Методическая разработка. Конспект проведения режимного момента в 1ой младшей группе "Я умею одеваться"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Я умею одеваться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiskaya_razrabotka.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимного момента во 1-ой младшей группе:
«Я умею одеваться»
Цель:
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1-ой младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление
Алгоритма одевания на прогулку.
Задачи:
1.Образовательные:формировать представление о том, что правильное
одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский
народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
формировать умение последовательно одеваться, желание передать
содержание потешки в движение.
2.Развивающие:развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику
в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
3.Воспитательные:воспитывать культуру общения со взрослыми и
детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова»
приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и
скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание
помочь.Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
Предварительная работа:
Заучивание потешки: «Наша Лена маленькая», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.
Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней
одежде.
Структура:
1. Игровой момент.
2. Чтение потешек.
Алгоритм одевания.
3. Процесс одевания.
4. Заключительная часть.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение,
художественное слово, практические действия.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать,
надевать,колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.
Ход режимного момента:
1.Игровой момент.
(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Куклы.
Воспитатель: К нам пришли две подруженьки –куклы Лена и Маша, он и
приглашают нас погулять.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на
прогулку?
Дети: Маша одета тепло, а вот у Лены нет колготок.
Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде,
так как на улице
лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Лена одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?
Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с
погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы
было удобно и ничего не забыть надеть.
Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель:Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки,
штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.
2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Лену, что она забыла одеть?
(перечисляют). Давайте оденем куклу Лену в соответствии с погодой, чтобы
она тоже могла с нами пойти гулять. (Воспитатель одевает куклу
Машу: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д. свои действия сопровождает чтением потешки):
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Леночке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке?
(да)
И Маша готова гулять:
(Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)
Зимой холодной я хожу –
Своймеховой наряд ношу.
И в нѐм, поверьте, никогда
Я не замѐрзну в холода!
И Лена готова гулять:
(Воспитатель читает потешку от имени куклы Лены)
И наша Лена уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с кукламипроходят в раздевалку).
3. Процесс одевания.
Воспитатель:
А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель:
Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как
быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите
воспитателя или друга о помощи?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель:
Давайте теперь покажем Лене и Маше, как мы умеем одеваться.
(Воспитатель читает потешку и показываетпредметы одежды, дети
проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в
соответствии с текстом потешки –последовательно, воспитатель и младший
воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
(Дети открывают шкафчики, достают одежду)
Первыми –трусики,
А за ними маечку:
Девочке –с бусинкой,
Мальчику –с зайчиком.
(Одеваются)
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
(Одеваются)
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
(Одеваются)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
(Одеваются)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
(Одеваются)
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идѐм гулять!
(Одеваются)
(Так как детки ещѐ совсем маленькие, не владеют приемами застегивания
(пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают
им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель:
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклѐпочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Заключительная часть.
Воспитатель:
Саша, помоги Милене надеть шапку. Милена, какое волшебное слово нужно сказать?
Милена:Спасибо.
Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить
«пожалуйста».
Воспитатель:Ребята, куклам Маше и Лене понравилось, как вы сегодня
хорошо, правильно и быстро оделись.Им понравилось, как
Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Костя старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!
(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают
детишкам одеть варежки).
Воспитатель:
Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это –варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель:
Вот мы и готовы к прогулке. (Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол
Машу и Лену покатать и с ребятами покататься с горки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе
Задачи:1. Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2. Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой младшей группе...
Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»
Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....
Конспект проведения режимных моментов (группа 2 младшая)
Проведение режимных моментов (группа 2 младшая)...
Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»
В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...