Проект "Животные леса"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь - май).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 – 5 лет, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_lesa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад № 2»
Экологический проект
«Животные леса»
Подготовила: воспитатель
Горбунова Нина Александровна
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь - май).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 – 5 лет, родители.
Актуальность проекта:
Для современного общества характерной чертой является ухудшение экологии. Это связано, прежде всего, с преобладанием потребительского отношения человечества к природе. Поэтому экологическое воспитание является на сегодняшний день одним из основных направлений в образовании детей дошкольного возраста.
Современный городской дошкольник все реже и реже соприкасается с миром живой природы: он не посещает лесов, лугов, парков и т.д. На территории нашего детского сада отсутствует возможность наглядно познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
Поэтому у детей недостаточно сформированы знания о многообразии диких животных, их окраске, среде обитания, существенных и отличительных признаках.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о диких животных и их среде обитания.
ЗАДАЧИ:
- Организация предметно-развивающей среды (станция «Животные леса»);
- Формировать у детей представление о диких животных и среде обитания;
- Развивать у детей познавательные процессы (воображение, речь, мышление, память, внимание);
- Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь – февраль).
2 этап – основной (реализация проекта) (март – май).
3 этап – заключительный (праздник) (июнь).
1 этап – подготовительный (сентябрь – февраль).
Деятельность педагога.
Беседа с детьми о диких животных и среде их обитания.
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
Разработка конспектов занятий.
Организация предметно-развивающей среды (изготовление объемных муляжей по теме проекта).
Деятельность детей.
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Зоопарк».
Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Отгадай, что за животное», «Кто живет в лесу?»
Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».
Взаимодействие с семьей
Проведение родительского собрания.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Совместная работа по организации предметно-развивающей среды.
Примечание.
На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта.
2 этап – основной (реализация проекта) (март – май).
Деятельность педагога.
Беседы «Кто живет в лесу?», «Как звери готовятся зимой!
Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т.д.
Продуктивная деятельность
Деятельность детей.
Выставка детских работ «Лесные обитатели»
Театрализованные представления
Взаимодействие с семьей.
Консультация «Как люди помогают лесным жителям»
Оформление альбома «Дикие животные»
Проведение акции «Посади дерево»
3 этап – заключительный (праздник – июнь).
Деятельность педагога.
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)
Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ.
Деятельность детей и взаимодействие с семьей.
Праздничное мероприятие.
Ожидаемые результаты.
- Создана предметно-развивающая среда – станция «Животные леса»
- Сформированы у детей представления о диких животных и среды обитания;
- Увеличена активность родителей в жизни ДОУ
- Развиты у детей познавательные процессы.
Ресурсное обеспечение.
Собственные источники:
Воспитатели ДОУ, Специалисты ДОУ.
Внешние источники:
Спонсорская помощь, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...