «В темной норе»(самодовольство, страх, радость, удивление)

Релаксация «Лентяй»

Занятие-игра

 Развивать умение  передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание.

снятие психо-эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

Литература

1  Инесса Олеговна КАРЕЛИНА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-10 ЛЕТ

2 Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.

3 Чистякова М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателя детского сада. /Под. ред. А. В. Запорожца, А. Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и развития детей средней группы детского сада

Материал для первого родительского собрания .Будет очень хорошо,если дополнить его слайд-шоу из фотографий о жизни детей в группе....

наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы детского сада (аналитическая справка)

·        выявлие индивидуальных особенностей развития  ребенка  для максимального раскрытия потенциала детской личности....

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....