Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».
статья (подготовительная группа)

Шабашова Анна Сергеевна

Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800», приуроченной к юбилею города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».

Шабашова А.С.

Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800», приуроченной к юбилею города.

Ключевые слова: проект, наследие, культура, игры, беседы, накопленный опыт.

Annotation. This article describes the pedagogical experience of implementing a project on the formation of a value attitude to the cultural heritage of Nizhny Novgorod within the framework of the city action "Nizhny 800", timed to coincide with the anniversary of the city.

Key words: project, heritage, culture, games, conversations, accumulated experience.

В 2021году наш родной город – Нижний Новгород  празднует крупный юбилей – 800 лет. В связи с этим мы решили исследовать чувство включенности наших дошкольников  в культурно-историческое событие. В ходе данного исследования мы выяснили, что наши ребята за период летних каникул вместе с родителями успели посетить множество обновлённых объектов нашего города, а также поучаствовать в разных интересных и познавательных мероприятиях организованных нашей администрацией. К сожалению,  для детей весь полученный опыт был не систематичен, по этой причине мы решили создать проект, в рамках которого разложили все знания и опыт детей по полочкам.

Также, в рамках нашего проекта мы ещё раз подчеркнули для ребят значимость знаний и бережного отношения к истории родного города. Обратили внимание на культурную значимость нашего города. Ведь Нижний Новгород на протяжении всей своей долголетней истории является одним из промышленных, торговых, политических центров страны.

Дети в наше время чаще всего видят свой город только в рамках своего района: дорога от дома до детского сада, дорога из сада в магазин и снова домой.  Но город это множество разных объектов архитектуры, парков, игровых площадок, музеев и т.д.

Благодаря активной работе нашей администрации и команды «Нижний 800» наш город очень обновился, и речь не только о реставрации старинных зданий и парков, но и об открытии новых интересных выставочных пространств. Именно там побывали наши дети вместе с родителями.

Таким образом, первым этапом нашей работы стало изучение непосредственно накопленного у детей опыта. В рамках данного этапа мы провели с детьми ряд бесед о родном городе, создали выставочную зону с фотографиями их прогулок по городу.

Вторым этапом стало углубление знаний детей об исторической значимости нашего города. В работе для этого нами были использованы такие средства, как дидактические игры по темам: « Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию»,  «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи»; ситуативное общение по темам: «Мой родной город», «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города», «Мои любимые места», «Наши реки Волга и Ока», «Наши знаменитые земляки»; словестные игры; игровые ситуации; презентации, об истории города, об архитектурных памятниках, о выдающихся людях родом из Нижнего; онлайн экскурсии по музеям города и видео ролики на тему.

С родителями мы также проводили активную работу, составляли карты интересных маршрутов, проводили весёлый квиз о Нижнем Новгороде, тем самым формируя у родителей интерес к фактам из жизни города. Многие родители, например, не знали, сколько фильмов снято в нашем городе.

В ходе всех этих мероприятий у детей рождался всё больший интерес к родному городу, а так же к области. При просмотре фотографий отреставрированных зданий, дети поражались масштабами проделанной взрослыми работы. Один из наших детей даже заявил, что станет реставратором, когда вырастит.

В заключительном этапе нашего проекта мы создали свою карту «Нижний 800». Распечатали материалы и вместе с детьми создали большой творческий макет. Родители создали стенгазету «Мой – Нижний Новгород» с памятными фотографиями и историями. Также мы поучаствовали в акции «Экостарт 800» и «800 Добрых дел», сдавая вещи на переработку и благотворительность. Участие в экологической активности стало одним из центральных дел на будущей год для семей нашей группы.

Также наш город ждёт ещё одно большое и сказочное событие «НОВОГОДНЯЯ CТОЛИЦА РОССИИ – 2022» о том сколько новогодних ёлок и ярмарок посетили наши дети мы узнаем после нового года и снова создадим фотовыставку «Новый 2022».

По завершению основных мероприятий в рамках нашего проекта, мы пришли к выводу, что основные задачи, которые мы ставили перед собой, были полностью выполнены. А основная цель, о формирование ценностного отношения у старших дошкольников к культурному наследию Нижнего Новгорода, была реализована очень интересными и увлекательными для ребят методами.

Источники:

  1. Видео-экскурсии в рамках проекта "ОТКРЫТАЯ УСАДЬБА" при поддержке Министерства культуры Нижегородской области.
  2. Виртуальная экскурсия по музею истории художественных промыслов Нижегородской области.  URL: https://ngiamz.ru/virtualnaya-ekskursiya-muzej-istorii-khudozhestvennykh-promyslov (13.10.2021)
  3. Официальный сайт администрации города Нижний Новгород раздел история URL: https://admgor.nnov.ru/Gorod/Istoriya  (02.09.2021)
  4. Сайт «Нижний 800» URL: https://nizhny800.ru/ (12.08.2021)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ

Тема "День победы" очень сложная, но очень интересная, нужно суметь  рассказать дошкольникам доступно, понятно и интересно....

«Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края обусловлена тем, что патри...

Опыт педагогической работы «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животным родного края, занесенным в Красную книгу" (Самарская область)

проект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с животными Красной книги (Самарской области),  а также сформировать у них ценностное к ним отношение...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности....

Технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью в условиях ДОУ

Статья на тему "Технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью в условиях ДОУ"...

Статья "Технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью в условиях ДОУ"

Статья "Технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью в условиях ДОУ"...