Комплексно-тематическое планирование на тему: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Комплексно-тематическое планирование
на тему: «Дикие и домашние животные».
Провела: воспитатель
средней группы №2
Тумайкина В.Н.
2013 г.
Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких животных, у нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные мы решили провести проект «Маленькие обитатели планеты»
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта:
• Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм)
• Расширение знания о том, чем питаются животные.
Формы организации проекта:
1. Беседа
2. НОД
3. Настольные игры
4. Рисование животных
5. Исценировка сказки
6. Чтение художественной литературы.
7. Разучивание пальчиковых гимнастик «Зайка», «Котенок», «Мишки»
7. Создание альбома «Дикие и домашние животные»
Ожидаемый результат:
1. Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
Этапы реализации проекта:
1 –ый этап. Подготовительный.
• Подготовка к работе педагогов детского сада, ознакомление педагогов с содержанием проекта. Целями, задачами проекта;
• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;
• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;
• Составление плана работы
• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.
2–ой этап. Реализация проекта:
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;
• Провести драматизацию сказки Теремок;
3 –ий этап. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
Прогноз возможных негативных последствий
- нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.
Способы коррекции
- проведение профилактических мероприятий (закаливание, гимнастика после сна)
Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Комплексно-тематическое планирование
на тему: «Дикие и домашние животные».
Провела: воспитатель
средней группы №2
Тумайкина В.Н.
2013 г.
Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких животных, у нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные мы решили провести проект «Маленькие обитатели планеты»
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта:
• Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм)
• Расширение знания о том, чем питаются животные.
Формы организации проекта:
1. Беседа
2. НОД
3. Настольные игры
4. Рисование животных
5. Исценировка сказки
6. Чтение художественной литературы.
7. Разучивание пальчиковых гимнастик «Зайка», «Котенок», «Мишки»
7. Создание альбома «Дикие и домашние животные»
Ожидаемый результат:
1. Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
Этапы реализации проекта:
1 –ый этап. Подготовительный.
• Подготовка к работе педагогов детского сада, ознакомление педагогов с содержанием проекта. Целями, задачами проекта;
• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;
• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;
• Составление плана работы
• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.
2–ой этап. Реализация проекта:
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;
• Провести драматизацию сказки Теремок;
3 –ий этап. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
Прогноз возможных негативных последствий
- нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.
Способы коррекции
- проведение профилактических мероприятий (закаливание, гимнастика после сна)
Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....