проект "Животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.               

 Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию  представлений о жизни диких животных наших лесов, их повадках, питании и жилищах, о том, как они готовятся к зиме.

 Цикл мероприятий в себя включает НОД,  совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashikh_lesov.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ САД №27 «МАТРЕШКА»

ПРОЕКТ

«Животные наших лесов»

                                                                                                                                                                   ПОДГОТОВИЛА:     воспитатель

                                                                                                                                                                                    ПИКИНА Н. Е.

г. СЕРПУХОВ

2013 год

                                                                          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ.

Тема:

«Животные наших лесов».

Вид проекта:  фронтальный, информационный.

Сроки реализации: 2 месяца (среднесрочный)

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, специалист по изодеятельности, дети средней группы, родители.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы

Гипотеза

Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать  устойчивый интерес  к живой природе.

Краткое описание проекта

Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.                

 Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию  представлений о жизни диких животных наших лесов, их повадках, питании и жилищах, о том, как они готовятся к зиме.

 Цикл мероприятий в себя включает НОД,  совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ.

Цель

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в  процессе проекта.

Задачи:

Дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о животных.

Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, безопасность.

Предполагаемый результат

  У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

В результате проектной деятельности  систематизировались знаний детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.

 У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

 Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

 В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

Содержание работы над проектом

                                                                                 1-й этап – подготовительный.

№ п/п

                            Содержание деятельности

Сроки выполнения

1

Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных.

   1 неделя ноября

2.

Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Животные наших лесов»                

    2 неделя ноября

3.

Создание творческой группы в  помощи реализации проекта: воспитатели, родители, сотрудники детского  сада.

    2  неделя ноября

4.

Создание предметно -  развивающей среды по теме проекта.

     ноябрь

5.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

    2-3 неделя ноября

6.

Написание конспектов НОД по теме проекта

     ноябрь

7.

Заучивание с детьми стихотворений о диких животных,  чтение  рассказов и сказок о животных, пальчиковая  гимнастика.

     ноябрь - декабрь

8.

 Подготовка консультаций и сообщений для родителей

     декабрь

9.

Создание презентаций по теме: «Как зимуют дикие животные», «Чей детеныш», «Кто, чем питается»

   ноябрь - декабрь

2 этап  -  исследовательский.

№ п/п

Образовательные

          области

Тематика НОД

Задачи  мероприятия

Сроки выполни-

ния

Ответств.

  1

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Познание  

1.Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

2.Формирование элементарных математических представлений

3.Конструирование

Коммуникация

Чтение художественной  литературы

Художественное творчество.

Лепка

Рисование

Аппликация

Музыка

Социализация.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры.

Физическая культура

Подвижные игры

Работа с родителями

НОД       Тема: «Веселые зверята»

НОД       Тема: «Путешествие в лес»

НОД       Тема: «Как звери к зиме готовятся»

НОД        Тема: «Сравнение по высоте, количественный счет в пределах 4, порядковый счет»

НОД         Тема: «Теремок для

всех зверей» (конструктор)

НОД         Тема: «Зайчик» (из бумаги)

НОД         Тема: «Лесные жители» (природный материал)

НОД         Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы», «Лиса с лисятами»

НОД         Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» (по иллюстрациям)

НОД          Тема: «Составление описательных рассказов по игрушкам (дикие животные).

Рассказывание русской народной  сказки «Мороз и заяц»

Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»

Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Рассказывание сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Чтение рассказов  Е.Чарушина  «Про зайчат», «Лисята»

Рассказывание литовской сказки «Зайчики»

Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Заучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Отгадывание загадок о животных«Отгадай-ка»

НОД  Тема: «Грибочки и орешки для белочки»

НОД Тема:  «Зайчики на полянке»

НОД Тема: «Два жадных медвежонка»

НОД Тема: «Узнай по контуру»

НОД Тема: «Зайчик под елочкой»

НОД Тема: «Белочка с грибом»

НОД Тема: «Медвежата»

НОД  Тема: «Зайка беленький сидит»

НОД   Тема: «Белочка»

Слушание музыки «Зайчик». Слова А. Блока, музыка

Ю. Матвеева.

Разучивание песенки «Раз морозною зимой»

Хороводная игра «Звери шли на елку»

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Игры-имитации (под музыку) «Медведь», «Заяц», Лиса», «Волк».

«Один-много»

«Детеныши животных»

«Кто где живет»

«Кого не стало»

«Четвертый лишний»

«Кто спрятался»

«Чей домик»

«Кто лишний»

«Домино» (животные)

«Подбери и назови»

Драматизация по стихотворению: «Ходит волк…»,

« Распустила хвост лисица…», «Зайчик» «Волк и лиса»

Показ настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок».

«Строим дом для лесных зверей»,

«Больница для зверей»

«Детский сад для зверят»

«У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

«Охотник и зайцы»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Лиса в курятнике»

НОД  Тема: «Путешествие в зимний лес»

Консультация для родителей «Хочу все знать»

Выставка работ на тему: «Лесная фантазия»

 Уточнить с детьми названия детенышей животных .

Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Упражнять в счете в пределах 4,в  порядковом счете, сравнение диких животных по высоте

Развивать умения самостоятельно сооружать постройки  из крупного конструктора.

Знакомить с приемами конструирования из бумаги различных зверей.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о диких животных.

Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.

Развивать умение описывать  предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных,  желание запомнить небольшие по содержанию считалки и потешки.

Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композиции.

Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных.

Учить создавать изображение животных с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида.

Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

Закрепить  знание особенностей поведения диких животных.

Продолжать знакомить детей знакомить детей с детенышами диких животных, с местами  их обитания. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Закреплять знания о диких животных. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Развивать умения разыгрывать несложные представления  по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства.

Формировать  у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

Совершенствовать  умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Учить воспринимать характер и поведение  животных с помощью подвижных игр.

Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.

Познакомить родителей с требованиями программы по теме: «Дикие животные»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

 Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь –декабрь

Ноябрь- декабрь

Ноябрь- декабрь

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

декабрь

Ноябрь - декабрь

Ноябрь - декабрь

Ноябрь – декабрь

Декабрь

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Специалист по изодеятель-

ности

Воспитатели

Муз.

руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели инструктор по физкультуре.

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

Воспитатели

Родители

                                                             

                                                                   

3  Этап  -   заключительный.

№ П/П

 Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

2.

3.

НОД«Помогите зайчонку» для педагогов ДОУ.

Презентация на тему: «Дикие животные наших лесов»

Выставка детских работ  по теме. Представить результаты совместного творчества  детей и родителей.

Декабрь

        Декабрь

         Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....