наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы ДОУ (аналитическая справка)
материал (средняя группа) по теме
· Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_itog_2014.docx | 57.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за изменениями в развитии детей
Средней группы «Лягушата»
2013 – 2014 учебный год
Интегративное качество | Осень (20 детей) | Весна (20 детей) | ||||
в | с | н | в | с | н | |
| 0 | 16 | 4 | 4 | 16 | 0 |
| 0 | 20 | 0 | 10 | 10 | 0 |
| 0 | 20 | 0 | 9 | 11 | 0 |
| 0 | 18 | 2 | 9 | 11 | 0 |
| 0 | 15 | 5 | 10 | 9 | 1 |
| 0 | 17 | 3 | 5 | 15 | 0 |
| 0 | 15 | 5 | 12 | 6 | 2 |
| 0 | 16 | 4 | 11 | 7 | 2 |
| 0 | 18 | 2 | 12 | 8 | 0 |
Начало учебного года
Интегративное качество | в в % | с в % | н в % |
Физически развитый, овладевший основными КГН | 0 | 80 | 20 |
Любознательный, активный | 0 | 100 | 0 |
Эмоционально-отзывчивый | 0 | 100 | 0 |
Овладевший средствами общения | 0 | 90 | 10 |
Способный управлять своим поведением | 0 | 75 | 25 |
Способный решать интеллектуальные | 0 | 85 | 15 |
Имеющий первичные представления | 0 | 75 | 25 |
Овладевший универсальными предпосылками | 0 | 80 | 20 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 0 | 90 | 10 |
Конец учебного года
Интегративное качество | В % | С % | Н % |
Физически развитый, овладевший основными КГН | 20 | 80 | 0 |
Любознательный, активный | 50 | 50 | 0 |
Эмоционально-отзывчивый | 45 | 55 | 0 |
Овладевший средствами общения | 45 | 55 | 0 |
Способный управлять своим поведением | 50 | 25 | 25 |
Способный решать интеллектуальные | 25 | 75 | 0 |
Имеющий первичные представления | 60 | 30 | 10 |
Овладевший универсальными предпосылками | 5 | 85 | 10 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 60 | 40 | 0 |
Цель:
- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Задачи:
- Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности, овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
в мониторинге участвовало:
_10_ девочек
_10_ мальчиков
Методы мониторинга:
- Наблюдение за детьми в процессе игр, обучения, трудовой деятельности, общения со взрослыми и сверстниками
- Различные беседы (эстетические, познавательные, о прочитанном и т.д.)
- Дидактические игры по всем разделам программы, сюжетно-ролевые игры, подвижные и т.д.
Выводы и предложения:
По результатам мониторинга, совместно со специалистами, были сделаны следующие выводы:
- На начало учебного года с низким уровнем овладения навыками и умениями было выявлено четыре ребенка – так как у них плохо развита речь.
- С низким уровнем развития интегративных качеств четыре ребенка – так как они только начали посещать детский сад, и им приходится адаптироваться в новом коллективе.
Наша цель создать в группе такие условия, что бы каждый ребенок мог развиваться физически развитым, здоровым, любознательным, активным, эмоционально отзывчивым, овладевшим средствами общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способным решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Высокие показатели получились по интегративным качествам: «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в среднем дошкольном возрасте – значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения детей.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (средняя группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника: высокий уровень 40%, средний 51%, низкого – 9%.
Рекомендации:
- Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения интегративных качеств.
- Провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
- По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
наблюдение за изменениями в развитии детей средней группы детского сада (аналитическая справка)
· выявлие индивидуальных особенностей развития ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет...
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...