наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы ДОУ (аналитическая справка)
материал (средняя группа) по теме

Чижикова Марина Германовна

·         Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка  для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_itog_2014.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за изменениями в развитии детей

Средней группы «Лягушата»

2013 – 2014 учебный год

Интегративное качество

Осень (20 детей)

Весна (20 детей)

в

с

н

в

с

н

  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

0

16

4

4

16

0

  1. «Любознательный, активный»

0

20

0

10

10

0

  1. «Эмоционально-отзывчивый»

0

20

0

9

11

0

  1. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

0

18

2

9

11

0

  1. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

0

15

5

10

9

1

  1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

0

17

3

5

15

0

  1. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

0

15

5

12

6

2

  1. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

0

16

4

11

7

2

  1. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

0

18

2

12

8

0

Начало учебного года

Интегративное качество

в в %

с в %

н в %

Физически развитый, овладевший основными КГН

0

80

20

Любознательный, активный

0

100

0

Эмоционально-отзывчивый

0

100

0

Овладевший средствами общения

0

90

10

Способный управлять своим поведением

0

75

25

Способный решать интеллектуальные

0

85

15

Имеющий первичные представления

0

75

25

Овладевший универсальными предпосылками

0

80

20

Овладевший необходимыми умениями и навыками

0

90

10

Конец учебного года

Интегративное качество

В   %

С  %

Н  %

Физически развитый, овладевший основными КГН

20

80

0

Любознательный, активный

50

50

0

Эмоционально-отзывчивый

45

55

0

Овладевший средствами общения

45

55

0

Способный управлять своим поведением

50

25

25

Способный решать интеллектуальные

25

75

0

Имеющий первичные представления

60

30

10

Овладевший универсальными предпосылками

5

85

10

Овладевший необходимыми умениями и навыками

60

40

0

Цель: 

  • выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости  индивидуальный  маршрут  образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Задачи:

  • Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности,  овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  • Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. 

в мониторинге участвовало:

_10_     девочек

_10_    мальчиков

Методы мониторинга:

  • Наблюдение за детьми в процессе игр, обучения, трудовой деятельности, общения со взрослыми и сверстниками
  • Различные беседы (эстетические, познавательные,  о прочитанном и т.д.)
  • Дидактические игры по всем разделам программы, сюжетно-ролевые игры, подвижные и т.д.

Выводы и предложения:

По результатам мониторинга, совместно со специалистами, были сделаны следующие выводы:

  • На начало учебного года с низким уровнем овладения навыками и умениями было выявлено четыре ребенка – так как у них плохо развита речь.
  • С низким уровнем развития интегративных качеств  четыре  ребенка – так как они только начали посещать детский сад, и им приходится адаптироваться в новом коллективе.

Наша цель создать  в группе такие условия, что бы каждый ребенок мог развиваться физически развитым, здоровым, любознательным, активным, эмоционально отзывчивым, овладевшим средствами общения и способам взаимодействия  со взрослыми и сверстниками. Способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.  Способным  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Высокие показатели получились по интегративным качествам: «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в среднем дошкольном возрасте – значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения детей.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (средняя группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника: высокий уровень 40%, средний 51%, низкого – 9%.

Рекомендации:

  1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения интегративных качеств.
  2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
  3. По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год

Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой  для разработки прогр...

наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы детского сада (аналитическая справка)

·        выявлие индивидуальных особенностей развития  ребенка  для максимального раскрытия потенциала детской личности....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4  до  5лет...

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5  до  6 лет...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...