Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород).

(автобусная)

Из опыта работы cоциального педагога МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 457

Кузмичевой Инны Николаевны

по направлению «приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района».

Цели: Обогащать социальные представления детей об истории Сормова.

Привлекать детей к участию в традициях, воспитывая любовь и уважение к сормовичам. Воспитывать интерес к истории своего района, к жизни его людей.

Приобщать детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района.

Ход экскурсии.

И.Н. Всего в Сормове памятников и мемориальных мест насчитывается около 50. Сегодня мы совершим экскурсию по центру Сормовского района.

На какой улице мы находимся? Чем интересна эта улица? (Ответы детей).

И.Н. По улице Культуры мы доехали до улицы Коминтерна. Это длинная и широкая улица, центральная улица района. Но раньше она носила другое название. Какое название носила эта улица в старые времена? (ответы детей).

И.Н. По улице Коминтерна мы доехали до музыкальной школы. Кто из вас учится в музыкальной школе? (ответы детей).

Напротив здания музыкальной школы расположен центр творчества детей. Кто занимается в нем? Что вы там делаете? (рассказы детей).

И.Н. По улице Свободы, мимо старейшего завода «Красное Сормово» мы проходим к площади Славы. На ней величественно возвышается памятник-композиция из двух танков - первого Сормовского танка 1920 года и знаменитого Т-34 периода Великой отечественной войны. Кто из вас был на этой площади? Что вы знаете об этих танках? (ответы детей).

И.Н. Послушайте стихи инженера Сормовского завода Александра Лебедева об этом памятнике:

«На бетонном пьедестале,

Образуя малый ряд,

Отливая блеском стали,

Танки грозные стоят.

Два родных железных брата,

Спят под пологом ночей,

Родились они когда-то

На земле сормовичей...»

В память о тех, кто ковал победу под врагом в те военные годы мы возложили -цветы.

(Возложение цветов к памятнику).

И.Н. Мы возвращаемся в детский сад по улице Коминтерна. Рядом с центром творчества на постаменте гордо возвышается знаменитый паровоз. Чем он знаменит? (ответы детей).

К площади им. Алексеева. Кому поставлен памятник? Что изобрел конструктор Алексеев? Приходилось ли вам ездить на крылатых судах? (ответы детей).

И.Н. Мимо Сормовского парка культуры и отдыха по бульвару Юбилейный мы возвращаемся в наш детский сад. Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного о нашем родном Сормове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»

Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста "Река Нугрь"

Данная экскурсия способствует развитию доброго отношения ко всему живому, желание  стремиться сохранить природу родного края....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».

Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...