Проект"Животные леса"
проект (младшая группа) по теме

Миронова Лариса Анатольевна


Проект"Животные леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_lesa_1.docx958.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Родничок» комбинированного вида»

«Дикие животные наших лесов»

Проект

г. Прокопьевск, 2014г.


Содержание

Паспорт проекта        

Введение        

1 Целевые группы проекта        

2 Механизм реализации проекта        

3 Этапы реализации проекта        

4 Ожидаемые результаты реализации проекта.        

5 Результаты мониторинга на формирование представлений у детей о диких животных младшего дошкольного возраста.        

Список литературы        

Приложение 1        

Приложение 2        


Паспорт проекта

Проект: «Формирование представлений у детей о диких животных младшего дошкольного возраста.»

Автор – составитель: Миронова Лариса Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

Консультант: Березовская Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№80»

Таблица 1 - Паспорт проекта

Наименование проекта

«Дикие животные наших лесов»

Составитель проекта

Миронова Лариса Анатольевна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 80 «Родничок»

Вид проекта

Познавательно -творческий, долгосрочный

Цель проекта

Формирование представлений у детей о диких животных младшего дошкольного возраста.»

Задачи проекта

Дать представления о диких животных лесов их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора);

 и имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый,);

  глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать желание оказывать помощь животным


Продолжение таблицы 1 - Паспорт проекта

Срок и этапы реализации проекта

Октябрь2013 года, май 2014 года.

1 этап – подготовительный: октябрь 2013.

1. Подборка  методической  литературы, дидактического материала по теме проекта.

2.Изучение педагогического опыта, интернет ресурсов.

3.Определение цели, задач, основных направлений реализации проекта.

4.Планирование предстоящей  деятельности, направлений на реализацию проекта.

2 этап – основной: ноябрь 2013г.– апрель 2014 года

1.Система целостного экологического образовательного пространства, установления партнёрских отношений  по вопросу формирования представлений о животном мире младших дошкольников.

2.Формирование представлений о животном мире младших дошкольников, организация совместной деятельности педагогов, детей младшего дошкольного возраста и родителей.

3.Отслеживание результатов реализации проекта, осуществление мониторинговой деятельности.

3 этап – завершающий: май 2014г.

1.Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2.Презентация проекта на различных уровнях.

Перечень основных мероприятий

1.Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование у младших дошкольников представлений о животных леса.

2. Осуществление постоянного мониторинга по формированию представлений о животных леса у детей младшего дошкольного   возраста.

3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений о животном мире младших дошкольников.

4. Организация взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам формирования представлений о диких животных.

5. Организация и проведение открытых мероприятий. 6. Разработка практических материалов для реализации проекта.


Продолжение таблицы 1 - Паспорт проекта

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Миронова Лариса Анатольевна, педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида»

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- Определение теоретических основ формирования знаний младших дошкольников о животных леса.

- Выявление уровня развития  представлений о животных леса младших дошкольников.

- Создание условий предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений о животных леса у младших дошкольников.

Целевые группы проекта

Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь

Критерии оценки результативности проекта

- самостоятельно называют и показывают животных.

-рссказывают об их образе жизни.

- показывают кто и как помогает животным в лесу.

-показывают и называют картинки с правилами поведения в лесу.  

-достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.

-сформированы знания бережного отношения в природе.


Введение

"Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками".

Джеральд Даррел.

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты – вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы непосредственно связаны с процессом образования населения: необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. Непрерывное экологическое образование — это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управление. И понимать это надо с детства.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные наших лесов» в результате реализации которого дети познакомятся с образом жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Цель проекта: Формирование представлений у детей о диких животных младшего дошкольного возраста.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- дать представления о диких животных лесов их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;

- обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); и  имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый,); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

- развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста;

- воспитывать желание оказывать помощь животным.

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год.

Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.


Предполагаемые результаты:

- определение теоретических основ развития представлений о животном мире младших дошкольников;

- выявление особенностей развития представлений  о животном мире младших дошкольников;

- создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений о животном мире младших дошкольников.


1 Целевые группы проекта

Таблица 2 – Целевые группы проекта

Группа

Характеристика

Дети 3-4 лет

Расширяются познавательные интересы ребенка. О наличии познавательных интересов свидетельствуют вопросы ребенка (что – зачем?). Ребенок стремится познакомиться, как можно больше с окружающим миром количеством предметов в нём овладеть предметными действиями с ними. В младшем возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослым, развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. Появляется интерес к природному миру животных.  Малыши узнают конкретных представителей животного мира, их части тела, образ жизни, проявляют эмоциональный отклик в помощи животным.

Педагоги

Педагоги реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80», составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, парциальные программы, владеют методами психолого - педагогической диагностики. Разрабатывают творческие проекты для реализации общеобразовательной программы. Создают условия для своевременного физического, психического и интеллектуального развития ребёнка. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.


Продолжение таблицы 2 – Целевые группы проекта

Группа

Характеристика

Родители

Испытывают потребность в коммуникативном и познавательном развитии ребёнка, в получении знаний и навыков для успешного вхождения в школьную среду. Проявляют заинтересованность в получении ребёнком качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании коммуникабельной, мобильной, самостоятельной деятельной личности, соответствующей запросам общества и социально – экономическим условиям. Готовы к взаимодействию с педагогами по вопросам образования и развития детей.


2 Механизм реализации проекта

Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование у младших дошкольников представлений о животных леса.

Осуществление постоянного мониторинга по формированию у детей младшего дошкольного возраста.

Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений о животных леса.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам формирования представлений о диких животных.

Организация и проведение открытых мероприятий.

Разработка практических материалов для реализации проекта.


3 Этапы реализации проекта

Таблица 3 – Этапы реализации проекта

Период

Мероприятие

Задачи

1 этап – подготовительный: октябрь 2013.

Сентябрь

2013г.

Изучение научно–исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

Октябрь

Разработка содержания проекта:

«Дикие животные наших лесов»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Октябрь

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Определить объём и содержание работы по проекту

Октябрь

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье»

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников  в детском саду и его реального осуществления в семье


Продолжение таблицы 3 – Этапы реализации проекта

Период

Мероприятие

Задачи

2 этап – основной: ноябрь-апрель 2013г.

Ноябрь

Совместная деятельность педагога с воспитанниками: Вечер загадок

«Угадай, кто это?»

«Закончи сказку»

Учить описывать игрушки и находить их. Развивать фантазию, связность речи.

Ноябрь

Литературный досуг:  Чтение стихотворений о диких животных леса. Чтение произведений В.В. Бианки « Как звери готовятся к зиме?»

Знакомить с творчеством русских писателей, учить внимательно слушать произведение.

Ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми: Просмотр документальных фильмов о диких животных.

Познакомить с образом жизни, повадками, внешним видом животных.

Декабрь

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, чем питается?», «Чей домик?»

Учить детей находить предметы по определённым признакам, составлять целое из частей.

Декабрь

 «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

Учить описывать игрушки, развивать  связность речи.   закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Январь

Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

 Знакомить с творчеством русских писателей, учить внимательно слушать произведение.

Февраль

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Развивать активность детей в двигательной деятельности, внимание, ориентировку в пространстве.

Март

Совместная деятельность педагога с воспитанниками показ пальчикового театра: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Развивать у детей интерес к театрализованной игре, побуждать к активному общению, развивать речь, умение строить диалог.

Продолжение таблицы 3 – Этапы реализации проекта

Период

Мероприятие

Задачи

3 этап – завершающий: май 2014г.

Май

Непосредственно образовательная деятельность: В гости к сказке «Теремок»

(коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Презентация проекта «Дикие животные наших лесов»

Представить педагогический опыт педагогам ДОУ. Определить задачи дальнейшего развития проекта.


4 Ожидаемые результаты реализации проекта.

Определение теоретических основ развития представлений о животном мире младших дошкольников.

Выявление особенностей развития представлений о животном мире у младших дошкольников.

Создание условий предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений о животных леса у младших дошкольников.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросе построения системы экологического воспитания дошкольников.

Представление проекта на уровне ДОУ.


5 Результаты мониторинга на формирование представлений у детей о диких животных младшего дошкольного возраста.

Для исследования уровня развития экологических представлений младших дошкольников  о животном мире  нами была использована адаптированная для младшего дошкольного возраста методика Н.Н. Кондратьевой.

Цель: изучение особенностей развития  представлений о животном мире  дошкольников.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Задание 1

Материал для обследования: картинки с изображением диких животных.

Вопросы:

- назови и покажи диких животных?;

- назови и покажи части тела животного?;

- они живые существа? Почему?

Критерии оценки:

- ребёнок правильно называет и показывает животное – 3 балла;

- допускает 1 -2 ошибки – 2 балла;

- допускает 3 и более ошибок – 1 балл.

Задание 2

Материал: модели и картинки эколого – систематических групп.

Вопросы:

- покажи и назови что нужно животному чтобы жить и расти?;

- покажи и назови кто помогает животным?;

- покажи и назови как помогает человек диким животным?

Критерии оценки:

- ребёнок правильно называет и показывает модель и картинку -3 балла;

- допускает  1-2 ошибки – 2 балла;

- допускает 3 и более ошибок – 1 балл.

Задание 3

Материал: цветные изображения основных средств обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно – игровая ситуация: «Мальчик Петя перепутал животных и места их обитания».

Вопросы:

- правильно ли Петя расселил животных?;

- помоги животным и рассели их так, чтобы им хорошо жилось;

- хорошо ли разным животным жить вместе (в лесу, в водоёме, на лугу)? Почему?

Критерии оценки:

- ребёнок правильно отвечает и расселяет животных – 3 балла;

- ребёнок допускает 1-2 ошибки – 2 балла;

- ребёнок допускает з и более ошибок – 1 балл.

Задание 4

Материал: картина леса и маленькие картинки с изображением диких животных и людей.

Вопросы:

- покажи каким животным нужен лес и зачем?;

- покажи картинку, зачем люди ходят в лес?;

- покажи картинку,  чего нельзя делать в лесу?

Критерии оценки:

- ребёнок правильно показывает животного и правила поведения людей в лесу – 3 балла;

- ребёнок допускает 1 ошибку – 2балла;

- ребёнок допускает 2 ошибки – 1балл.

Интеграция баллов:

- высокий уровень – 20 -25 баллов;

- средний уровень – 10 – 20 баллов;

- низкий уровень – 10 и менее баллов.


Уровни развития представлений у младших дошкольников о животном мире.

Высокий – ребёнок самостоятельно называет и показывает животных. Рассказывает об их образе жизни.  Показывает кто и как помогает животным в лесу. Показывает и называет картинки с правилами поведения в лесу.  Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Сформированы знания бережного отношения в природе.

Средний – ребёнок допускает незначительные неточности при показе и названии животных; у детей сложились некоторые существенные представления о животных выделяя отдельные признаки и образ жизни. Допускает незначительные ошибки при показе картинок помощи животным в лесу. Замечают нарушения правил поведения в природе. Характерно некоторое  несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе. Сформированы некоторые знания  бережного отношения к природе.

Низкий – ребёнок затрудняется в названии обозначении животных, неустойчивого отношения к ним. Трудно рассказывает и показывает об образе жизни животных в лесу. Затрудняется в ответе кто помогает животным в лесу. Допускает ошибки в показе картинок правил поведения в лесу. Недостаточно сформированы представления правил поведения в природе и бережного отношения к ней.


Таблица 4 - Диагностика уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире на начало года.

Имя

Ребёнка

1задиние

2задание

3задание

4задание

Средний

балл

Уровни

1

Абдулова А.

2

2

2

2

8

В

2

Ащеулов С.

2

2

2

2

8

С

3

Барсукова В.

1

1

1

1

4

Н

4

Белявский С.

1

1

1

1

4

Н

5

Беспалов С.

2

2

2

2

8

С

6

ВарфоломееваА

2

2

2

2

8

С

7

Дука Д.

2

2

2

2

8

С

8

Ижболдин Т.

2

2

2

2

8

С

9

Кривцова В.

2

2

2

2

8

С

10

Казаченко А.

2

2

2

2

8

С

11

Манжина В.

2

2

2

2

8

Н

12

Минаев К.

2

2

2

2

8

С

13

Ничаев С.

1

1

1

1

4

Н

14

Пирогов И.

2

2

2

2

8

С

15

Поносов Д.

1

1

1

1

4

Н

16

Пушкина З.

1

1

1

1

4

Н

17

Платонов С.

2

2

2

2

8

С

18

Руденко Д.

2

2

2

2

8

С

19

Святкина А.

1

1

1

1

4

Н

20

Завражных С.

2

2

2

2

8

С

21

Ульянов А.

1

1

1

1

4

Н

Процентное соотношение уровня развития детей согласно диагностики уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире на начало года:

- высокий уровень – 0%;

- средний уровень – 23 %;

- низкий уровень – 77 %.

Из таблицы 1 видно, 23% детей показали средний уровень. Дети допускают  незначительные неточности при показе и названии животных; у детей сложились некоторые существенные представления о животных выделяя отдельные признаки и образ жизни. Допускает незначительные ошибки при показе картинок помощи животным в лесу. Замечают нарушения правил поведения в природе. Характерно некоторое  несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе. Сформированы некоторые знания бережного отношения к природе.

У 77% детей уровень развития представлений о диких животных ниже среднего. Эти дети затрудняются в названии обозначении животных, неустойчивого отношения к ним. Трудно рассказывают и показывают об образе жизни животных в лесу. Затрудняются в ответе кто помогает животным в лесу. Допускают ошибки в показе картинок правил поведения в лесу. Недостаточно сформированы представления правил поведения в природе и бережного отношения к ней.

Ниже представлена диаграмма диагностики развития детей на начало года.

Рисунок 1 - Диаграмма диагностика уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире.


Таблица 5 - Диагностика уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире на конец года.

Имя

Ребёнка

1задиние

2задание

3задание

4задание

Средний

балл

Уровни

1

Абдулова А.

3

3

3

3

12

В

2

Ащеулов С.

1

1

1

1

4

Н

3

Барсукова В.

1

1

1

1

4

Н

4

Белявский С.

1

1

1

1

4

Н

5

Беспалов С.

2

2

2

2

8

С

6

ВарфоломееваА.

1

1

1

1

4

Н

7

Дука Д.

1

1

1

1

4

Н

8

Ижболдин Т.

2

2

2

2

8

С

9

Кривцова В.

2

2

2

2

8

С

10

Казаченко А.

1

1

1

1

4

Н

11

Манжина В.

1

1

1

1

4

Н

12

Минаев К.

2

2

2

2

8

С

13

Ничаев С.

1

1

1

1

4

Н

14

Пирогов И.

2

2

2

2

8

С

15

Поносов Д.

1

1

1

1

4

Н

16

Пушкина З.

1

1

1

1

4

Н

17

Платонов С.

1

1

1

1

4

Н

18

Руденко Д.

1

1

1

1

4

Н

19

Святкина А.

1

1

1

1

4

Н

20

Завражных С.

1

1

1

1

4

Н

21

Ульянов А.

1

1

1

1

     4

Н

Процентное соотношение уровня развития детей согласно диагностики уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире на начало года:

- высокий уровень – 5%;

- средний уровень – 62 %;

- низкий уровень – 33%.

На конец года 5% (1 ребёнок) показал высокий уровень, ребёнок допускает  незначительные неточности при показе и названии животных; у него сложились некоторые существенные представления о животных выделяя отдельные признаки и образ жизни. Допускает незначительные ошибки при показе картинок помощи животным в лесу. Замечает нарушения правил поведения в природе. Характерно некоторое  несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе. Сформированы некоторые знания  бережного отношения к природе.

У 62% детей (5 детей) показали средний уровень развития, эти дети затрудняются в названии обозначении животных, неустойчивого отношения к ним. Трудно рассказывают и показывают об образе жизни животных в лесу. Затрудняются в ответе кто помогает животным в лесу. Допускают ошибки в показе картинок правил поведения в лесу. Недостаточно сформированы представления правил поведения в природе и бережного отношения к ней.

У 33% детей показали ниже среднего, эти дети затрудняются в названии обозначении животных, неустойчивого отношения к ним. Трудно рассказывают и показывают об образе жизни животных в лесу. Затрудняются в ответе кто помогает животным в лесу. Допускают ошибки в показе картинок правил поведения в лесу. Недостаточно сформированы представления правил поведения в природе и бережного отношения к ней.


Ниже представлена диаграмма диагностики развития детей на конец учебного года.

Рисунок 1 - Диаграмма диагностика уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире.


Рисунок 3 - Диаграмма диагностика уровня формировании развития представлений у младших дошкольников о животном мире в 2103 – 2014 учебном году.

В течении года систематизированной работы по формированию уровня развития представлений у младших дошкольников о животном мире средний уровень вырос на 39%, низкий уровень снизился на 44%.


Список литературы

1.Воронквич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Текст – С.П б.: «Детство – пресс», 2006.

2. Метельская Н.Г. 100 физкульт минуток на логопедических занятиях. М.:

3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, : Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2001.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

6. Лысаков. В.Г.  1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: А.С.Т., Донецк: Сталкер, 2006.

7. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных  учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу « Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.сост. О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.

9. «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др.- 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М94 «Детство – пресс»,2003


Приложение 1

Анкеты для родителей.

«Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1.Есть ли у вас дома животные? (кошка, рыбки, собак, хомячок и др.)

2.Ест ли комнатные растения? Какие?

3.Кто ухаживает за животными или растениями?

4.Что делает при этом ребёнок? (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?

5.Бываете ли вы с ребёнком на природе? Если да, то где?

6.С какой целью?

7.Где ребёнок обычно проводит лето?

8.Как вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду?

9.Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?

«Воздух в вашей квартире»

Определение состояния воздуха вашей квартире:

- чистый;

- грязный;

- не знаю.

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?

- да;

- нет.

3.Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение?:

- регулярно;

- изредка;

- не обращаю на это внимания.

6. Как часто вы делаете влажную уборку:

- каждый день;

- раз в неделю по выходным;

- другие варианты…

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность при покупке мебели:

- да;

- нет.

8. Учитывали ли вы экологическую безопасность при покупке обоев:

- да;

- нет.

8. Учитывали ли вы экологическую безопасность при покупке ковров:

- да;

- нет.

9. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

10. Как очищаете воздух в квартире?


Приложение 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Родничок» комбинированного вида

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраст

В гости к сказке «Теремок»

Разработала:

Воспитатель

Миронова Л.А.

Первая кв.

Категория

Г.Прокопьевск, 2014 год


Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи в образовательных областях «Коммуникация»:

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные;

- воспитывать интерес к родному языку.

Задачи в образовательных областях «Социализация»:

- развивать у детей интерес к различным видам игр;

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Задачи в образовательных областях «Чтение художественной литературы»:

- Развивать интерес к художественным произведениям.

Задачи в образовательных областях «Художественное творчество»:

- Развивать интерес к художественному творчеству.

Словарная работа: Русская народная сказка, мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка –сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к сказке.

Оборудование: экран, оборудование для показа слайдов.

Ход деятельности: Игра на сосредоточенность внимания «Зеркало».

Детям предлагается вслед за ведущим повторить его действия (как отдельные движения, так и их последовательность).

(Звучит фонограмма волшебной мелодии).

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Сказочница!

Сказочница: Я пришла пригласить вас в гости к сказке. А к какой сказке сейчас узнаете. Раз, два, три повернись в сказке очутись! (звучит волшебная мелодия).

(Появляется слайд «Теремок» с фонограммой голосами птиц).

Сказочница:

Близко ли, далёко ли,

Низко ли, высоко ли.

На просторе в чистом поле,

Где гуляет ветерок,

Абсолютно самовольно

Появился Теремок!

Кто построил – непонятно!

Выглядит вполне опрятно,

Сам не низок, не высок

Сказочница: Вы догадались к какой сказке мы пришли в гости?

Дети: Терем-Терем-Теремок!

Сказочница: Правильно.

(Загадка)

Скачет завирушка,

Сверху - зелёная, снизу – белое брюшко,

Как зовут её ? …

Дети: Лягушка!

Сказочница: А лягушка как разговаривает?

Дети: Квакает.

Сказочница: Значит назвать её можно лягушка…

Дети: Квакушка!

Сказочница: Лягушка где живёт?

Дети: В болоте.

Сказочница: К теремочку подошла постучала и зашла.

Пи, пи, пи – она сказала

К теремочку подбежала

Что же это за малышка?

Это маленькая? …

Дети: Мышка!

Сказочница: А мышка где живёт?

Дети: В норке.

Сказочница: Значит её можно назвать мышка…

Дети: Норушка.

Сказочница: А у мышки есть кто?

Дети: Мышата.

Сказочница: К теремочку подошла постучала и зашла.

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?...

Дети: Зайчишка!

Сказочница: Зайчик как убегает от лисы?

Дети: Быстро!

Сказочница: Значит его можно назвать зайчик…

Дети: Побегайчик!

Сказочница: А зайчик где живёт?

Дети: Под кустом.

Сказочница: А у зайца есть кто?

Дети: Зайчата!

Сказочница: К теремочку подошёл постучался и зашёл.  

Подбежала к теремку

Рыжая плутовка,

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?...

Дети: Лиса!

Сказочница: Как лису обычно называют в сказках лисичка…

Дети: Сестричка!

Сказочница: А лиса где живёт?

Дети: В норе.

Сказочница: А у лисы есть кто?

Дети: Лисята!

Сказочница: К теремочку подошла, постучала и зашла.

В след за лисонькой, лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый?...

Дети: Волк!

Сказочница: А у волка шуба какая цветом?

Дети: Серая!

Сказочница: Значит его все называют волчок…

Дети: Серый бочок!

Сказочница: А у волка есть кто?

Дети: Волчата!

Сказочница: К теремочку подошёл, постучался и зашёл.

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Летом любит погулять

А зимою любит спать.

Что за зверь?

Дети: Медведь!

Сказочница: Обычно в сказках медведя как сильного,

Доброго, зверя называют

Медведюшка – батюшка!

А у медведя есть кто?

Дети: Медвежата!

Сказочница: Увидал он теремок

И уселся на порог.

И пришёл Медведь-растяпа,

Неуклюжий баламут.

В Теремок стучится лапой:

– Можно в гости я зайду?

На просторе в чистом поле,

Где гуляет ветерок.

Развалился теремок!

На просторе в чистом поле,

Где гуляет ветерок.

Всей бригадой новоселы

Стали строить теремок.

Всеми силами кто мог

Заселили теремок!

Песни, танцы и веселье –

Так справляют новоселье.

Сказочница: Вставайте в хоровод (дети под музыку танцуют).

Сказочница: Я дарю вам на память фигурки зверей из сказки. Вам понравилось в гостях? (сказочница звенит в колокольчик).

Сказочница: Раз, два, три повернись (Дети закрывают глаза)

В детском саде очутись! (сказочница исчезает и появляется воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А я вас искала, где же вы были?

Дети: К сказке в гости мы ходили!

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Передай мячик»

(Дети стоят в кругу играет музыка. Дети по кругу передают мячик. Когда музыка останавливается ребёнок у которого оказался мяч, называет животного последовательно из сказки:

- лягушка – квакушка;

- мышка – нарушка;

- зайчик – побегайчик;

- лисичка – сестричка;

- волчок – серый бочок;

- медведюшка – батюшка).

Воспитатель: Кто подарил вам такие красивы фигурки?

Дети: Сказочница!

Воспитатель: Давайте их раскрасим? Но сначала надо сделать гимнастику для пальчиков «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. (Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”).

Воспитатель: Он не низок, не высок (Приседают ).

Воспитатель: На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? (Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели).

Воспитатель: Слева зайка, справа мишка (Кивают головой один раз вправо, один раз влево).

Воспитатель: Отодвиньте-ка задвижку! (Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”).

Воспитатель: Слева ёжик, справа волк (Кивают головой).

Воспитатель: Открывают теремок, теремок (“Открывается замок” – разводят руки в стороны).

(Дети садятся за столы, раскрашивают фигурки из теста красками, обыгрывают сказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

проект "Животные наших лесов"

Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.                Участникам проекта будет предложен цикл ме...

Проект "Животные леса"

Тип проекта:  информационно-познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь -  май).Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 – 5 лет, родители....

Познавательно-творческий проект "Животные леса" младшая группа

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный с 02.09.2019г.-28.02.2020г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:  Формирование представления детей о ...

Проект животные леса для группы раннего возраста

Проект: «Формирование представлений у детей о диких животных раннего дошкольного возраста.»...

Презентация по окружающему миру во второй младшей группе " Проект "Животные леса"

Презентация по окружающему миру во второй младшей группе "Проект "Животные леса"...

Познавательно-творческий проект "Животные леса"

Формирование представления детей животных леса, их детенышах, особенностям внешнего вида, повадках, среде обитания....