Проект "Животные леса"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Горбунова Нина Александровна

Тип проекта:  информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь -  май).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 – 5 лет, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_lesa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Ужурский детский сад № 2»

Экологический проект

«Животные леса»

        

Подготовила:  воспитатель

Горбунова Нина Александровна

Тип проекта:  информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь -  май).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 – 5 лет, родители.

Актуальность проекта:

Для современного общества характерной чертой является ухудшение экологии. Это связано, прежде всего, с преобладанием потребительского отношения человечества к природе. Поэтому экологическое воспитание является на сегодняшний день одним из основных направлений в образовании детей дошкольного возраста.

Современный городской дошкольник все реже и реже соприкасается  с миром живой природы: он не посещает лесов, лугов, парков и т.д. На территории нашего детского сада отсутствует возможность наглядно познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

Поэтому у детей недостаточно сформированы знания о многообразии диких животных, их окраске, среде обитания, существенных и отличительных признаках.

ЦЕЛЬ:  сформировать у детей представление о диких животных и их среде обитания.

ЗАДАЧИ:

  • Организация предметно-развивающей среды (станция  «Животные леса»);
  • Формировать у детей представление о диких животных и среде обитания;
  • Развивать у детей познавательные процессы  (воображение, речь, мышление, память, внимание);
  • Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь – февраль).

2 этап – основной (реализация проекта) (март – май).

3 этап – заключительный (праздник) (июнь).

1 этап – подготовительный (сентябрь – февраль).

Деятельность педагога.

Беседа с детьми о диких животных и среде их обитания.

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Разработка конспектов занятий.

Организация предметно-развивающей среды  (изготовление объемных муляжей по теме проекта).

Деятельность детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Зоопарк».

Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Отгадай, что за животное», «Кто живет в лесу?»

Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».

Взаимодействие с семьей

Проведение родительского собрания.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Совместная работа по организации предметно-развивающей среды.

Примечание.

На этом этапе формулируется проблема, цель  и задачи проекта.

2 этап – основной (реализация проекта) (март – май).

Деятельность педагога.

Беседы «Кто живет  в лесу?», «Как звери готовятся зимой!

Чтение художественной  литературы: «Теремок», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т.д.

Продуктивная деятельность

Деятельность детей.

Выставка детских работ «Лесные обитатели»

Театрализованные представления

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Как люди помогают лесным жителям»

Оформление альбома «Дикие животные»

Проведение акции «Посади дерево»

3 этап – заключительный (праздник – июнь).

Деятельность педагога.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)

Представление опыта работы в данном направлении на  педагогическом совете ДОУ.

Деятельность детей и взаимодействие с семьей.

Праздничное мероприятие.

Ожидаемые результаты.

- Создана предметно-развивающая среда – станция «Животные леса»

- Сформированы у детей представления о диких животных  и среды обитания;

- Увеличена активность родителей в жизни ДОУ

- Развиты у детей познавательные процессы.

Ресурсное обеспечение.

Собственные источники:

Воспитатели ДОУ, Специалисты ДОУ.

Внешние источники:

Спонсорская помощь, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...