Познавательно-творческий проект "Животные леса"
проект по окружающему миру
Формирование представления детей животных леса, их детенышах, особенностям внешнего вида, повадках, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa.docx | 361.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
Познавательно-творческий проект
«Животные леса»
Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,
Воспитатель ГБОУ
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
г. Москва
2024 год
№ | Содержание | Показатели |
1. | Название проекта | «Животные леса» |
2. | Возрастная группа | Воспитанники средней группы |
3. | Регион | Г. Москва |
4. | Образовательное учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина» |
5. | Срок реализации проекта | Средне-срочный с 02.09.2022 по 28.02.2023 |
6. | Проблема | В ходе общения с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием –дикие животные. |
7. | Актуальность проекта | Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании любимого животного или героя в реальном мире, в природе. В силу отсутствия знаний, общение с животными происходит бесконтрольно, что может нанести вред как ребенку так и животному. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. |
8. | Цель проекта | Формирование представления детей животных леса, их детенышах, особенностям внешнего вида, повадках, среде обитания. |
9. | Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
2. Привлечь родителей к совместной деятельности. |
10. | Гипотеза проекта | Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с животными леса, их детенышами, особенностями внешнего вида, повадками, средой обитания. |
11. | Краткое содержание проекта | Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе по изучению животных леса. |
12. | Ресурсное обеспечение проекта | Наглядно-иллюстративный материал, интерне-ресурсы по данной теме, библиотечка, раздаточный и дидактический материал, атрибуты для игровой и театральной деятельности. |
13. | География проекта | Образовательные учреждения города. |
14. | Механизм распространения информации о проекте | Презентация проекта в образовательном учреждении, публикация конспектов занятий на сайте. |
15. | Ожидаемые результаты | Проектная деятельность детей предоставляет им возможность стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач. |
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный с 02.09.2023г.-28.02.2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
- Сформировать и обобщить у детей элементарные представления о диких животных;
- Дать представления об образе жизни животных леса, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- Учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
- Развивать познавательный интерес и любознательность к обитателям леса;
- Развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;
- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности.
С раннего возраста у детей проявляется интерес к животным в виде любимой игрушки, героя сказки или мультфильма, животные становятся неотъемлемой частью детства. Однако дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании любимого животного или героя в реальном мире, в природе. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, любовь. В силу отсутствия знаний, общение с животными происходит бесконтрольно, что может нанести вред как ребенку так и животному. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с животными леса, их детенышами, особенностями внешнего вида, повадками, средой обитания.
проблема | В ходе общения с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием –дикие животные. |
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный | |
Дети | Родители | ||
Определение темы проекта, задач, актуальности; Определение методов исследования; Составление календарно – тематического плана; Подбор литературы, оформление книжного уголка; Подбор интернет – ресурсов по данной теме; Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подготовка материалов продуктивной деятельности; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; | Чтение художественной литературы. Проведение дидактических игр. Проведение артикуляционных игр. Проведение подвижных игр. Проведение сюжетно-ролевых игр. Просмотр мультфильмов. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Спортивные развлечения. Инсценировка сказок. Тематические занятия. | Консультации. Изготовление макета леса. Заучивание стихов о животных. Изготовление книжек-малышек. Домашний театр. Инсценировка сказки. Украшение окон группы «Лесная сказка» Изготовление штоковой игрушки. Театр штоковой игрушки. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Посещение зоопарка. | Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа; Изготовление макета «Животные леса»; Итоговое мероприятие: открытый показ ООД «Теремок» (уровень ДОУ), Презентация опыта работы на педагогическом совете. |
- У детей закреплено обобщающие понятие - дикие животные. Дети могут назвать отличия диких животных от домашних, рассказать об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.
- Среди родителей активизировать работу на укрепление и развитие детско-родительских отношения через практическую деятельность.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
- Дети будут знать и узнавать животных Подмосковья, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.
- Дети будут владеть общим понятием «Дикие животные».
- Дошкольники научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.
- Дети будут уметь составлять описательный рассказ с опорой на план-схему
- Дети приобретут навык связного и последовательного пересказа литературного текста с опорой на иллюстрации художественного произведения.
- Дошкольники будут уметь с помощью различного материала создавать образ животного в лепке, аппликации, рисовании, конструктивной деятельности.
- Дети смогут совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал о животных.
Реализация проекта:
тематический план работы с детьми
Месяц | № | Мероприятия |
Сентябрь | 1. |
|
Октябрь | 2. |
|
Ноябрь | 3. |
|
Декабрь | 4. |
|
Январь | 5. |
|
Февраль | 6. |
|
Тематический план работы с родителями
Месяц | № | Мероприятия |
Сентябрь | 1. |
|
Октябрь | 2. |
|
Ноябрь | 3. |
|
Декабрь | 4. |
|
Январь | 5. |
|
Февраль | 6. |
|
Электронные ресурсы:
- Десять интересных фактов о белке. [Электронный ресурс]/Все кругом// URL: http://vse-krugom.ru/10-interesnyx-faktov-o-belka
- .Коршунова М. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов». [Электронный ресурс]/ Международный образовательный портал maam.ru/URL: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-na-temu-dikie-zhivotnye-nashih-lesov.html
- Мякоткина Е.В. Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет. [Электронный ресурс] /Социальная сеть работников образованияnsportal.ru /03.05.16/ URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/03/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-4-5-let
- Насангужина А.И. Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет. [Электронный ресурс] /Социальная сеть работников образования nsportal.ru/06.10.2015/URL:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-4-5-let
- .Расскажи детям о лесных животных. [Электронный ресурс] /rebenok – umnik. ru //URL: http://rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-lesnyh-zhivotnyh
- .Чистоговорки, скороговорки. [Электронный ресурс]/ Детский дворик/URL: http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/424-chistogovorki-skorogovorki.html.
- https://infourok.ru/proekt-dlya-detey-srednego-vozrasta-zhivotnie-nashego-kraya-1868250-page47.html
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14073.html
- https://infourok.ru/proekt-dlya-detey-srednego-vozrasta-zhivotnie-nashego-kraya-1868250.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dikie-zhivotnye-nashego-kraja.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...
Познавательно-творческий проект "Животные леса" младшая группа
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный с 02.09.2019г.-28.02.2020г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель: Формирование представления детей о ...
Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»
Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...