проект "Животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.
Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию представлений о жизни диких животных наших лесов, их повадках, питании и жилищах, о том, как они готовятся к зиме.
Цикл мероприятий в себя включает НОД, совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_nashikh_lesov.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «МАТРЕШКА»
ПРОЕКТ
«Животные наших лесов»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
ПИКИНА Н. Е.
г. СЕРПУХОВ
2013 год
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Тема:
«Животные наших лесов».
Вид проекта: фронтальный, информационный.
Сроки реализации: 2 месяца (среднесрочный)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, специалист по изодеятельности, дети средней группы, родители.
Проблема
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе.
Краткое описание проекта
Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.
Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию представлений о жизни диких животных наших лесов, их повадках, питании и жилищах, о том, как они готовятся к зиме.
Цикл мероприятий в себя включает НОД, совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ.
Цель
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о животных.
Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, безопасность.
Предполагаемый результат
У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
В результате проектной деятельности систематизировались знаний детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
Содержание работы над проектом
1-й этап – подготовительный.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
1 | Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных. | 1 неделя ноября |
2. | Составление плана работы по реализации проекта «Животные наших лесов» | 2 неделя ноября |
3. | Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители, сотрудники детского сада. | 2 неделя ноября |
4. | Создание предметно - развивающей среды по теме проекта. | ноябрь |
5. | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. | 2-3 неделя ноября |
6. | Написание конспектов НОД по теме проекта | ноябрь |
7. | Заучивание с детьми стихотворений о диких животных, чтение рассказов и сказок о животных, пальчиковая гимнастика. | ноябрь - декабрь |
8. | Подготовка консультаций и сообщений для родителей | декабрь |
9. | Создание презентаций по теме: «Как зимуют дикие животные», «Чей детеныш», «Кто, чем питается» | ноябрь - декабрь |
2 этап - исследовательский.
№ п/п | Образовательные области | Тематика НОД | Задачи мероприятия | Сроки выполни- ния | Ответств. |
1 2. 3 4. 5. 6. 7. 8. | Познание 1.Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. 2.Формирование элементарных математических представлений 3.Конструирование Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество. Лепка Рисование Аппликация Музыка Социализация. Дидактические игры. Настольно-печатные игры Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры. Физическая культура Подвижные игры Работа с родителями | НОД Тема: «Веселые зверята» НОД Тема: «Путешествие в лес» НОД Тема: «Как звери к зиме готовятся» НОД Тема: «Сравнение по высоте, количественный счет в пределах 4, порядковый счет» НОД Тема: «Теремок для всех зверей» (конструктор) НОД Тема: «Зайчик» (из бумаги) НОД Тема: «Лесные жители» (природный материал) НОД Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы», «Лиса с лисятами» НОД Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» (по иллюстрациям) НОД Тема: «Составление описательных рассказов по игрушкам (дикие животные). Рассказывание русской народной сказки «Мороз и заяц» Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял» Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Рассказывание сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Чтение рассказов Е.Чарушина «Про зайчат», «Лисята» Рассказывание литовской сказки «Зайчики» Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка» Заучивание считалки «Белки зайцев угощали» Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Отгадывание загадок о животных«Отгадай-ка» НОД Тема: «Грибочки и орешки для белочки» НОД Тема: «Зайчики на полянке» НОД Тема: «Два жадных медвежонка» НОД Тема: «Узнай по контуру» НОД Тема: «Зайчик под елочкой» НОД Тема: «Белочка с грибом» НОД Тема: «Медвежата» НОД Тема: «Зайка беленький сидит» НОД Тема: «Белочка» Слушание музыки «Зайчик». Слова А. Блока, музыка Ю. Матвеева. Разучивание песенки «Раз морозною зимой» Хороводная игра «Звери шли на елку» Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» Игры-имитации (под музыку) «Медведь», «Заяц», Лиса», «Волк». «Один-много» «Детеныши животных» «Кто где живет» «Кого не стало» «Четвертый лишний» «Кто спрятался» «Чей домик» «Кто лишний» «Домино» (животные) «Подбери и назови» Драматизация по стихотворению: «Ходит волк…», « Распустила хвост лисица…», «Зайчик» «Волк и лиса» Показ настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок». «Строим дом для лесных зверей», «Больница для зверей» «Детский сад для зверят» «У медведя во бору» «Зайка серенький сидит» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Лиса в курятнике» НОД Тема: «Путешествие в зимний лес» Консультация для родителей «Хочу все знать» Выставка работ на тему: «Лесная фантазия» | Уточнить с детьми названия детенышей животных . Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Упражнять в счете в пределах 4,в порядковом счете, сравнение диких животных по высоте Развивать умения самостоятельно сооружать постройки из крупного конструктора. Знакомить с приемами конструирования из бумаги различных зверей. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о диких животных. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках. Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных, желание запомнить небольшие по содержанию считалки и потешки. Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композиции. Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных. Учить создавать изображение животных с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида. Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Закрепить знание особенностей поведения диких животных. Продолжать знакомить детей знакомить детей с детенышами диких животных, с местами их обитания. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания о диких животных. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства. Формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Учить воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр. Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх. Познакомить родителей с требованиями программы по теме: «Дикие животные» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности. | Ноябрь Декабрь Декабрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь –декабрь Ноябрь- декабрь Ноябрь- декабрь Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь декабрь Ноябрь - декабрь Ноябрь - декабрь Ноябрь – декабрь Декабрь Ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Специалист по изодеятель- ности Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре Воспитатели Воспитатели Родители |
3 Этап - заключительный.
№ П/П | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. 2. 3. | НОД«Помогите зайчонку» для педагогов ДОУ. Презентация на тему: «Дикие животные наших лесов» Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей и родителей. | Декабрь Декабрь Декабрь | Воспитатели Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....